|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет / Учительская /
Почему, если педагоги отдыхают вместе, то обязательно обсуждают негативное (в классе, школе, семье, стране)?
|
Почему обязательно негативное? Мы, например, с коллегами, делимся смешными моментами урока, интересными. Согласна только в том, что педагоги, собравшись вместе, говорят обычно только о школе. Да и о чем им еще говорить? За подготовкой уроков и проверкой тетрадей жизнь проходит мимо.
|
|
В "Комсомольской правде" была интересная статья главного редактора журнала "The eXile" Марка ЭЙМСА: "Россию не любят извращенцы и неудачники". Там очень подробно и хорошо сравниваются русские и американцы. Слава богу, что мы не боимся собраться и посетовать на некоторые вещи, в том числе и на негативные процессы на работе, семье и т.д. Американцы вообще этого боятся делать, потому что заведомо боятся сделать ошибку, которая, быть может, повредит их дальнейшей жизни... В школе, в основном, работают женщины, а поплакаться друг другу в жилетку мы, конечно же, умеем.Хотя, с другой стороны вопросы обсуждаются разные, все зависит от настроения и причины появления этого свободного времени. Но когда собираются мужчины, то вдруг столько хвастовства льется вокруг якобы "великих" побед, что диву даешься. Интересная идея опроса:о чем могут говорить педагоги, когда отдыхают вместе?
|
|
Думаю потому что это особенность русского человека, ведь мы не ходим к психоаналитикам, а все отрицательные эмоции выплескиваем на головы своих близких. Да и радостью в последнее время стало делить опасно - не всегда ее могут разделить. так зачем же рисковать?
|
|
А почему только педагоги? Люди любой профессии к этому склонны. Рано или поздно разговор так или иначе сведется к проблемам на работе и к низкой з/п.
|
|
Неправда! Моя подруга педагог-филолог. Но встречаясь, мы не только обсуждаем дела школьные. Сколько вокруг всего замечательного! Театр, новое кино, книги... А детки Ваши? Это ли не повод для интереснейших бесед? А жаловаться на всех и вся просто глупо. пустая трата времени - результата никакого, а эмоции только негативные.
|
|
Мне кажется, что в последнее время не только педагоги обсуждают негативное, как-то стало модным вообще, в принципе, кого-то осуждать, к сожалению :( Находить виноватых во всём и вся. Я стараюсь настроить себя, что осуждать других плохо. Честно скажу, не всегда получается...:) Иногда так явно видишь чужие ошибки и так хочется исправить их!!!Как говорится, учительский подход :))) Но!!! Если стараешься замечать вокруг не только плохое, но и хорошее и доброе, то и твоя жизнь становится добрее и лучше. Проверено!!! :)
|
|
Вопрос, как медаль, имеет, как минимум, три стороны. 1) "У кого чего болит, тот о том и говорит" Болит ведь, и слава богу, что болит. Хуже, если перестало - надо уходить. 2) "Что мы видим, говорит, кроме телевидения" Ученики, тетради, компьютер (у некоторых), подготовка к урокам и снова... 3) "В спорах рождается истина, будь она неладна" Согласитесь, такие "посиделки", в методическом плане, могут дать гораздо больше чем любой педсовет. -------------------------- Желающим, предлагаю поискать у медали еще какие нибудь стороны... Кто сказал, что наш мир трехмерный?
|
|
Плохо работает психолог в вашей школе. Пусть он выберет место где учителя встречаются, например на "переменах" и участвует в данных обсуждениях. И своими коррекционными "вставками" меняет тему разговора, спора, на положительную и оптимистическую. Учитель в своей работе испытывает большой стресс и правильно "разрядиться" ему должен помогать психолог школы. Это конечно в идеале.
|
|
Бедные школьные психологи! А что тогда им обсуждать, когда отдыхают? Ведь они тоже люди, хоть и с соответствующим образованием, и пасутся с нами на одной школьной лужайке. А если серьёзно, это профессиональная болезнь. Неумение отключаться, а надо учиться. Мы ведь разносторонние во всём, кроме работы.
|
|
Ну уж не факт, что один негатив. Мне кажется, всё зависит от заданной темы. Уж если поднята тема негатива, то учителя со своим запасом пережитого негатива найдут, что сказать. А если тема начата правильно, или нашелся человек, сумевший сменить тему, то всё пройдет в позитивных тонах.
|
|
Не с теми вы коллегами общаетесь. Я вам сочувствую. Мы с коллегами общаемся на различные темы, и зачастую только малая часть из них негативные. В нашей жизни и так много чего нехорошего, так зачем же это обсуждать на несколько раз? все время выносить на показ? Лучше говорить о позитивном, о положительном, о том что на приятно и радует нас, тогда и мир, возможно, вокруг нас тоже станет лучше.
|
|
Что делать в коллективе - веселиться или плакаться на жизнь - определяется неким общим настроем коллектива. У нас почему-то нет склонности предаваться нытью на посиделках, у кого-то есть. А, еще от личного состояния индивидуума - тянет в те компании, которые больше подходдят по градусу настроения на текущий момент.
|
|
А потому что наболело на душе, хочется поделиться с кем-то, лучше с коллегой. И знаете, выговоришься - становится легче.
|
|
Кроме разговоров на школьные темы, часто обмениваемся кулинарными рецептами, особенно к праздникам, делимся впечатлениями об интересных прочитанных книгах,шутим, рассказываем смешные истории и с хорошим настроением идем на урок.
|
|
Я не согласна, что "негативное". О всяком говорим, но больше о родном - о школьном. Хотя я часто меняю тему разговора: "Давайте поговорим о другом!"
|
|
Мне наверное повезло со школьным коллективом. Когда мы собираемся вместе (правда это бывает не так часто), то все негативное оставляем за дверью. В жизни (в том числе и школьной) так много позитивного и интересного! Стоит ли портить настроение друг другу чем-то неприятным?
|
|
Прочитав вопрос, подумала:"С кем же из коллег я вместе отдыхаю?". Оказалось, собраться отдохнуть для обсуждения негатива у нас не получается. Вот, два года подряд ездим в сентябре в экологический заповедник "надышаться осенью", так полтора часа в каждую сторону - песни поём (знаете,по одному - два куплета, а на всю дорогу хватает!). А до этого августовский педсовет в ДОЛ проводили: час работы, а потОм- купание в реке, фуршет и танцы. Хороший настрой на весь учебный год. И если кто-то в частушках или интермедиях и вспомнит о негативных моментах нашей работы, то все очень дружно над этим смеются!
|
|
|
|
|