|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
В чем состоят сравнительные преимущества России в сфере образования?
|
C 2000 г. опережающие темпы роста, по сравнению с общеэкономическими показателями, темпы роста затрат образование и науку... Что позволило начать системные сдвиги( обобщенно модернизацию образования).
|
|
http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=5551&page=1 Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) 2.1.1. Модернизация образования и развитие фундаментальной науки Сравнительные преимущества России в сфере образования и фундаментальной науки определяются пока в основном потенциалом, накопленным в предыдущие десятилетия. Начиная с 2000 г. удалось добиться опережающего, по сравнению с общеэкономическими показателями, увеличения затрат на образование и науку. Это позволило начать системные сдвиги в сфере образования, создало предпосылки для институциональных преобразований, в первую очередь касающихся модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, совершенствования качества образования, эффективности управления системой, вхождения Российской Федерации в мировое образовательное пространство. Международные сопоставления PISA, TIMSS и др. демонстрируют, что в среднем отечественные школьники отстают от их сверстников в индустриально развитых странах, причем особенно велико отставание в освоении практически значимых научных представлений и навыков. При этом в нашей стране необычно велик разрыв между сильными и слабыми учащимися. Отражая существующую социальную дифференциацию, он вместе с тем закладывает предпосылки ее углубления в будущем. Система профессионального образования менее чем наполовину соответствует структуре потребностей рынка труда.
|
|
Сила россискго образования в устойчивости традиций, царящих в образовании. Когда все вокруг рушится - "часы" школьных уроков продолжают размеренно тикать. Эта сила, вследствие роста косности в последнее время оборачивается слабостью. И никакие деньги тут не помогут. Разве что ОЧЕНЬ большие. Треть консолидированного бюджета региона это еще так себе... Но это на бумаге, а как фатчеси они тратятся, только чиновники и прокуратура знают... Но молчат... Сколько денег ушло на стандарты и ЕГЭ?
|
|
В России, по крайней мере в области законодательства, декларируется равный доступ граждан к получению образования. В таких странах как Англия, Франция, Голландия и др. образование является системой фильтров для граждан в плане их возможности занять то или иное место в обществе. У нас это расслоение лишь начинается и в основном доступность в практике нарушается для малоимущих слоёв населения. Проще говоря, доступ к хорошему образованию есть у тех, у кого есть средства нанять репетитора, оплатить дополнительные занятия, хорошие учебники, доступ к информационным ресурсам. Такой кастовости как в других странах у нас пока не сложилось.Может быть только в медицинских профессиях уже проявляется (сын врача - тоже врач).
|
|
|
|
|