Тема: Учителя и ученики в социальных сетях.

Многие из нас и наших учеников зарегистрированы в различных социальных сетях. Как Вы относитесь к тому, что учителя и учащиеся в них "дружат"?
Автор: Чеботарёв Александр Викторович 
1. Ниронова Татьяна Борисовна, 17 октября 2009 г. 15:25:26
У меня в "Одноклассниках" 83 "друга". Среди них половина - мои выпускники. И нынешние учнеики есть. Очень удобно. День рождения не пропустишь - напоминание есть. Фотографии друг другу показать можно. Так что оказываемся в курсе жизни ребят. Им, оказывается это очень приятно, да и мне тоже!
2. Бахтарова Марина Владимировна, 17 октября 2009 г. 16:25:18
К дружбе в социальных сетях отношусь нормально. Коллеги вывешивают на свой стене объявления, например о смене расписания. Я в основном, поддерживаю связь с бывшими выпускниками. Почему-то мне кажется это удобнее, чем звонки по телефону.
А еще это дисциплинирует и тех, и других. Много раз подумаешь, прежде чем некоторые фотографии вывесить или записать свой статус.
3. Ирина, 17 октября 2009 г. 18:48:01
Не просто нормально, а очень даже хорошо! Как иначе общаться с выпускниками из других стран? А у меня их много, и общение приятно и мне, и им.
А теперешние ученики предлагают посмотреть новые фотографии, иногда даже спрашивают, что задано, а также предупреждают о болезни...
4. Новикова Елена Владимировна, 17 октября 2009 г. 19:11:07
«В контакте» у меня 2 странички. На одной - "друзья" с которыми свела меня жизнь, родственники, мои одноклассники, коллеги по работе. Ещё есть страничка, где в «друзьях» у меня мои ученики (чуть больше 60) и их родители. Разные странички - разный стиль общения, разные фотоальбомы и т.д.
5. Конева Ирина, 17 октября 2009 г. 21:28:36
Отношусь к этому положительно. Я и моя коллега даже завели группы для учеников своих классов "Вконтакте": школьные новости, фотоотчеты. интересные работы и многое другое обсуждается прямо в сети. Это общение классного руководителя с ребятами за пределами школы и во внешкольном формате очень помогает в работе классного руководителя. Так что результат положительный. А социальные сети, коль они так популярны у наших учеников, нам надо осваивать в своих интересах.
6. Серебряков Сергей Николаевич, 17 октября 2009 г. 22:45:18
Совершенно спокойно принимаю в "друзья" своих учеников. Отклоняю лишь тех, кто выступает под вымышленными именами (однако, допускаю исключения, если меня об этом предупреждают). Более того, указал на своей страничке адрес своего сайта.
7. Чеботарёв Александр Викторович, 17 октября 2009 г. 23:52:47
На 0. А это коректно?
8. Марина, 18 октября 2009 г. 9:07:50
Мне очень нравиться общаться с выпускниками и учениками по интернету. Консультации по домашнему заданию, решение олимпиадных задач и т.д. Очень удобно что- то передать какую-нибудь информацию и т. д. ТАк что это здорово.
9. Лазарев Александр Петрович, 18 октября 2009 г. 9:55:50
Социальные сети и общение в них - прекрасный, по-моему, выход из непростой ситуации, когда учителя и классные руководители (в особенности!) подолгу не имеют возможности встретиться со своими учениками и воспитанниками.
Имея странички в контакте и в обноклассниках, я с удовальствием веду переписку со своими выпускниками.
10. Лучникова Елена Павловна, 18 октября 2009 г. 11:38:56
Страничка вконтакте, очень помогает! найти и напомнить что нибудь, скинуть ссылочку или наоборот попросить. Опять же видно в каких группах состоит ребёнок (много нового можно узнать). Учеников в друзья не добавляю, потому как оставляю личное пространство для себя и своих настоящих друзей, а если кто-то хочет мне сказать что нибудь пишут сообщение или на стене.
11. Синявская Наталья Владимировна, 18 октября 2009 г. 12:04:39
Запретить социальные сети невозможно, по-ханжески их осуждать глупо, игнорировать нерационально. Их можно использовать в работе. Объявления, ссылки на нужные сайты, тексты олимпиадных заданий, рекомендации к их решению - все это можно бросить по сети. Иногда даже домашнюю можно принять по сети.
Правда, дифференцирую: в "Моем мире" сидят школьники средних классов, там с ними и дружу. Там же есть и их родители, особенно те, кто достаточно далек от компьютера, а лишь пользуется им иногда (страничка в "Моем мире" есть у всех, она создается параллельно с электронным адресом). Через Майл-агент сбрасываю СМС родителям: объявления о собрании, замечания и проч. Точно знаю, что дети не вырвут страничку из дневника, я туда запись и не пишу, а сразу сбрасываю на сотовый родителям (на майле эта услуга бесплатна).
"Вконтакте" сидят старшеклассники и недавние выпускники, с этими дружу там. Выставляю для них фотографии, обмениваемся сентиментами.
Личных фотографий ни в "Моем мире", ни в "Вконтакте" не выставляю, там только работа. Правда, фотографий много, разных, за разные годы, дети, выпускники и их родители посещают мою страничку часто и с удовольствием. Вот субботник прошел, значит, будут новые яркие фотографии (у меня хорошая техника, фотографирую я хорошо)
"Одноклассники" оставила для себя и своих друзей, там не дружу ни с родителями, ни с детьми. Страничку закрыла, потому что не хочу в личную жизнь пускать работу. В "Одноклассниках" выставляю свои семейные фотографии, юношеские, просто веселюсь. Если предлагают дружбу родители или дети, то отказываю, приглашая их в "Вконтакте". Все понимают, никто не обижается, ну или говорит, что не обижается.
На первый взгляд, кажется сложно. На самом деле, градация сложилась быстро и как-то стихийно, сейчас остается только ее поддерживать.
А вообще очень субъективно )))
12. Павлова Ирина Анатольевна, 18 октября 2009 г. 12:50:45
социальные сети помогают в общении между учениками и учителями. В контакте, наверно , зарегистрированы 90 % учащихся. Логично, что учителя используют этот ресурс для общения. Удобно. Мои нынешние пятиклашки, как ни странно, не очень пока освоились в сети. Я сама инициировала их создать группу. Там удобно размещать для них информацию и много чего полезного. Да и с родителями удобно общаться.
"Одноклассники" оставила для себя. Общаюсь там только со своими бывшими одноклассниками. С работы туда пока никто "не стучался"
13. Блинов Дмитрий Михайлович, 18 октября 2009 г. 19:07:00
Это нормальное общение в сети. Удобно и в ногу со временем. Нужно использовать в своей работе с детьми то, чем они живут. Тогда взаимопонимание станет более лучше.
14. Вартиайнен Анна Сергеевна, 18 октября 2009 г. 19:47:12
Отношение к дружбе в сети - замечательное.
Помимо оперативных сообщений и консультаций, можно проработать учебный проект в сети. И лучше получиться если налажено общение в сети между учителем и учениками.
15. Русаков Владимир Николаевич, 21 октября 2009 г. 21:29:53
[...социальные сети помогают в общении между учениками и учителями. В контакте, наверно , зарегистрированы 90 % учащихся. Логично, что учителя используют этот ресурс для общения. Удобно...]

1 грустное размышление:
Одноклассники и ВКонтакте у нас по школам заблокировано фильтром Волгателеком. Интернет дома имеют <1% учителей и учащихся района. У меня доступ в РОО только ВМЕСТО обеда...

2 грустное размышление:
присматриваю за другими сетевыми сообществами:
http://dnevnik.ru/
http://www.planetashkol.ru/
http://irina-caunite.ucoz.ru/forum/
и не вижу в них взаимодействия учителей и учеников
знаете, как в той рекламе, кто-то в Интернет приходит на работу, кто-то на отдых...
я не вижу, пока чтобы наши дети приходили в Интернет как на работу, они шарахаются от моей физики, как чёрт от ладана...
завидным исключением является сайт:
http://rodnik.3dn.ru/forum/16-52-7
но это только история, в рамках одной школы...

3 грустное размышление:
на всех вышеперечисленных сайтах (на форумах)
я сформировал структуру ФДО
активность детей - нулевая
активность учителей (для меня удивительно) - нулевая
не судите мою идею строго
если это нельзя назвать Форумом Дистанционного Обучения
назовите Школой Веселых (полезных) Затей
или покажите мне сайт на котором в свободное от уроков время
БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ, БЕЗ ПАРОЛЕЙ, БЕЗ НУДНЫХ МОДЕРАТОРОВ
дети разговаривают о том, что было и что будет на уроках завтра...

16. Сорокин Владимир Николаевич, 22 октября 2009 г. 13:47:28
Не стоит удивляться тому, что у учителей 0-ая активность. Заметил, что учителя не любят бывать в Интернете, а регистрация на сайте - нож острый! Сужу по своим наблюдениям!
17. Козусь Виктор Александрович, 22 октября 2009 г. 13:53:27
на 15
"активность учителей (для меня удивительно) - нулевая"

А чему удивляться? С тем наплывом бумаг и отчетов, когда нет времени работать с детьми, когда уж интернетом заниматься?
18. Лучникова Елена Павловна, 24 октября 2009 г. 15:24:11
на 16
А это кто к чему привык и для чего пользует интернет. У меня, к примеру, достаточное количество аков на различных форумах (от фотошопа до линуха), потому что надо!. К тому же с помощью соц.сетей поддерживаю связь со своими давними друзьями. Многие педагоги у нас в школе используют интернет дляскачивания очередных демо версий ЕГЭ, да почту отправить по надобности. В край положение на конкурс посмотреть. На семинарах встречаешься с коллегами - информатиками, так бывает, что и они не имеют надобности выхода в сеть ежедневно, а другие не помнят дату, когда нормально спали. Потому что слишком многое неуспевают обьять в сети днём. )))
19. Чеботарёв Александр Викторович, 27 октября 2009 г. 23:01:27
А если Вы в социальном сайте найдете группу ваших учеников, где размещены фотографии на которых они распивают спиртные напитки? Как Вы поступите. Сразу змечу, что группа "В контакте", открытая, разместили нестесняясь (ученики 8-9 классов).
20. Синявская Наталья Владимировна, 28 октября 2009 г. 13:03:08
Как знакомо: позиция страуса: знаю, что распивают спиртные напитки, но делаю вид, что ничего не происходит. А сети будем избегать, потому что там можно узнать правду о детях?
Может, Александр Викторович, воспитывать детей надо? Или в друзья их не добавлять, или вообще от Интернета отключиться. Тогда ничто не потревожит наше счастливое неведение.
Добавлю, что в "Вконтакте" можно закрывать или полностью страницы, или ее части, например, фотографии крамольного содержания. Так что если ученик размещает фотографии, не стесняясь вас, то это говорит либо о полном отсутствии авторитета учителя, либо о полной беспардонности ученика. В этом случае вряд ли он может называться вашим другом, а значит, смотреть его фотографии и показывать свои ему не стоит.
21. Фоминых Елена Сергеевна, 28 октября 2009 г. 15:29:48
да, многие из нас мало знакомы с компьютерной техникой, не могут зарегистрироваться на сайте, но с таким темпом работы многое просто не успеваешь. если год назад я могла себе позволить ежедневно бывать на учительских сайтах и участвовать в различных форумах, то уже через полгода дошла до еженедельного посещения этих же сайтов, а сейчас хорошо если раз в 2 недели. это все связано не с моим нежеланием работать в интернете, а с той лавиной бумаг, которые как учителю и классному руководителю приходится заполнять.
22. Ершова Наталья Владимировна, 28 октября 2009 г. 20:43:48
а л полном доверии это не говорит? а о том, что он ничего предлосудительного в этом не видит? он уверен, что раз учитель в этой же сети, то и он принимает ВСЕ правила, в том числе неписанные этой сети. значит свой - значит чего стесняться... и это надо использовать как еще один повод влиять на ребенка. не нас стесняться учить, а осознаватть свои поступки. общаться стоит честно всегда, на сайте тем более. нас туда пустили. нас в друзья пустили. нас признали за своих -НЕФОРМАЛЬНО! нас считают не занудными бестолковыми исполнителями роли училок - нас за людей приняли. за живых. всегд аесть повод говорить обо всем. моя коллега с помощью аськи собрала совершенно гуляющий класс - она там всего 1 четверть классным руководителем работает - а дети уже вернулись в школу и сели за праты почти все. она не молодая - 62 года - она честная в общении с ними. и матерные аватары снимают, когда до НИХ ДОХОДИТ, что взяв учителя в друзья он высвечивается на его странице. а материть того, кто нее материт тебя как то неловко. спасибо нашим детям именно за доверие!
23. Серебряков Сергей Николаевич, 28 октября 2009 г. 21:14:39
Когда я вошел в группу учащихся и выпускников школы, где работаю, первоначально была пара высказываний типа "не хорошо вторгаться..." Я пояснил, что тоже являюсь выпускником (хотя и другой школы) и в группу вошел по приглашению. Больше претензий не было. Зато из форума исчезли нецензурные выражения в адрес некоторых моих коллег и ряд фотографий. Сейчас в этой группе трое педагогов.
Если замечаю ненормативную (граничащую с ней) лексику или фото спорного содержания, обязательно реагирую, но не на форуме, а в "личке". Обычно действует довольно быстро.
24. Лазарев Александр Петрович, 01 ноября 2009 г. 20:00:54
На 15: Согласен с Вами, Владимир Николаевич!
Последняя ссылочка и проект оказали приятное впечатление!
Думаю, это одна из составляющих образования 21 века! (хотя, могу и ошибаться)
25. Мартина Марина Владимировна, 05 ноября 2009 г. 10:12:34
Отношение к дружбе только положительное! Дружу со своими выпускниками и учениками в интернете на нескольких сайтах, делимся всеми новостями, поздравляем с праздниками, смотрим фотки, знаем у кого какие проблемы и т.д. Это общение очень согревает душу, возникает понимание, налаживаются контакты. Так приятно получать весточки из всех концов страны об успехах твоих ребят, знать, что не зря мы работаем! Всем успехов!
26. Павлова Ирина Анатольевна, 05 ноября 2009 г. 20:16:37
По поводу "не хорошо вторгаться..." у меня тоже иногда возникаю споры с учениками. Доказываю им, что не правы. Не стесняюсь делать замечания, если меня что -то задевает. с моим мнением считаются, реагируют адекватно.
Для "души" коллеги создали свою группу. Но закрытую. Вот там сами оттягиваемся. Но все в приделах приличия.
27. Федосеева Марина Владимировна, 10 ноября 2009 г. 17:52:35
я очень хорошо отношусь к дружбе педагогов и учащихся в интернет -сетях.Это помогает поддерживать доброжелательные отношения с учащимися и выпускниками.Кроме того, я даже вопросы к зачетам публикую на своей странице для тех, кто в школе не удосужился списать; дети уточняют домашнее задание и все, что не понятно. Я знаю, что перед уроком "сюрпризов" на тему "я не знал" или "я не понял" не будет.Мне кажется, что даже взаимопонимание и доверие др. к др.увеличивается в процессе такого общения.
28. Ропотина Елена Ивановна, 10 ноября 2009 г. 23:24:48
я считаю, что "дружбы" через интернет-сети с учениками быть не может, может быть общение и то далеко не со всеми, т.к. у учеников и учителей разный социальный статус, цели, заботы, решаемые задачи.
29. Егорова Марина Викторовна, 11 ноября 2009 г. 5:50:48
А что дружба и общение определяется социальным статусом? На мой взгляд, главное человеческие качества и чувства!!!
30. Ропотина Елена Ивановна, 11 ноября 2009 г. 20:53:49
Уважаемая Марина Викторовна, а Вы сами общаетесь с учениками в сайтах общения? Думаю, что круг знакомств любого человека, какими бы человеческими качествами и чувствами не обладал, ограничен определенным кругом.
31. Серебряков Сергей Николаевич, 12 ноября 2009 г. 20:27:24
Елена Ивановна! "Дружба" в сети не является дружбой в полном смысле слова. Она лишь облегчает общение - гораздо проще найти человека в списке "друзей", чем через поисковик. Круг знакомств и общения человека, действительно, ограничивается определёнными рамками, определяемыми самим человеком. Но ставить во главу угла социальный статус? Попахивает, извините, снобизмом.
32. Беляева Татьяна Михайловна, 13 ноября 2009 г. 23:11:00
Когда-то в институте на семинарах по "Инженерной психологии", мы обсуждали проблему общения руководителя и подчиненного. Преподаватель был средних лет, но с опытом работы в рабочем коллективе. Он учил нас, что самые лучшие отношения на работе - это отношения официальные. Теперь я знаю, как он был прав. А по поводу социального статуса, причем тут снобизм? Социальный статус лица – это "место", которое личность занимает в сложной сети социальных отношений. Ученик и учитель имеют разный социальный статус. Дружба ученика и учителя - это не одно и то же, что дружба двух подростков. И переходить черту тут ни к чему. Учитель -наставник, он старше, опытнее и потому мудрее. На том и строятся отношения старшего и младшего. И не важно в каком списке социальных сетей интернета они находят друг друга. Важно, как общаются. Учитель всегда должен оставаться наставником, таков его статус. Мне кажется именно это имела в виду Елена Ивановна.
33. Югарова Алла Геннадьевна, 15 ноября 2009 г. 17:49:45
Лично я отношусь положительно у меня в контакте много "друзей" которые учаться у меня или просто в школе. И дествительно всегда можно поздравить с Днем Рождения или что то напомнить! И все они находятся в группе "ученики" поэтому фотографии личного характера просмотреть не могут, да и зачем выставлять что-то что нужно скрыть, но тем не менее. А вообще здорово я в данный момент нахожусь на больничном с ребенком, а дети пишут интересуются, как дела? рассказывают о своих новостях.
34. Зуева Наталья Борисовна, 16 ноября 2009 г. 12:13:32
Социальные сети - веяние времени. Правда, очень удобно быть "ВКонтакте". Конечно, у нас есть лицейский сайт, на нем форум и чат. Но детей туда сложно "заманить" для общения. А тут и поддержка связи с выпускниками опять же.
Единственный нюанс общения в подобных сетях - этический. Иногда в группах по интересам может появиться обсуждение директора, сравнение учителей (например, "Самый мировой препод нашей школы") или высказывания о наболевшем ("Долой школьную форму" и т.п.). Как тут реагировать? Дети ведь знают, что мы это читаем. Что делать? Промолчать? Или вставить реплику с высокопарными фразами вроде "Вы еще не доросли, чтобы обсуждать и решать..."? Просто иногда участие в подобных дискуссиях для учителя выйдет боком. Замучается этот продвинутый в новых технологиях учитель "на ковер" ходить и объяснять, что подразумевалось под той или иной фразой.
35. Ниронова Татьяна Борисовна, 16 ноября 2009 г. 16:37:08
В такую ситуацию один раз "влипла"! Правда, не стала выносить обсуждение на всеобщее обозрение: писала на mail. Время потратила, нервы тоже, но переубедить, к сожалению, бывшего ученика не смогла...
36. Ильина Лариса Владимировна, 26 ноября 2009 г. 20:12:50
Социальные сети - еще один вид общения. Можно отказаться, можно игнорировать, а можно просто дружить с учениками, их родителями, сослуживцами, друзьями и знакомыми. Спорить, удивляться, радоваться - вобщем каждый получает то, что он ищет.
на 34. А по поводу этичности, разве Вам, коллеги, ученики не задают вопросы, которые порой ставят в тупик. И если в реальной жизни приходиться отвечать сейчас и немедленно, то в виртуальной у вас есть время подумать, а это большой плюс.
37. Ходоско Елена Ивановна, 30 ноября 2009 г. 22:51:55
Общаюсь с бывшими ученикаим через "Одноклассников" так быстрее, можно поздравить с днем рождения, пообщаться. С учениками , которых обучаю в сети контакт не поддерживаю, просто времени нет. "Мой мир" и "Контакт" не регистрируюсь, освоить бы то, что осваиваю. В интернет "выхожу" только для работы. Благодарна детям, которые научили меня пользоваться, так как в школе этому не научишься.
38. Зуева Наталья Борисовна, 01 декабря 2009 г. 17:24:47
на 36.
Если и задают, то мне хватает сообразительности сразу ответить. К тому же, в реале я могу управлять ситуацией и не раздуть из искры пламя. А в социальной сети я не контролирую ничего.
39. Кобцев Сергей Владимирович, 08 декабря 2009 г. 11:08:18
На ветке "Linux - курсы по обучению. Необходимость?" завелось нечто. Имя этому нечто -"Муня". Сдается мне, что это к данной теме имеет отношение.
40. Людмила Парукова, 11 декабря 2009 г. 11:59:46
Нормально.Общаюсь с учениками.Можно увидеть чем они интересуются. Это на сегодня самая современная связь, там и говорить можно, как по телефону.Им много сидеть нельзя.
41. Парукова Людмила Ивановна, 17 декабря 2009 г. 22:46:15
я не против общения учеников друг с другом,вроде хамства не наблюдала.Из учеников 3 только в друзьях, мы с ними общаемся ( т.е) я к ним обращаюсь по школьным делам и поздравляем..Из выпускников школы много и в Калькуте аспирант и в Москве (3) и т.д.А потом свои одноклассники и однокурсники.Наши ученики на сайте ,это здорово они учатся общению и дальше будут друзьями.
42. Рябова Татьяна Сергеевна, 20 декабря 2009 г. 14:18:39
Нормально отношусь к дружбе учеников и учителей в социальных сетях. Мы с учениками там общаемся, когда нет возможности увидеться (если кто-то болеет, в каникулы, во время карантина).
43. Блинов Дмитрий Михайлович, 22 декабря 2009 г. 20:25:52
Общение в социальных сетях - это момент дистанционного обучения. Это общение посредством новых технологий. Нужно испольховать все технологии, а особенно те, которыми пользуются наши дети. тогда мы завоюем ещё больший авторитет в их глазах.
44. Кобцев Сергей Владимирович, 23 декабря 2009 г. 13:32:25
Ну а если мы, используя новые интернет технологии, с учащимися будем в он-лайн игры играть, да на интернет сленге общаться, то авторитет наш взлетит до небес…
Самое ценное общение это живое общение: глаза в глаза, когда видишь, как реагирует твой собеседник на обсуждаемую мысль, когда видишь какие чувства, интерес, эмоции вызывает твое слово. Интернет общение сейчас модно, не все равно это не то. Трудно себе представляю ситуацию, когда ученик и учитель после уроков бегут к домашним компьютерам чтобы побыстрее продолжить общение в социальных сетях.
После уроков, уходя из школы домой, учителю надо принимать на себя другую функциональную роль - папа (для своих детей), муж, мужчина в доме и пр., а роль учителя оставлять за дверями школы.
45. Дюкарева Анна Станиславовна, 31 декабря 2009 г. 14:00:11
Абсолютно нормально отношусь к социальным сетям. У самой есть страничка и ВКонтакте и на Одноклассниках, сегодня, во время информационных технологий, эти самые социальные сети дают возможность общаться с друзьями, родственниками. Кроме этого являясь классным руководителем всю информацию для своих учеников я отправляю по интернету в том числе и через ВКонтакте.
46. Ниронова Татьяна Борисовна, 01 января 2010 г. 17:01:33
Так здорово, что есть возможность пообщаться в социальных сетях с выпускниками и учениками! На прошедший день рождения и Новый год пришло множество поздравлений вместе с весточками о житье-бытье и важных событиях в их жизни. Настолько это приятно! А ещё приятнее, что это общение не замеяет очного, в гости заходят все, как только появляется возможность.
47. Борисова Анна Владимировна, 03 января 2010 г. 11:07:32
А мне кажется, что количество детей "постучавшихся" в друзья - нынешних и настоящих учеников - это очень точный мониторинг истинного уважения детей. Ведь здесь не может быть места лести, это истенное признание.
48. Блинов Дмитрий Михайлович, 03 января 2010 г. 19:26:16
Виртуальное общение дополняет нашу реальность. То, что мы не успели в реале, мы можем компенсировать здесь. Наше время требует от нас этого.
49. Ильина Лариса Владимировна, 03 января 2010 г. 20:36:56
Полностью согласна с 47.
И еще, часто за рутиной дел забываешь о днях рождениях знакомых, учеников, коллег. А социальные сети дают эту информацию, причем заблаговременно. Очень удобно.
50. Кобцев Сергей Владимирович, 04 января 2010 г. 15:48:49
на 49. "...И еще, часто за рутиной дел забываешь о днях рождениях знакомых, учеников, коллег..."

Главное не забывайте про своих собственных детей, и всех своих родственников. Это поважнее будет.
51. Борисова Анна Владимировна, 04 января 2010 г. 16:26:15
Разве кто-то возьмется спорить, но если помнить только про своих родных, то слишком узок будет круг. А помощь в нащей жизни очень часто приходит не от родственников, а именно от тех, кому подарил частицу тепла, но не по принуждению, а если даришь его просто так.
Ведь и Вам, Сергей Владимирович, будет очнеь приятно, если Вас поздравят не только родные, но и ученики. А для того, чтобы они это сделали их надо научить. Именно не нравоучением. а примером
52. Ильина Лариса Владимировна, 04 января 2010 г. 20:32:27
Спасибо за поддержку Анна Владимировна.
А дни рождения близких это святое,Сергей Владимирович, иначе эти люди вам просто не близкие.
53. Кобцев Сергей Владимирович, 05 января 2010 г. 18:10:29
на 51-52. Да конечно будет приятно, если поздравят ученики. Только приятнее будет в двойне если поздравят не по экрану монитора, а хотя бы простой открыткой. Ничего против общения в сети с учениками не имею, кто хочет пусть общается. Просто с трудом себе представляю картину: вот звенит звонок с последнего урока, дети и учителя бегут домой, чтобы побыстрее сесть за компьютеры и продолжить общение друг с другом в сети.
У меня дочь работает второй год в школе учителем и после уроков продолжает с ребятами чем -то заниматься, общаться и пр. Причем никто ее не заставляет. Ей просто интересно. Домой приходит поздно вечером выжитая, как лимон. Чтобы она еще села за компьютер и продолжить общение в сети?
54. Ильина Лариса Владимировна, 05 января 2010 г. 18:32:18
на 53. А в чем разница между открыткой и сообщением в сети, и то и другое знак внимания. И кто говорил, что компьютер - это единственный способ общения. Ваша дочь еще молода и у нее наверное нет учеников, которые закончили школу и жизнь их забросила не только в другой город, но и в другую страну, можно сказать в другой мир. Не часто, как бы хотелось, но мои выпускники дают о себе знать и не важно пришлют открытку или в социальной сети скажут добрые слова. Большим плюсом интернета я считаю не только сообщения, но и общение через веб-камеры. И разве смогла ли я со своей учительской зарплаты выкроить на международные телефонные разговоры, а Скайп дал мне такую возможность. Главное не то посредством чего общаться, главное - общение!
55. Борисова Анна Владимировна, 06 января 2010 г. 10:55:59
Сергей Владимирович! Я сама не ухожу из школы со звонком. Но вечером, все равно сажусь перед монитором и очень радуюсь, когда получаю привет из армии, многие мои мальчишки служат в горячих точках. И это не просто поздравление, но для некоторых просто возможность почувствовать, что он кому-то нужен
56. Кобцев Сергей Владимирович, 06 января 2010 г. 12:38:52
на 55.Может я, не правильно понимаю заголовок ветки. Если речь идет не только об учениках, с которыми мы общаемся каждый день в школе, но и с бывшими учениками, то тогда я соглашусь. Судьба моих выпускников (это уже не дети, а взрослые самостоятельные люди) мне конечно не безразлична. Но общаясь с ними, я буду чувствовать себя на равных, потому что для них я снимаю с себя "роль" учителя- наставника, я теперь их не собираюсь ничему учить, а просто искренно радуюсь и переживаю за события в их жизни. Может кто-то и рискнет взять на себя пожизненную роль учителя всех своих выпускников школы и готов продолжить их обучение жизни в общение через социальные сети? Или не всех, а только тех, кто нам был особенно дорог? А как же те другие? Наверняка были и такие, кто доставлял нам массу хлопот, из-за которых опускались руки и не хотелось идти на урок. На них наша роль учителя в социальных сетях не распространиться?
57. Борисова Анна Владимировна, 06 января 2010 г. 13:44:53
Если честно, то я как то не разделяю вот тут я воспитываю, а тут рыбу заворачиваю. Учитель воспитывает всегда и везде, хочет он этого или нет.
И еще, неужели Вы еще н заметили, что те, кто принес массу хлопот, перыми здороваются. переходя для этого улицу, а вот примерные, "прилизанные" порой так старательно отворачиваются. так то и сетиях не откликнуться...
58. Кобцев Сергей Владимирович, 06 января 2010 г. 14:01:07
"...Учитель воспитывает всегда и везде, хочет он этого или нет...."
Мы опять все одеяло на себя тащим. Других воспитателей уже не осталось. Если бы нам еще платили за эту работу "везде и всегда", а то ведь только в школе и в таком размере, чтобы только выжили.
По поводу «прилизанных» и не очень. Это мы давно все замечаем и имеем научное объяснение данному феномену. Только вы сами не ответили на вопрос: вам с кем общается в сети доставляет больше удовольствие с "прилизанными" с первой парты или с теми, кто сидел на "камчатке"?
59. Борисова Анна Владимировна, 06 января 2010 г. 17:37:15
Нет, уважаемый Сергей Владимирович, я не тащу одеяло на себя, просто хотите Вы или нет, но вся Ваша жизнь - и после школы, без оплаты - воспитывает. Если учитель за плату говорите одно, а после уроков дети видят, как он поступает - это как раз больше воспитывает чем все слова.
А разве прилизанные с первой парты или с последней, которые использовали Вас только тогда, когда Вы были нужны, будет с Вами общаться в сети?
60. Кобцев Сергей Владимирович, 06 января 2010 г. 20:15:27
Анна Владимировна, бог с вами, уверен, что вы лично тему эту ощущаете для себя правильно.
61. Белоногина Галина Викторовна, 07 января 2010 г. 9:10:41
К дружбе учеников и учителей в "социальных сетях" отношусь положительно.
Зарегистрировалась vkontakte.ru по приглашению коллеги, дети из моей школы меня нашли, лично высказали удивление, а потом стали приглашать в друзья, сначала 11-классники, потом младшие. Нашлись многие выпускники.
Очень удобно: поздравляем с праздниками, отсылаю домашние задания, когда просят, обсуждаем темы, играем в игры (да-да!!!), рассказываем о новостях.

на 43 "Нужно использовать все технологии, а особенно те, которыми пользуются наши дети" полностью поддерживаю: очень важно найти с детьми общий язык, а в сети это можно сделать
на 44 "Самое ценное общение это живое общение: глаза в глаза"
и спорить не буду, это там. Но общение в сети играет совсем другую роль, и нужно использовать эти возможности. Сколько бы я ни диктовала д/з, все равно найдется тот, кто его не запишет, а в сообщении я ему перешлю, И ОН ЕГО ВЫПОЛНИТ!!!
Поздравительные ОТКРЫТКИ - это именно открытки, редко кто из учеников говорит теплые слова "глаза в глаза", а на стене их можно НАПИСАТЬ!!!
62. Белоногина Галина Викторовна, 07 января 2010 г. 9:16:27
на 47: согласна с Анной Владимировной, это мониторинг без приукрашиваний и фальши.
У меня был случай, когда я удалила из друзей vkontakte ученика-девятиклассника после неприятного случая в классе, и потом мы с ним и его друзьями обсуждали его слова и поведение в школе, и были сделаны правильные выводы учениками, и его одноклассники стали добавляться в друзья.
Конечно, "дружба" в сетях - это название тех, с кем общаешься, но ученики не добавят в ДРУЗЬЯ учителя просто для количества, и я лично такую дружбу ценю.
63. Борисова Анна Владимировна, 07 января 2010 г. 12:11:22
А что Вы понимаете - правильно? Ведь правда то у каждого своя и понимание данного вопроса - тоже свое
64. Борисова Анна Владимировна, 07 января 2010 г. 12:13:34
Здорово, Галина Викторовна, что мы с Вами понимаем это одинаково, а то я уже стала думать, что я - неправилная. Ведь ни нынешнии ученики, ни выпускники для числа нас с Вами не добавят, они это следают только если уважают
65. Белоногина Галина Викторовна, 07 января 2010 г. 14:37:13
Анна Владимировна, вы о "правильных выводах"?
парень использовал нецензурную лексику на перемене в моем присутствии (не заметил)
когда обсудили, сказал, что был неправ, извинился в классе перед одноклассниками.

на 64 Спасибо за понимание!
66. Федорова Екатерина Михайловна, 08 января 2010 г. 13:37:03
Дружба в социальной сети это здорово. Мы ненавязчиво стараемся контролировать своих учеников. У меня тоже есть такие дружеские отношения в сети, за пределами образовательного учреждения. Но при этом такие сайты как "Одноклассники" и "Вконтакте" являются запретными для обучения в нашем образовательном учреждении и блокируются провайдером. А как быть, когда для совместного участия, по условию сетевого проекта Всероссийского значения, требуется регистрация на этих сайтах? Все работа остается за стенами школы.
67. Кобцев Сергей Владимирович, 08 января 2010 г. 14:01:12
на 66...Но при этом такие сайты как "Одноклассники" и "Вконтакте" являются запретными для обучения в нашем образовательном учреждении и блокируются провайдером...

Это было бы просто замечательно - общаться в социальных сетях со своими учениками не выходя из школы!!! Гмда...
68. Федорова Екатерина Михайловна, 08 января 2010 г. 16:44:49
на 67 Я предполагала возможность использования данных социальных сетей для совместного участия в других проектах, где это необходимо. Иначе мы не можем выполнить условия участия в проекте. Конечно же, это возможно только в свободное от учебы время и на домашних машинах, где я уже не могу откорректировать работу детей. А общение в школе возможно даже через мобильную связь. Получается, что мы идем в разных направлениях - в школе запрещаем, а после школы начинаем решать какие-то вопросы учебного характера. Думаю, что блокирование таких сайтов надо было оставить на усмотрение образовательного учреждения, если это так необходимо. И блокировать при необходимости хотя бы через контент-фильтр.
69. Белоногина Галина Викторовна, 08 января 2010 г. 20:49:32
Екатерина Михайловна, а в каком проекте Вы участвуете? и как там используются сайты "Одноклассники" и "Вконтакте"?
70. Федорова Екатерина Михайловна, 09 января 2010 г. 17:54:37
Позвольте я умолчу об этих проектах. Могу сказать только, что у меня появилось определенное сопротивление в действиях. Необходимо было зарегистрироваться на сайте "Вконтакте" и зайти в группу. Для детей это может было интересно бы, но мы не стали участвовать в этом задании.
71. Белоногина Галина Викторовна, 09 января 2010 г. 19:49:42

Дружба в социальной сети это здорово. Мы ненавязчиво стараемся контролировать своих учеников.


Это ваше право, Екатерина Михайловна.

а каким образом вы контролируете в сети учеников? они вам дают читать посты перед отправкой друзьям? или у вас полный доступ к их страничкам? или они у вас спрашивают, можно кого-то добавить в друзья или нет?

а как сами ученики к такому контролю относятся?
72. Федорова Екатерина Михайловна, 10 января 2010 г. 20:17:43
на 71. Это просто неформальное общение в сети. Если ученик знает, что ты где-то рядом, за другим экраном, то это его сдерживает от дополнительных высказываний. Конечно этого придерживаются не все мои ученики. Поэтому, в данном случае, слово "ненавязчиво" - это знание о моем ученике по другую сторону экрана, вне школьных коридоров. Я никогда не говорю другим учителям то, что мы "дружим" в Интернете в детьми. По квалификации я - социальный педагог и возможно общение в социальной сети - это своего рода форма социально-педагогического сопровождения. Опять повторю - "ненавязчиво".
73. Кобцев Сергей Владимирович, 10 января 2010 г. 21:29:43
на 72. Проект становится понятен. Тотальный ненавязчивый контроль внеучебного время препровождения: кто с кем общается, о чем говорят в сети про своих одноклассников и учителей.
74. Белоногина Галина Викторовна, 12 января 2010 г. 2:34:29

на 71. общение в социальной сети - это своего рода форма социально-педагогического сопровождения



извините, Екатерина Михайловна, все равно не пойму: а что, ученики, которые общаются в сети, НУЖДАЮТСЯ в вашем сопровождении?

и если это НЕФОРМАЛЬНОЕ общение, то неужели дети не имеют права общаться друг с другом так, как они этого хотят?

и еще вопрос: почему Вы не говорите другим учителям о вашей "дружбе" в соцсетях с учениками?
в вашей школе это не приветствуется? или Вы думаете, что Вас не поймут? не одобрят?
ведь если Вы рассматриваете это общение как работу ("сопровождение"), то почему о ней не знают ваши коллеги?
я просто хочу понять, поэтому не обижайтесь, если вопросы вам показались резкими.
75. Кашаева Ольга Викторовна, 23 января 2010 г. 11:50:55
Мне нравится общаться с детьми в одноклассниках. Этой зимой морозы, часто отменяют, я ученикам пишу задание над, чем им поработать после проверки тетрадок. Обсуждаем возникающие вопросы, при составление выступлений в научно- практической конференции. Контролирую, во сколько дети выходят из интернета, корректно, при разговоре сообщаю об этом родителям.
76. Ниронова Татьяна Борисовна, 23 января 2010 г. 14:10:12
на 75. Осторожнее! "...корректно, при разговоре сообщаю об этом родителям".
Ещё одна цитата (из последнего Кодекса учителя): "Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях".
77. Галина, 05 февраля 2010 г. 19:20:48
Кто-то из учеников создал страницу учителя. Пишут гадости, пририсовали на фото рога. Как избавиться от этого. Помогите.
78. Ниронова Татьяна Борисовна, 06 февраля 2010 г. 20:38:40
Размещение чужого фото в Интернете да ещё и глумление над ним-повод для обращения в суд!
79. Королева Ольга Валентиновна, 06 февраля 2010 г. 21:36:00
На 77. Обратитесь в службу техпомощи в этой социальной сети. Я уверена, Вам помогут.
80. Галина, 06 февраля 2010 г. 22:22:49
В службу техпомощи контакта войти не смогла. Тогда решила позвонить этой учительнице и рассказала, что видела и кто мне сообщил об этой странице. Сегодня в классе, где она классный руководитель, состоялся нелицеприятный разговор.На фиктивной странице были ученики её класса - человек 5. Класс самый трудный в школе, ей его дали, чтобы она их подтянула. Столько возилась! В суд, я думаю, подавать не будет, очень достойный человек. Но какая низость. Будь моя воля, я бы запретила эти социальные сети. Может быть и есть возможность их блокировать. Но ведь это бизнес. Деньги там крутятся сумасшедшие.
81. Козырева Ирина Николаевна, 07 февраля 2010 г. 12:56:47
на 77. Да, столько хорошего писали о социальных сетях.. А оказывается дети способны и на такое! Грустно!
82. Козырева Ирина Николаевна, 07 февраля 2010 г. 13:00:32
Очень плохо, что нет никакого контроля ни за использованием ненормативной лексики в таких сетях, ни за подобными выходками. А ведь во времена, когда только появились чаты, ISQ такой контроль велся.
83. Синявская Наталья Владимировна, 07 февраля 2010 г. 16:44:44
Удивили!.. Дети злословят про учителей. Да это всегда было, есть и будет. Запретить это невозможно. Другой вопрос, что демонстративное злословие перестает уже быть обсуждением, это оскорбление.
Иногда дети не предполагают, что их такое обсуждение увидит кто-то посторонний, поэтому и не стесняются в выражениях. У нас тоже был такой случай, писали в сети про одну учительницу, она не пользователь инетом, знать не знала до тех пор, пока кто-то из "доброжелателей" не сообщил ей об этом. Она попросила показать ей в инете все, плакала, потом устроила разбор полетов, подключила родителей. Дети извинились, сообщество удалили, фотографии тоже... Только вот вряд ли они думать о ней так перестали. Скорее масла в огонь подлила: столько тем теперь еще детям позлиться на нее, пообижаться в очередной раз.
Тут работать нужно тоньше, чем просто запретить, наказать. Попытки управлять общением в сети так же трудно, как трудно управлять болтовней по телефону. Можно, конечно, но трудно.
Субъективно
84. Кобцев Сергей Владимирович, 08 февраля 2010 г. 15:05:38
Интересно, что по этой ситуации думают Лариса Владимировна, Анна Владимировна, Галина Викторовна.
85. Галина, 09 февраля 2010 г. 8:15:30
-Только вот вряд ли они думать о ней так перестали. Скорее масла в огонь подлила: столько тем теперь еще детям позлиться на нее, пообижаться в очередной раз.-
Вопрос в том, за что обижаться? Думать никто никому ни о чем не запрещает. Но существует и должно существовать такое полнятие: уважение к старшим. Для того, чтобы иметь право издеваться, надо его заработать. А анонимное издевательство - это подлость, и другими словами это не называется. И тут нет другого пути, как наказывать. Если еще учесть, что за время существования такой страницы, ученики, веселящиеся на ней, неоднократно просили помощи у учителя и не только по предмету. Не вижу смысла в дипломатии в этом случае. Иногда и за жесткость уважают. А обижаются и не делают выводов те, от кого и за все хорошее не дождешься доброго слова.
86. Галина, 09 февраля 2010 г. 8:17:58
Извините, эмоции переполняют. Я хотела сказать, "Для того, чтобы иметь право обсуждать". Издеваться вообще никто ни над кем не имеет права.
87. Кулагин Дмитрий Юрьевич, 17 февраля 2010 г. 22:21:30
Достаточно пары комментариев статусов учителем и все детки потихоньку начинают проводить "чистку" своих страниц. Об этом мне рассказывала с гордостью одна учительница, полагая, что это можно назвать триумфом.
Не каждого учителя дети добавят себе в друзья. так как ребята имеют право на личную жизнь и учителям не следует туда соваться. Как вы считаете?
88. Попкова Татьяна Алексеевна, 19 февраля 2010 г. 8:37:07
на 87. Дмитрий Юрьевич, а как Вы считаете: кто должен учить детей общаться (и в сети тоже)? Родителям зачастую не хватает времени. И что плохого в том, если детки после комментов учительницы "почистили" свои странички? Им, между прочим, интересно наше мнение. Когда я завела на переменке разговор об этом, то многие спрашивали: у меня были? а я как пишу? Кому-то было стыдно, кто-то порадовался - и ЕГО жизнью вне школы интересуется учитель. Знаю одно: детям не хватает нашего внимания (внимания взрослых), им действительно необходимо и дорого наше мнение (сужу по своему личному опыту).
89. Кобцев Сергей Владимирович, 19 февраля 2010 г. 12:56:33
В нашем обществе, где дети с детства не приучены отстаивать свое право на индивидуальность кто угодно может "перетянуть на себя одеяло", считая, что именно он вправе решать, как им одеваться, как общаться, как вести себя…
90. Попкова Татьяна Алексеевна, 19 февраля 2010 г. 14:05:43
Вы о каком "одеяле", г-н Кобцев? А вот про то, что они не умеют отстаивать свои права - это вы зря. Уж о правах они своих знают, поверьте. Со обязанностями - труднее.
91. Кобцев Сергей Владимирович, 19 февраля 2010 г. 14:27:44
на 90...Уж о правах они своих знают, поверьте...

Надо поработать хотя бы месяц в западной школе, что бы понять, что это не так.
92. Попкова Татьяна Алексеевна, 19 февраля 2010 г. 22:53:05
Причём тут западная школа? Что вы все на запад-то смотрите? Нет пророка в своём Отечестве? Хватит на других смотреть.
93. Кобцев Сергей Владимирович, 20 февраля 2010 г. 8:38:32
Смотрю не на запад, а на отношения, которые формируются к человеку, пусть даже еще совсем маленькому у нас и у них. А на счет пророка, в своем отечестве... уж не Фурсенко случайно имеете в виду?
94. Дюкарева Анна Станиславовна, 04 марта 2010 г. 9:19:48
Ничего плохо в общении учителей и учеников в социальных сетях я не вижу. Являясь классным руководителем у меня гораздо меньше времени уходит на оповещения детей. Раньше требовалось время, что бы дозвонится до каждого, а теперь все просто весь мой класс у меня в "друзьях". Любую информацию могу передать детям за 20 минут. и кроме этого зная что я могу увидеть их комментарии и сообщения, не используют не нормативную лексику.
95. Серебряков Сергей Николаевич, 04 марта 2010 г. 20:52:54
к 6 и 23 (дополнение).
Недавно совершенно неожиданно обнаружил, что стал одним из администраторов группы. Видимо, ребята таким образом решили отметить моё к ним неравнодушие и открытость. Мелочь, а приятно!
96. Белоногина Галина Викторовна, 13 марта 2010 г. 13:16:21

Будь моя воля, я бы запретила эти социальные сети. Может быть и есть возможность их блокировать.


Коллеги, все,конечно, помнят, что запретный плод сладок.
Неужели Вы, Галина, настолько наивны, что верите - запретом можно чего-то добиться?
Ну создадут они себе еще сеть, о которой нам, взрослым, не расскажут, и будут там преспокойно общаться.
Из-за двух-трех уродов (уж простите, но дети именно так и называют неумных людей) запрещать что-либо просто нецелесообразно.
Попробуйте найти хорошее в этой ситуации:не для всякого учителя создают персональную страницу! Должен быть повод - вот и разберитесь, не с детьми, а с учителем: чем спровоцировала.
И еще: подобные рисунки были всегда - только раньше на партах рисовали, а сейчас в Фотошопе :)
ну извлеките пользу из ситуации! А запретить Вы не сможете (ни сети, ни пользование ими), нет таких возможностей.
97. Белоногина Галина Викторовна, 13 марта 2010 г. 15:39:51
на 88. Да, учить общаться нужно, согласна, только стоит ли навязывать при этом свое мнение, считая его единственно правильным?

на 83. «Можно управлять, но трудно». Согласна, трудно, но смотря какая у вас цель, зачем это вам надо. В очередной раз всё проконтролировать? Люди, ну не получится, как вы не понимаете? И это объективная реальность: просторы Интернета такие огромные, что дети с удовольствием ускользнут из-под вашего контроля. Никнейм придумают, что вы и не догадаетесь, аватарку подберут соответственно, да и вообще есть настройки приватности. И правильно сделают!!! :)

на 84: спасибо, Сергей Владимирович, что хотите знать моё мнение.
Думаю, что мы, учителя, и ученики в социальной сети должны быть на равных. Это свободное пространство. Никто не может навязаться в друзья, никого случайного в друзья не возьмут / не возьмешь. Я сейчас посчитала: Вконтакте у меня 59 друзей – или выпускники, или теперешние ученики. Это много или мало? Никого из них сама в друзья не приглашала. Некоторым вообще отказывала. Например, у кого ник не имя – фамилия, а типа Позитифффка, Зайка, Ангелочек, Моямилая, Lave, Победа и т.п., и не пишут при добавлении, кто они такие. С пониманием относились, ничего.

Я веду кроме истории, в 5-6 классах этику. Там есть уроки на тему общения на расстоянии. Обязательно завожу разговор о социальных сетях. Дети с таким удивлением узнают, что я тоже есть и Вконтакте, и в Моем мире, как будто я из каменного века и не знаю, что такое Интернет. А после таких уроков в этом году в 6-х классах договорились, что создаем отдельные группы для классов, там меня в одной сделали администратором :) Заводим темы, обсуждаем. И это нормально. Только так можно повлиять, научить – своим примером.

Кстати, я у детей постоянно учусь. Например, пишу 9-класснику, а он мне отвечает: «Вообще-то здравствуйте!» Т.е. я телеграфным стилем что-то спросила, а поздороваться ЗАБЫЛА!!! Пришлось извиниться, сама-то учу вежливости, а тут… Детям потом рассказала, посмеялись.

Кстати, кто хочет – добавляйтесь в друзья с пометкой Интергуру!!! :)
99. Югарова Алла Геннадьевна, 24 марта 2010 г. 19:41:02
На 97 - 100 баллов.
А для всех хорошим никогда не будешь!
Но имея ребят в "друзьях" - действительно можно решить многие вопросы!
И причем они сами "стучаться" и хотят чтоб учителя были у них в "друзьях".
И знаете мне кажется если дети уважают педагога, наврятли они будут пакостить.
тут палка о двух концах....
100. Русаков Владимир Николаевич, 11 апреля 2010 г. 9:52:24
Вконтакте.ру безусловный лидер среди сетевых сообществ.
И кому в голову пришло заблокировать этот Чудесный сайт по школам?
В результате: учителя оказались на одном педагогическом полюсе (ПроШколу, Интергу, Завуч), а Наши Дети на другом педагогическом полюсе ...

У меня 2 проблемы:
* практически нет доступа на сайт vkontakte.ru
* я не понимаю, как на сайте vkontakte.ru (dnevnik.ru) сразу определить в какой группе в апреле была высокая активность, в какой группе появились Новые Интересные Материалы

Предлагаю рассказать о наиболее значимых событиях
на сайтах vkontakte.ru, dnevnik.ru, Мой мир (mail.ru)
101. Белоногина Галина Викторовна, 24 апреля 2010 г. 15:49:08
Уважаемый Владимир Николаевич, а дома у Вас есть доступ к Интернету? Если есть, то почему бы не провести несколько минут или часов Вконтакте?
Конечно, если Вы информатик, и заходите в рабочее время, в школе, то отключение - проблема.

А сайты http://vkontakte.ru/ и http://dnevnik.ru/ это РАЗНЫЕ сайты :)

"Предлагаю рассказать о наиболее значимых событиях
на сайтах vkontakte.ru, dnevnik.ru, Мой мир (mail.ru)"

Ваше предложение нереально, потому что для каждого значимыми будут какие-то разные события.

Могу рассказать о Вконтакте.
Если Вы зарегистрированы Вконтакте, то должны знать, что там есть ГРУППЫ, а в Группах есть ТЕМЫ для ОБСУЖДЕНИЯ,
Вас я видела в группе "Учителя истории и обществознания" в теме "дистанционное обучение".
Зайдите со своей страницы в "Мои группы" и кликните "обновления". Если в группе, в которую вы входите, была какая-то активность, это отразится.
Таким образом Вы будете в курсе новостей групп, в которые входите. не более того. По другим сетям - не знаю, что-то свое, наверно.

102. Козусь Виктор Александрович, 24 апреля 2010 г. 19:24:01
101:
Складывается такое впечатление, что Русаков ВН такой же персонаж как Бизяева МА. Он готов учить кого угодно и чему угодно. Он методист, который просит срочно конспект урока... Единственное отличие в том, что иногда на электронку пишет...
103. Galagan Sergei Igorevich, 19 мая 2010 г. 12:39:35
http://newsland.ru/News/Detail/id/503515/cat/42/
"Секретные посиделки с американскими кукловодами

Участвовал во встрече Михаил Богданов, генеральный директор некоммерческого фонда "Инновационное общество", координатор социальной сети invanet.ru и редактор портала zavuch.info, который позиционируется как центральный российский интернет-ресурс для учителей.

Использование социальных сетей в политической деятельности давно ни для кого не является секретом ("революции" организуют уже и через Twitter), а портал zavuch.info в последнее время прославился, как первоисточник ряда скандальных новостей, таких, как информация о планах правительства по фактическому переводу средней школы на платную основу. Подтверждений этих сведений из альтернативных источников не последовало, хотя скандал в сети удалось раскрутить изрядный.

Другой участник встречи - гендиректор социальной сети UpSelf Анатолий Ермолин. С 1994 года он принимал активное участие в разработке и внедрении образовательных проектов ЮКОСа, взращивая "молодой актив Ходорковского". В те времена, пока ЮКОС был в силе, Ермолин курировал лицеи "Подмосковный", "Новая цивилизация", "Федерацию Интернет Образования", являлся членом правления "Открытой России".

Собрание организовано не какой-нибудь маргинальной структурой, не клубом пикейных жилетов - оно прошло под эгидой американского "Международного республиканского института" (IRI), логотип этого ведомства, которое пользуется весьма неоднозначной репутацией, стоит на всех документах встречи.

Об IRI даже "свободная энциклопедия" "Википедия", чьи русскоязычные страницы тяготеют к либеральной точке зрения, говорит, что через институт "производилось финансирование многочисленных государственных переворотов в Латинской Америке". С формальной точки зрения это независимая и неправительственная организация, на практике IRI "работает в тесном сотрудничестве с Государственном
департаментом США и некоторыми фондами, занимающимися финансированием про-американских политических сил в мире".

В конце 90-х годов IRI обкатывало в Югославии технологии "цветных революций". Студенческое движение "Отпор", сыгравшее важную роль в смещении Милошевича - детище IRI. Впоследствии такие движения стали расти как грибы после дождя на постсоветском пространстве - "Кмара" в Грузии, "Пора" на Украине, "Оборона" в России. У всех у них даже символика одна - стилизованный вскинутый вверх
кулак.

Кого специалисты из IRI понимают под "демократической оппозицией" в России и кому готовят рекомендации для политической деятельности, становится ясно из списка приглашенных на тайную встречу в Москве. ОГФ Каспарова представлял на ней давний соратник шахматного чемпиона Денис Билунов. Движение "Солидарность" - Владимир Милов. От РНДС Касьянова присутствовал Константин Мерзликин. От "Демократической партии" - казалось бы, отошедший от дел Владимир Рыжков. И т.д. и т.п. "Марш несогласных" в полном составе.

С ними беседовали: три представителя IRI. Два представителя USAID - Агентства США по международному развитию. IRI давно и плодотворно сотрудничает с ним, например, существуют сведения, что именно через эти два "фонда" проводилась подготовка к перевороту в Гондурасе в 2009 году.

Также на встрече присутствовал представитель посольства США Роберт Бонд, тот самый, который "совершенно случайно" был задержан 31 октября на "марше несогласных" в Москве."
104. Пронина Юлия Валериевна, 07 июня 2010 г. 17:35:55
По моему мнению, общение в интернете учителей и учеников не только сближает, но и связывает их " какой-то общей тайной", что естественно способствует, и в жизни, найти общий язык.