Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Поделитесь опытом создания психологического комфорта на уроке
    Ответы №1 - №11 из 11
    Псиологический комфорт может быть создан только тогда, когда сам учитель настроен положительно, когда не давит на учеников, когда не заставляет их бояться. Только взаимное уважение рождает комфорт на уроке. А искусственно его создать невозможно.
    Желание работать, работать и работать!!!
    А если серьезно, то это приемы настройки класса, но в первую очередь себя. Вымученая улыбка гороздо хуже чем серьезность или печаль на лице.
    Можно и нужно научится управлять своим поведением, порой эмоции одни, а жесты и мимика противоположны - в дискомфорте сам учитель и его ученики. Уважение порой не причем, ученики меня уважают, а урок не проходит в том ключе, в каком запланирован. Я готова, а ребята пришли со своими проблемами, которые волнуют их больше, чем тема урока, и начинается перестойка.
    Мне кажется, что единственное средство создания комфорта на уроке - это честность. В эмоциях, в словах, в замечаниях... Дети тонко чувствуют фальшь. Поэтому главное - естественность и желание работать.
    Создавайте почаще ситуацию успеха учеников. Самые элементарные самостоятельные шаги ученика нужно замечать и поощрять. В начале можно снизить требовательность, а потом на волне успеха достигать прежних вершин тербовательности и уровня знаний учащихся. Редко кому это удаётся, при наших то зарплатах и нагрузках.
    Самое главное для создания комфорта на уроке - это взаимопонимание между учителем и учениками. А этого можно достигнуть только при одном условии - если сильно любить детей и стремиться их понять. Учитель должен всегда оставаться Учителем. Именно с большой буквы. А такой учитель сможет все понять и простить.
    Комфорт на уроке - это удел немногих. Многие учителя просто работают в таких условиях, или поставлены в такие условия что комфорта и ждать не приходиться. Например программу по физике в 10-11 классов нужно пройти за 2 урока в неделю, а раньше на такую же программу давали 5 уроков. Родители требуют знаний, учитель вынужден давать за урок по 2-3 параграфа. Спрашивать и контролировать нет времени поэтому создаётся обстановка равнодушия и безразлтчия у детей. Почему такого нет на уроках трудового обучения или на уроках физкультуры, да потому что там нет такого уровня требований к знаниям. Если бы с учителя физкультуры требовали за год из всех учеником сделать перворазрядников то обстановка стала такой же как и на физике или математике. Комфортность зависит от условий в которые поставлены учителя, ученики, родители и т.д. А педагогические умения только незначительно влияют на это. Но мы себе любим льстить и думаем, даже утверждаем, что от учителя на уроке зависит всё!!! Наркоман не когда не признается что он наркоман, так же и учетелю не выгодно признаваться что его роль на уроке малозначительна, почти всё зависит от внешних факторов.
    Согласна - честность, справедливость необходимы для нормальной работы.Причиной лживости,тревоги, скандалов чаще всего (по-моему)бывает страх перед неудачей,плохой оценкой, насмешкой... Могу предложить несколько способов от него избавится.
    1.начните урок с активации знаний в форме игры "Я знаю, что..."(каждый имеет право произнести 1законченную фразу и получить за нее 1 балл-жетон. Условие -не повторяться. Игра окончена, если прозвучало 3 повтора).Жетоны можно копить и покупать любые оценки.
    2.трудный рассказ -репетируем.оценку ставлю в том случае если ученик ею доволен (не получается - готовь ответ к следующему уроку).
    3.действует договор:не готов к ответу- ПРЕДУПРЕДИ!Я спрошу на следующем уроке (и никаких последствий).
    Таких мелочей за 25 лет накопилось множество.Но может это не нужно?..
    Думаю, что урок надо построить так, чтобы каждому на нём нашлось свое место и задание. Нужно продумать, что именно и как вы будете делать и предугадать реакцию того или иного ребёнка. В начале урока всегда должно произойти что-то такое, от чего детям захочется глаза поднять и обязательно принять участие в действии, некоторая разминка, которая подтолкнёт к активной работе на уроке. В конце урока обязательно подвести итог. Очень важно дать возможность высказаться детям, даже если ребёнку нечего сказать СОВЕРШЕННО, попробуйте найти такой вопрос и задание, в котором ребёнок принял бы участие. Постарайтесь не допустить молчания и равнодушия, приветствуйте улыбки, азарт, доброжелательность. И, конечно же, не забывайте о юморе :))
    Комфорт на уроке есть тогда, когда у меня комфорт и полное принятие окружающего в душе. Создайте это внутри себя - комфорт на уроке появится сам собой.
    Спокойный голос, никакого крика и собственный настрой. И отношения с ребятами во внеурочное время.
    Психологический комфорт - очень важная составляющая качества знаний. Если ребенок идет на урок с удовольствием, не боится высказывать свою точку зрения, знает, что не буде высмеян он будет успешен. Учитель должен доброжелательно относиться к ученику, я всех детей стараюсь называть только по имени, за малейшие успехи хвалить, особенно слабых учеников. Стараюсь шутить на уроках и различные неприятные ситуации переводит в шутку или беседовать после урока с нарушителем. А еще доверять им.
    Ответы №1 - №11 из 11

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    Время намаза в москве на сегодня. Время намаза +в москве +на сегодня.