|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Поделитесь опытом создания психологического комфорта на уроке
|
Псиологический комфорт может быть создан только тогда, когда сам учитель настроен положительно, когда не давит на учеников, когда не заставляет их бояться. Только взаимное уважение рождает комфорт на уроке. А искусственно его создать невозможно.
|
|
Желание работать, работать и работать!!! А если серьезно, то это приемы настройки класса, но в первую очередь себя. Вымученая улыбка гороздо хуже чем серьезность или печаль на лице. Можно и нужно научится управлять своим поведением, порой эмоции одни, а жесты и мимика противоположны - в дискомфорте сам учитель и его ученики. Уважение порой не причем, ученики меня уважают, а урок не проходит в том ключе, в каком запланирован. Я готова, а ребята пришли со своими проблемами, которые волнуют их больше, чем тема урока, и начинается перестойка.
|
|
Мне кажется, что единственное средство создания комфорта на уроке - это честность. В эмоциях, в словах, в замечаниях... Дети тонко чувствуют фальшь. Поэтому главное - естественность и желание работать.
|
|
Создавайте почаще ситуацию успеха учеников. Самые элементарные самостоятельные шаги ученика нужно замечать и поощрять. В начале можно снизить требовательность, а потом на волне успеха достигать прежних вершин тербовательности и уровня знаний учащихся. Редко кому это удаётся, при наших то зарплатах и нагрузках.
|
|
Самое главное для создания комфорта на уроке - это взаимопонимание между учителем и учениками. А этого можно достигнуть только при одном условии - если сильно любить детей и стремиться их понять. Учитель должен всегда оставаться Учителем. Именно с большой буквы. А такой учитель сможет все понять и простить.
|
|
Комфорт на уроке - это удел немногих. Многие учителя просто работают в таких условиях, или поставлены в такие условия что комфорта и ждать не приходиться. Например программу по физике в 10-11 классов нужно пройти за 2 урока в неделю, а раньше на такую же программу давали 5 уроков. Родители требуют знаний, учитель вынужден давать за урок по 2-3 параграфа. Спрашивать и контролировать нет времени поэтому создаётся обстановка равнодушия и безразлтчия у детей. Почему такого нет на уроках трудового обучения или на уроках физкультуры, да потому что там нет такого уровня требований к знаниям. Если бы с учителя физкультуры требовали за год из всех учеником сделать перворазрядников то обстановка стала такой же как и на физике или математике. Комфортность зависит от условий в которые поставлены учителя, ученики, родители и т.д. А педагогические умения только незначительно влияют на это. Но мы себе любим льстить и думаем, даже утверждаем, что от учителя на уроке зависит всё!!! Наркоман не когда не признается что он наркоман, так же и учетелю не выгодно признаваться что его роль на уроке малозначительна, почти всё зависит от внешних факторов.
|
|
Согласна - честность, справедливость необходимы для нормальной работы.Причиной лживости,тревоги, скандалов чаще всего (по-моему)бывает страх перед неудачей,плохой оценкой, насмешкой... Могу предложить несколько способов от него избавится. 1.начните урок с активации знаний в форме игры "Я знаю, что..."(каждый имеет право произнести 1законченную фразу и получить за нее 1 балл-жетон. Условие -не повторяться. Игра окончена, если прозвучало 3 повтора).Жетоны можно копить и покупать любые оценки. 2.трудный рассказ -репетируем.оценку ставлю в том случае если ученик ею доволен (не получается - готовь ответ к следующему уроку). 3.действует договор:не готов к ответу- ПРЕДУПРЕДИ!Я спрошу на следующем уроке (и никаких последствий). Таких мелочей за 25 лет накопилось множество.Но может это не нужно?..
|
|
Думаю, что урок надо построить так, чтобы каждому на нём нашлось свое место и задание. Нужно продумать, что именно и как вы будете делать и предугадать реакцию того или иного ребёнка. В начале урока всегда должно произойти что-то такое, от чего детям захочется глаза поднять и обязательно принять участие в действии, некоторая разминка, которая подтолкнёт к активной работе на уроке. В конце урока обязательно подвести итог. Очень важно дать возможность высказаться детям, даже если ребёнку нечего сказать СОВЕРШЕННО, попробуйте найти такой вопрос и задание, в котором ребёнок принял бы участие. Постарайтесь не допустить молчания и равнодушия, приветствуйте улыбки, азарт, доброжелательность. И, конечно же, не забывайте о юморе :))
|
|
Комфорт на уроке есть тогда, когда у меня комфорт и полное принятие окружающего в душе. Создайте это внутри себя - комфорт на уроке появится сам собой.
|
|
Спокойный голос, никакого крика и собственный настрой. И отношения с ребятами во внеурочное время.
|
|
Психологический комфорт - очень важная составляющая качества знаний. Если ребенок идет на урок с удовольствием, не боится высказывать свою точку зрения, знает, что не буде высмеян он будет успешен. Учитель должен доброжелательно относиться к ученику, я всех детей стараюсь называть только по имени, за малейшие успехи хвалить, особенно слабых учеников. Стараюсь шутить на уроках и различные неприятные ситуации переводит в шутку или беседовать после урока с нарушителем. А еще доверять им.
|
|
|
|
|