Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предпрофиль и профиль /

    На что направлена индивидуализация профильного обучения?
    Ответы №1 - №7 из 7
    Индивидуализация обучения предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика, что соотносится с основной идеей обновления старшей школы, состоящей в выборе каждым школьником индивидуальной образовательной программы, конструированию и реализации индивидуализированных форм учебной деятельности. Индивидуализация профильного обучения направлена на самопознание школьников, выявление их истинных мотивов выбора профиля обучения, реальных образовательных потребностей и реализацию образовательной программы обучения в соответствии с интересами, возможностями и способностями.
    Под дифференциацией обучения понимается форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать содержание обучения и предъявляемые к учащимся требования существенно различными. Дифференциация профильного обучения нацелена на создание выбора возможностей для реализации индивидуальных образовательных программ, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов, соответствующих потребностям рынка труда в компетентных кадрах.
    Вариативность как принцип профильного обучения характеризуется многоуровневостью и вариативностью учебных планов, образовательных программ, содержания образования, использованием различных технологий, предоставления школьнику выбора свободно изучаемых дисциплин, смены видов деятельности, использования интегративного подхода в изучении обязательных предметов, активного включения творческого начала в учебный процесс.
    Профильное обучение – объединяет эти понятия, так как является средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. А вариативность позволяет гибко учитывать интересы и познавательные возможности обучающегося и реализовать принципы индивидуализации и дифференциации.

    Индивидуализация профильного обучения предполагает, что у каждого учащегося на самом деле должен быть свой учебный план. И учащийся на этапе вступления в профильное обучение, согласно идеи профильного обучения, имеет право и заявляет о том, что математика мне нужна либо на минимальном уровне, так называемом базовом, либо на профильном. Этот уровень более расширенный
    Профильное обучение, на мой взгляд, является формой индивидуализации. Есть такая форма, как индивидуальный учебный план, когда полностью учитываются интересы и образовательные потребности обучаемого. Есть другая форма - профильное обучение, которая реализует образовательный запрос группы учащихся выбирающих уровень изучения предмета. В этом случае профильные группы организуются на основе индивидуального выбора учащихся.
    индивидуализация профильного обучения направлен на постоение индивидуальной траектории обучения.
    Индивидуализация профильного обучения направлена на изменение содержания обучения с гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.
    Затея с профильным обучением, как обычно это бывает в России, если ей пытаются "вклинить" что-то чужеродное, грубо говоря, была извращена до неузнаваемости.
    Представим, что я являюсь специалистом в органической химии. Я даю "клич": "Кто желает получить от меня знания по органической химии?"
    Набирается группа слушателей, которые мне оплачивают мои занятия. Чем лучше я буду преподавать, тем больше я "получу" слушателей по сарафанному радио. Следовательно, больше получу денежек. В Российских условиях в этом направлении стараются внедрить подушевую оплату. НО ТАК, КАК МНЕ ЛИЧНО ИЗ ЭТИХ ДЕНЕГ ПЕРЕПАДЁТ НЕМНОГОЕ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ, то реально я получу только причитающееся мне по тарифной сетке. А так, как государству невыгодно, чтобы я получал деньги по тарифной сетке, обучая всего лишь 5 человек, то отсюда и минимальная наполняемость профильного класса - 25 человек. Хорошо, если дело происходит в городе с большой численностью населения, но в малонаселённом пункте где найти в одной школе такое количество интересующихся органической химией? Вот и "загоняют" в профильные классы весь класс скопом. Вот потому и идёт, упомянутый здесь на педсовете, такой большой отсев в этих классах.
    Проблема номер два: свободное посещение занятий. Ученик грезит стать биофизиком, но профильно занятия физики ведут в одной школе, а биологию - в другой. Хорошо если школы находятся друг от друга в двух кварталах. А если в сельской местности населённые пункты, а следовательно, и профильные классы, в нескольких километрах и даже десятках километров. Что тогда делать ученику? Да и вообще, как это ученик может посещать занятия в различных школах? Он ведь должен быть "приписан" к одной школе. А если в округе нет школы с профилем физики? Значит ему надо переезжать туда, где есть? Но даже, если в одной школе создать физико-биологический профиль, идя навстречу этому ученику, то другому ученику потребуется физико-математический профиль, а третьему информационно-математический? Как быть тогда?
    Вообщем, в России пытаются в образовании скрестить ежа и гадюку. Пытаются привить капитализм на основе социализма или социализм на основе капитализма. Это как вам пожелается, так и перефразируйте.
    Так что индивидуализация обучения в настоящее время это утопия, а скорее всего, маниловщина.
    Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели.Подробнее можно познакомиться на этих сайтах.Удачи вам.
    http://www.26421alex2.edusite.ru/p61aa1.html
    upr.1september.ru/2006/11/3.htm
    academy.odoportal.ru/documents/akadem/seminar4/
    www.teacher-edu.ru/wmc/arts/1087889033
    revolution.allbest.ru›П
    Ответы №1 - №7 из 7

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)