|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ О родителях и "трудных" взрослых /
Как и чем родители могут замотивировать своего ребёнка на хорошую учёбу? Он способный ученик, но страшный лентяй.
|
Думаю… исключительно поощрениями а не ограничениями. Т.е. вопрос надо ставить так: если будешь хорошо учиться, получишь то или это. Но ни в коем случае не: если не будешь хорошо учиться не получишь ничего. Ну и конечно попытаться убедить ребенка в том, что полученные знания действительно дадут дорогу в жизнь, и привести пару примеров о людях которые ему (ученику) известны. И это еще не все… этим надо заниматься регулярно, одна две беседы результат не дадут.
|
|
По принципу у каждого есть своя ахиллесова пята. Необходимо знать, как можно повлиять на ребека с точки зрения его амбиций - что для него важней всего. Даже у лентяя можно найти слабое место - лень. С ней растаться не так то просто. Нарисуйте ему перспективу каторжного труда в конце четверти, и подскажите ему как это сделать быстро и сейчас. Помните, есть классная мысль: чтобы сделать трудное дело быстро, поручите его лентяю, он найдет короткий путь и быстрое решение!
|
|
Прежде всего нужно понять причину лени. Если дело в том, что родители постоянно говорят о том, что не смогут оплатить учебу, то тут в первую очерень надо менять родительский подход. Редко способные дети просто так бросают учиться. Просто они не видят дальнейшей перспективы. А вот эту перспективу и должны нарисовать ему именно родители.
|
|
Собственный пример труда и результата этого труда. При достойном результате это будет хорошая мотивация.
|
|
Только личным примером. И по Макаренко: "За проступки ругать один на один, а за хорошие деяния хвалить при всём коллективе"
|
|
Мотивировать поощрениями? "Если ты закончишь четверть на одни четвёрки, я куплю тебе велосипед. Если будешь отличником - скутер". Чепуха!!! Скорее всего, от такого подхода Вы получите только затаённую злость на учителей, за недополученную четвёрку, и на Вас лично, за некупленный велосипед. Любите своих детей не за их поступки, а только лишь за то, что они Ваши дети. Не торгуйтесь с ними.
"Собственный пример труда и результата этого труда" - смешно до колик. Диалог сына с мамой: - Учись сынок лучше. Я вот училась на "отлично". Закончила университет. Стала бухгалтером. Зарабатываю 12 тысяч в месяц. - Мам, а сколько зарабатывает владелец вашей фирмы? - Ну, сынок, это же его фирма, поэтому вся прибыль - его. - А сколько это? - Ну, раз на раз не приходится, но, а в среднем, где-то 300-500 тысяч. - А где он учился. - Нигде. Он-то и школу еле на тройки закончил.
Считаете, что этот диалог я выдумал? А стоит ли вообще "мотивировать ребёнка на хорошую учёбу"?
|
|
Может нужно спросить у ребенка, в чем причина его лени? Не критиковать, не подкупать, не угрожать, а подвести разговор к тому, чтобы он сам критически оценил свое поведение. Узнать его мнение на счет отличной учебы, и вообще для чего это нужно именно ему. А за одно узнать и его отношение к собственным родителям. Объяснить, что его старания в будущем принесут ЕМУ плоды, ЕМУ хорошие результаты, а сейчас позволяют радоваться и гордиться за него РОДИТЕЛЯМ. Я сужу по своей дочери. Я всегда искренне торжественно объявляю о ее успехах. Но если она провинилась, мы это обсуждаем вполголоса. Я делюсь с ней своим плохим настроением, говорю о причине моего расстройства и постепенно подвожу разговор к выводу, который она делает сама, в чем ее промашка. В общем разговариваю с ней, как со взрослой (ей 10 лет). Конечно, такой душевный разговор бывает не всегда. Нужно уловить момент доверия. Да и у самой часто нервы не выдерживают. Иногда, если позволяет время, приходится делать несколько «заходов». Знаю одно — из-под палки мало чего можно добиться. Человек должен сознательно преодолевать свою лень.
|
|
Сколько лет ребенку? Если это младший школьник, то ему нужен контроль, произвольность, волю нужно развивать. Если же это старшеклассник, то зависит от причины лени.
|
|
За словом "лень" всегда стоит какая-то причина.Возможно,это избегание неудачи, возможно это проявление характера, демонстрация независимости.Возможен эмоциональный дискомфорт.А возможно, что не развито чувство ответственности
|
|
Эх, если есть в чем-то заинтересованность, то торговаться можно: сделай, а не то... Или найти дело интересное, для которого надо что-то выучить. Ну беседы - это сотрясание воздуха, я считаю. Своими действиями если только, совместной какой-то работой.
|
|
Просто родителям надо контролировать своего ребёнка, чтобы через лень он всё же занимался дома, а в школе опытный учитель сам решит, как загрузить способного ученика и как его заинтересовать.
|
|
Я противник системы денежного поощрения. Это самый примитивный и самый простой способ и в то же время самый "скоропортящийся". Вспомните себя в детстве, когда временами тоже одолевала и лень и пропадало желание что-либо делать. Включайте своё самое главное "оружие" - СЛОВО. Применяйте методы убеждения, разъяснения. Ищите "ключики" мотивации. Перехитрите наконец такого ученика.
|
|
По словам моей собственной дочери - лучший способ настроиться на хорошую учебу - денежный! Договор заключаем на учебный год. Получает пятерок в четверти согласно договору - платим определенную сумму, меньше - платит дочь из своей копилки. Правда, еще ни разу дочери не пришлось нам платить за плохую учебу (значит, срабатывает?). Ну а мы, как родители, помогаем ей в учебе - вместе учим уроки, подготовка к урокам истории, литературы, природоведения превращается в вечерние семейные чтения, английский я осваиваю заново. Иногда хитрю: прошу найти в учебнике или энциклопедии "очень интересующие меня сведения", тоже помогает. А еще прошу ее поучаствовать в экспериментах - решат мои пятиклассники ту или иную задачу по математике повышенной трудности или не решат. Ну а если и после этого ваш ребенок ленится - может это и не лень вовсе, а проблемы со здоровьем?
|
|
А у нас отличникам в школе стипендию платят, вот мой сын и учится (он отличник). А за победу в городской олимпиаде дали только грамоту, больше идти не хочет. Нет "денежной" мотивации. На будущий год сама пообещаю (и заплачу) премию за победу в олимпиаде.
|
|
Страшно, что в нашей жизни все, даже развитие собственного ума становится предметом торговли. Мы действительно часто говорим, что дети учатся - и это их работа, но плата за работу иная: собственное развитие, интересные друзья, насыщенная жизнь... Чтобы ребенок учился (а это действительно тяжелый труд) приучать его к труду надо с уборки игрушек года в 1,5 - 2, ежедневного чтения-беседы с "пеленок", наблюдение за всем, что тебя окружает и т.д. А когда мы считаем: пойдет в школу и там его научат, заставят, убедят, заинтересуют - не получится! Денежный интерес не дает глубоких осознанных знаний. Помогает, но не дает. Такие дети оценки чаще выпрашивают, а не зарабатывают (знаю по опыту). Денежно можно поощрять, думаю, как раз дополнительные успехи, но и это не должно стать целью. Собственный успех, самоутверждение, самоуважение - это, наверное, важнее даже денег. А это проблемы нашего, родительского воспитания!
|
|
Пример. Один бизнесмен каждый день давал задание своим детям, нанимал репетитора. Но естественно, дети не хотели учиться. Он им стал ставить условия - не выполните, не получите то или другое. В итоге они успешно закончили школу. И сын и дочь научились самостоятельности. Выигрывали конкурсы по обмену студентами. Но это, конечно, только частный случай.
|
|
Учеба - это большой труд, и в каждом возрасте он свой. Если малышу 2 года - приучаем собирать игрушки на место совместными усилиями, ребенок вырос и ему уже 4 года - несет ледянку, тянет за веревку санки, велосипед. И это нормально. По силам должна быть работа в любом возрасте. В данном случае скорее всего время ушло. когда ребенок делает все "САМ",з а него делали всегда и всё. Сейчас однозначно сказать нельзя, как и что можно или нельзя. В каждом индивидуальном случае - свои приемы работы. Работать надо - однозначно. Как? можно нацелить на хорошие результаты работы (оценки) и в выходные за это - поездка за город, на лыжную базу, в лес на шашлыки (что больше любят дети). самое страшное - это когда начинают фигурировать деньги. Одна семья приучила сына (единственного) делать все за деньги и на все свои расценки (вынес мусор - получи, сходил в магазин - получи, вытер стол, пол, пропылесосил). И дошло до того, что он следил за деньги за отцом (любовница появилась), рассказывал все матери, а отцу про мать. Это страшно. Своими руками вырастили тунеядца, а самое главное - это для него норма жизни.
|
|
|
|
|