|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Начальная школа / ИКТ в начальной школе /
На каком уровне возможно преподавание основ компьютерной грамотности в начальной школе? Что должен уметь младший школьник и насколько необходимо в начальной школе активное использование компьютера.
|
Возможно: начальный уровень владения текстовым редактором, начальный уровень владения графическим редактором, какая-либо творческая среда (например, подобная ЛогоМирам), позволяющая представлять свои проекты. Естественно, минимальные навыки работы с имеющейся ОС (найти файл, открыть, сохранить). Все это имеет смысл только при наличии технической возможности _использовать_ компьютеры не на уроках "компьютерной грамотности". Иначе -- лучше не тратить время попусту.
Необходимости пока нет, но постепенно это становится все более желательным.
|
|
Всё зависит от уровня обученности группы. Втискивать начальную школу в рамки образовательного стандарта недопустимо. Необходимо создать группы по интересам: Кому интересно печатать, а кому играть. Можно, конечно, играя печатать, но лучше не ограничивать фантазию каждого ребёнка. По своему опыту знаю, что дети охотнее работают с графическими объектами, чем с буквами. Следовательно, "Paint" и простые игры-соревнования. А всё остальное - чепуха. Мало ли, ЧТО нам хотелось бы, чтобы дети учили на информатике. Присмотритесь внимательно, ЧТО им хочется и на основании этого учите. Поймите наконец, что это ещё ДЕТИ. Им нужна игра, а не файлы и операционные системы.
|
|
У нас в школе информатика преподается с 3 класса. Начинаем графического редактора, параллельно знакомя с железом и терминологией. Путем бесед в начале урока, при многократном повторении само запоминается. В конце урока какой-нибудь игровой клавиатурный тренажер. Работы сохраняем, сначала под руководством учителя, потом самостоятельно. К концу года осваиваем все. Делаем мини-проекты: открытки, мозаики и т.п. Если компьютер есть дома, то ребенок уже к начальной школе все это осваивает. Для таких детей можно подготовить задания типа: продолжи цепочку, расставь по порядку, найди закономерность. То есть нужно сочетать элементы игры с полезным.
|
|
В начальной школе возможно преподавание информатики на уровне пропедевтики этого предмета. Есть замечательные разработки Горячева "Информатика в играх и картинках" , позволяющие развивать логигу и мышление. Но это безмашинный вариант. Можно добавлять и машинный вариант. Есть также очень хорошие разработки по курсу "Информатика для начинающих" Ю.А.Первина, состоящие из двух книг ("Информатика дома и в школе" - книга для ученика и для учителя) + CD-диск. Этот продукт можно заказать в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ www.computerbook.ru или посмотреть информацию на сайте www.bhv.ru А.Ю.Первин - академик Международной академии информатизации, автор книг, посвященных раннему изучению информатики.
|
|
Если есть хорошая техника, то можно начинать даже со старшей группы дет.сада(по САН нормам), компьютер я использую как мощный инструмент для развивающей дидактики. Ребёнок может ничего не уметь, но он гораздо легче выучит буквы, даже плохо рисующие карандашом дети, спокойно, а главное с удовольствим рисуют на компьютере. Много наработок http://www.int-edu.ru/ У меня есть программа сквозного курса 1-11 класс по информатике с компьютерной подержкой каждого урока. Надо? Вышлю. Без машинный вариант в началке не понимаю тот же ТРИЗ разовьёт куда лучше- я использую в начальной школе элементы ТРИЗа обязательно.
|
|
Однозначно дети гораздо больше любят рисовать, чем писать, но если сделать задания интересными, то они нетолько будут набирать текст, но и научат формулировать свои мысли, выбирать самое главное. У меня дети начиная со второго класса пишут учебник по "НИК(начала инфомационной культуре) для предыдущей параллели, причём я не разрешаю приносить домашние заготовки, чтобы не страдали дети, у которых нет дома компьютеров, вот то, что ты сделал на уроке домой можно, а наоборот ни-ни. Дети придумывают упражнения, тесты, задачи для своего учебника. Вот так мы становимся "компьютерно-грамотными" людьми.
|
|
Мне кажется,что все таки необходимость есть. А обучение я предлагаю начать с ознакомления с исполнителями (робот, кенгуру и т.д.).Программа наглядно показывает исполнение команд и детей это заинтересует. Ярко и не навязчиво.А потом можно ознакомление , изучение "paint" и совмещенные уроки информатики и рисования.Таким образом и принцип программирования усвоят и пользовательские навыки получат, чего в нашей системе школьного образования очень не хватает.
|
|
В начальной школе можно предложить занятия в стандартном офисе. В WORD дети могут не только набирать текст, но и использовать встроенный графический редактор DROW. Он позволит разработать и создать открытку, плакат, объявление и т.д. Создавать рисунки можно и в EXCEL, по принципу мозаики, изменяя формат ячейки, кроссворды и т.д. Презентации - особая тема, помимо просой демонстрации слайдов, детям нравиться созавать мультфильмы, по принципу братьев Люмьер, "повторяющегося кадра". Возможностей много, надо только учителю представлять, чего он хочет добиться с помощью компьютерных технологий.
|
|
Обучение компьютерным технологиям в начальной школе идет в курсе Технологии. Есть Методическое письмо по этому поводу.www.ed.gov.ru/…/noc/rub/standart/mp/06.doc"Вводится как учебный модуль предмета "Технология" в 3-4 классах, где формируются общеучебные умения и навыки, такие как:овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгорит-мам. В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль "Информатика и ИКТ" предмета "Технология" должен знать/понимать • основные источники информации; • назначение основных устройств компьютера; • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев-ной жизни для: • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; • поиска информации с использованием простейших запросов; • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере. Далее в основной школе полученные знания и практические умения работы с компьютером могут использоваться в различных предметах, в предмете "Технология" это выполнение графических работ с использованием компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий". В плане обучения компьютерным технологиям мне нравится программа Горячева "Информатика и ИКТ". Правда методическая часть коплекса пока на стадии разработки. А подход очень интересен и полезен.
|
|
|
|
|