|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Коллеги, поделитесь опытом создания психологического комфорта в классе во время урока.
|
Можно поделиться технологие создания комфорта, а опыт - он индивидуален. Очень помогут "Новые технологии воспитательной работы" Н.Е.Щурковой, особенно ее технология создания ситуации успеха, когда учитель поддерживает. помогает ученику поверить в свои силы. Я знаю, что ты обязательно сможешь это сделать, если ... Я верю в тебя. А самое главное - чтобы это было искренне. Если же говорить правильтные слова, а после каждого просчета и промаха начинать кричать, то...
|
|
Завоевать доверие, а все остальное придет само. Только удержать доверие детей очень трудно. А технически при планировании урока сама для себя прописывала поначалу "точки похвалы": задания, в которых все были бы успешны, позднее эти точки стали сами находиться, пошла импровизация. Еще иногда использую "рассказы о своих ошибках", от первого лица проговариваю трудности, с которыми можно встретиться при изучении материала (раскрыли мое "творчество" только в этом году дети, к которым пришла на замену). Очень помогает В. Леви "Нестандартный ребенок".
|
|
Термин «комфорт» в толковом словаре С. И. Ожегова трактуется как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют». С психологической точки зрения комфорт школьника – психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате оптимального взаимодействия его с внутришкольной средой. В образовательном процессе важно не только то, кто учит, но и где происходит обучение, то есть важно само «место образования». Педагоги–практики подчеркивают, что в младшем школьном возрасте особое значение имеет тактильный контакт, поэтому доброжелательное прикосновение для ребенка это знак эмоциональной безопасности. Взаимопонимание и сотрудничество создаются атмосферой доброжелательности, где учитель и учащиеся стараются обращаться друг с другом спокойно, не повышая тона, где нормой является взаимное уважение и на уроке и во внеурочное время. Действия педагога по конструированию комфортной среды заключается в обеспечении наиболее благоприятных условий для взаимодействия, в том, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере как личности. Конкретными способами могут выступать просьба вместо требования или приказа, убеждение вместо агрессивного словесного воздействия и т.п. Ребенок становится счастливым, когда ощущает к себе искреннюю любовь, которая снижает тревожность и дает ребенку ощущение безопасности. При этом, отношения учителя и учеников характеризуется такими качествами, как доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливости, доброты.
|
|
|
|
|