Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2017    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 31049 чел.

Ведущий:

Туранова
Лариса
Михайловна

  • После реконструкции несколько изменилась форма описания ситуации и предлагаемого решения – требуется написать несколько слов о том, как видится ситуация, это сузит обсуждение и сделает его предметным.
    Так, например, общая формулировка ситуации:
    На уроке в 5-ом классе во время объяснения нового материала у учащегося звонит мобильный телефон. Ваша реакция.
    Может сопровождаться одним из вариантов видения ситуации:
    - Появление первого сотового телефона не смогли не заметить: он затрезвонил прямо на уроке. Ученик с важностью нужного кому-то человека попросил разрешения выйти. Все ждали моей реакции.
    - С первого сентября обсудив, приняли решение не мешать на уроке сотовыми друг другу. Однако, один из ребят постоянно игнорирует это решение – его телефон с завидной регулярностью звонит и брякает на моем уроке. Я это расцениваю как вызов мне, однако не знаю как лучше реагировать.
    - Как только дело на уроке доходит до объяснения новой темы – в классе начинается перезвон мобильных мелодий. Делала замечания, проводила беседу о правилах поведения- не помогает. Надо что-то менять, но как?
    - Появилась странная традиция – как вызываю кого-то отвечать – у него появляется срочный звонок… Может они звонят друг другу, пытаясь спасти от двойки, а что делать мне? Пока отшучивалась: срочный звонок подождет, а пятерка может сорваться.
    У участников по дополнительной информации может появиться своя интерпретация происходящего, которую они представят вместе с предлагаемой реакцией.

  • 13.06.06


  • Думаю, что все на этой территории понимают, что не бывает решений правильных или неправильных! Все зависит от множества нюансов: что за ребенок, что за класс, какими сложились взаимоотношения между учителем и классом, классом и конкретным ребенком, какое настроение у учителя и т.п.

    Думаю, что важно: какую педагогическую задачу можно поставить, не бояться быть собой даже с детьми.

    Все детали трудно изложить - моделируйте свое видение ситуации, предлагайте: как бы Вы поступили, не пытайтесь писать "правильно".

  • 16.12.03



    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP

    Cитуации:

    Назад
       Хочу поделиться опытом, накопленным учителями нашей школы по краеведческой работе со школьниками младших классов.
       Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека.
       Пятый год начальное звено МОУ "Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова" Ивнянского района Белгородской области работает по УМК Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». В своей школе мы провели анкетирование учащихся, которое показало, что уровень краеведческих знании учеников низкий. Обобщив полученные данные, проанализировав «Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века», мы пришли к выводу, что возможности для ознакомления младших школьников с родным краем на учебных занятиях ограничены. Лишь в программе интегрированного курса «Окружающий мир» выделяется краеведческий принцип, который обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии в природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т.п.
       Решая возникшую проблему, учителя нашей школы проводят краеведческую работу через экскурсии, праздники, викторины, беседы, встречи с интересными людьми на уроках и во внеурочное время.
       Одной из форм работы по краеведению являются экскурсии по памятным и историческим местам нашего села, района и области. Кроме того, всегда обращаем внимание детей на места, связанные, с событиями Великой Отечественной войны. В частности, в рекреациях школы расположены стенды, повествующие о выдающихся выпускниках школы (Героях Советского Союза М. Р. Абросимове, Н. Я. Казакове, кандидате медицинских наук, Заслуженном враче Украины А. Ф. Воробьеве, кавалере трех степеней Орденов Трудовой Славы А. И. Ждановой; открыт краеведческий музей, рассказывающий о прошлом и настоящем Верхопенья, в центре села - мемориальный комплекс защитникам. В поселке Ивня некоторое время жил и работал А. П. Гайдар (там же была написана его книга «Голубая чашка»), в десяти километрах от села расположен мемориал «Курская Дуга».
       В последнее время заметно возрос интерес в обществе к православным церквам и храмам. Рассматривая фотографии, слайды некоторых храмов, построенных на территории области, учителя в доступной форме рассказывают о них. Беседа часто дополняется посещением Успенской церкви, восстановленной в селе в 2003 году.
       На внеклассных мероприятиях педагогами школы проводилась викторина, включающая задания следующего характера: глядя на изображения птиц, зверей, деревьев, живущих и растущих в нашем регионе, ребята должны были назвать их. Сюда же был включен раздел, связанный с рыбами, грибами.
       Следующую интересную форму краеведческой работы, которую стали применять учителя начальных классов, можно условно назвать «Моя родословная». В простой форме ребенок фиксирует все, что ему известно о своих дедушке или бабушке, родителях и о себе, о своих братьях и сестрах, о других родственниках. Сведения дополняются фотографиями. Отраден уже тот факт, что ребенок, заинтересовался своей родословной, своими предками. Пройдут годы и, возможно, эта работа вдохновит его на дальнейшие поиски.
       Мы поделились лишь некоторыми формами краеведческой работы, проводимой в нашей школе. Убеждены, что в творческом арсенале любого учителя найдется немало способов преподнести своим воспитанникам частицы краеведения для привития им любви к отчему краю. Было бы желание.
       


    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2017 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2017 @ АНО "Компьютер и Дети"
    e-mail: webmaster@intergu.ru
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    немецкий в школе КДПиШ