Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    В нашей стране существуют 2 системы оценки обученности учащихся: пятибальная (вернее 4 бальная) и 100 бальная на основе Централизованного тестирования или ЕГЭ. Оценку по "новой" системе при заполнении аттестатов переводят в оценки "старой системы", и получается картина: при разности баллов в один-два по стобальной, мы, иногда, присваиваем разность в 1 балл по 5-бальной. Не стоит ли прекратить эти переводы и отойти от 5 бальной "отрицательно- положительной" системы?
    Ответы №1 - №7 из 7
    Сейчас, пока ЕГЭ находится в стадии эксперимента (в течение этого учебного года - точно, как дальше - пока не знаю), при выставлении баллов в аттестат учитывается не только переводная оценка из 100-балльной системы, но и итоговая оценка по предмету. Сейчас, судя по публикациям в прессе, Минобразования подумывает над всеобщим переходом школьных отметок на 100-балльную систему, но лично я не представляю себе, как буду выбирать, скажем, ставить ученику 30 баллов или 31? Для тестирования эта система, может быть, и подходит, а для традиционного преподавания - сомневаюсь.
    Начну с того, что реально действует не 4-бальная, а 9-бальная система, потому что четыре с минусом не равно три с плюсом, но это на занятиях гуманитарного цикла. Некоторые учителя русского языка пошли дальше: четыре с двумя минусами ( чего не сделаешь ради качества знаний :) ). Если честно, то я одного не пойму: чем не угодила оценка "единица" МинОбру ? Травмирует психику ребёнка ? А не травмирует сравнение "двойки", полученной за ошибки, и "двойки" товарища, который, вообще, ничего не написал ? Или это сделано для того, уровень знаний, оцениваемый раньше, как неудовлетворительный, теперь стал удовлетворительным ?
    Психологами давно доказано, что мозг человека не может качественно различить более пяти уровней. Вот почему была выбрана пятибальная система оценки. А потом, чтобы не травмировать психику, каждый уровень, кроме крайних, разделился на три уровня. Но в любом случае учитель вначале оценивает по пятибальной системе, а потом уточняет внутри выбранной оценки по трёхбальной.То есть мы имеем два уровня детализации. Большую степень детализации человек не сможет идентифицировать. В результате мы имели 11 уровней оценки уровня знаний. На заре реформ кому-то очень нужно было продвинуть молдавский опыт и мы получили десятибальную систему, а учитывая наши три с плюсом и четыре с минусом, то оценка "единица" оказалась за бортом. А зря. Это что касается оценки знаний, "вычисляемой" учителем только силами своего мозга, без привлечения дополнительных средств.
    А теперь перейдём от текущих оценок к зачётным и итоговым. Если вы помните, то экзамен - это большая лотерея. Три заветных вопроса плюс 1-2 дополнительных для уточнения оценки. Но тремя вопросами невозможно перекрыть весь курс биологии, или химии, или любого другого предмета. Можно вызубрить 5 вопросов из 40 и, если очень повезёт, то можно получить пятёрку за весь курс, имея в голове, мягко выражаясь, очень туманное представление о предмете в целом. Система тестирования, вводимая в настоящее время убивает сразу несколько зайцев:
    1. Устраняет лотерею ( недовольство экзаменуемых )
    2. Устраняет ВУЗовские вступительные финансовые расходы ( недовольство преподавателей ВУЗов )
    3. Устаняет благосклонность экзаменующего ( недовольство учителей )
    4. Увеличивает точность оценки уровня знаний в 10-20 раз ! ( недовольство всех )
    А так как нам более привычна и легче воспринимается пятибальная оценка, вот и переводим стобальную в пятибальную. Так что пятибальная система никогда не устареет и переживёт любые другие системы оценки знаний, кроме двухбальной.
    Оценки по 5 бальной системе качественные, а не количественные. Я думаю, мы все сталкиваемся с вопросами:"Почему 3, а не 4". И одна ошибка может привести к разнице в один балл.
    Экзамен все равно лотерея. Знаю случаи, когда призеры республиканской олимпиады писали на 60 баллов и когда грамотные дети на вступительных экзаменах делали по 40 ошибок в сочинении. Такая форма экзамена действительно устраняет благосклонность или предвзятость экзаменаторов, но вот то что она увеличивает точность оценки уровня знаний в 10-20 раз., с этим я не согласна. Оценки при тестировании далеко не всегда отражают уровень знаний, а скорее уровень внимания, а иногда везучести. Но в условиях России(масштабы) другой формы видимо не будет.
    Мне кажется, не стоит смешивать тестирование как форму проверки знаний и количество получаемых оценок. Поэтому всё по порядочку...
    ----------------------
    Что касаемо тестов. в мировой практике они придумывались для того, чтобы иметь возможность оценить именно знания, а не что-то ещё (внимательность, прилежание, удачу и др. сопутствующие успеху факторы). Некоторые тесты даже делают бессмысленным использование шпаргалок - время для ответа такое маленькое, а сам ответ такой короткий, что ученик только проигрывает, копаясь в "шпорах". Упрощается также и обработка результатов. Достаточно сверить заполненный бланк с ключом. Если тест не позволяет избежать "фоновых помех" во время оценивания знаний, то это не метод тестирования виноват. Это тест плохой.
    Исправить погрешности теста может только время. И опыт его применения. Именно поэтому ЕГЭ и вводится сначала параллельно с существующими ныне способами оценивания знаний. Много говорят про американцев. Так вот, их система тестирования для приёма в колледжи вводилась, по-моему, в 1941 или в 1942гг. (точнее - А.Анастази "Психологическое тестирование" - т.1. М.1992) С тех пор у них было много времени на апробацию методики:-). Наш ЕГЭ года через 2-3 будет гораздо лучше, а затем получаемые ежегодно данные будут использоваться в т. ч. и для коррекции тестовых норм на след. год.
    ----------------------
    Перевести же полученные в ходе тестирования "сырые" баллы можно практически в любую шкалу. Хоть в 3-хбальую: ниже нормы - норма - выше нормы. Или в 2-хбальную: зачёт - не зачёт. Так большинство людей с психологическими тестами и поступает. Такой перевод в "классических" или нормативных тестах (см. "Введение в экспериментальную психологию" Дружинина) осуществляется через получение т.наз. "нормального" распределения в выборке тестируемых. Процедура эта является частью стандартизации теста. (подробнее у той же Анны Анастази, а также в "Словаре-справочнике по психодиагностике" Бурлачука и Морозова) Здесь главное - количество опрошенных. Их должно быть минимум 150-200 человек. Желательно, конечно, больше. Помните, 2 года назад что-то говорили о новых формах экзамена в некоторых школах России? Вот, по-видимому, в числе прочего, тестовые шкалы и получали. Я не знаю, почему у ЕГЭ именно 100-бальная шкала. В мире, однако, есть 300, 350 и 500-бальные шкалы оценки знаний:-).
    ----------------------
    Во время перевода из одной шкалы в другую разница в 2-3 балла между различными учениками МОЖЕТ ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ. Естественно, математическое, вернее, статистическое значение. И только для стандартизированной тестовой системы зачётов. Текущие же оценки, как мне кажется, могут быть любыми: 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 9-ти, n+1-бальными. Или их может вовсе не быть. Эффективность такого оценивания, как и эффективность самого обучения, определяет государственный экзамен. И, мне думается, эффективность эта зависит в большей степени от самого педагога, нежели от количества оценок.
    По результатам миниЕГЭ в 9-х будут ставить по 30 бальной шкале отметки.
    Россия: 5-30-100! - Этапы большого экспериментального пути,а есть ли толк от цыфири...
    Круглые умники и полные молодцы
    В новом учебном году школьники перестанут получать двойки и тройки по рисованию, пению и физкультуре. Министерство образования РФ предполагает с 1 сентября ввести новую систему оценивания успехов ребенка в творческих дисциплинах. Но, как стало известно "РК", в некоторых московских школах уже не первый год проводятся эксперименты с отменой оценок. Например, от отметок по рисованию, пению и физкультуре учителя школы N 1060 отказались еще в 1992 году.
    Анатолий Пинский, директор школы № 1060, советник министра образования, член Российского общественного совета развития образования, координатор Экспертно-аналитического центра Минобразования РФ, один из разработчиков реформы образования 2000 года, в беседе с корреспондентом "РК" рассказал, что его ученики уже и не представляют, что может быть по-другому. И родители, и учителя согласны, что новая система намного лучше традиционной:
    - В этом эксперименте использован опыт ряда зарубежных стран. Детям не ставят оценок, а собирают для каждого личное портфолио, например, по живописи, куда прилагаются характеристики его работ. Учитель помогает понять склонности ребенка, что ему удается лучше, в чем его особенность восприятия. Способов взаимодействия - масса. Существует еще подобный эксперимент по оцениванию труда учеников в начальной школе. С первого по третий класс детям вообще не ставятся отметки. И лишь в четвертом - переходном - пятибалльная шкала постепенно начинает применяться. В России проводится эксперимент в 1700 школах в 75 регионах России. У вашего покорного слуги с 1992 года в школе не ставят отметок ни по творческим дисциплинам, ни в 1 - 3 классах. Это для нас и наших учеников - норма. Кстати, на днях я был на "Родительском собрании" на радиостанции "Эхо Москвы". По результатам традиционного телефонного опроса, 31 процент всех позвонивших считают, что без оценок лучше.
    Светлана Иванова, заместитель руководителя дошкольного и общего образования Министерства образования РФ, удовлетворена результатами эксперимента:
    - Мы подготовили письмо с рекомендаций не выставлять отметки по музыке, рисованию и физической культуре, а ставить "зачтено". Оно адресовалось тем школам, которые сами решат работать по такой системе. Эксперимент идет уже третий год, и его подхватили с большим энтузиазмом во многих школах.
    Наша задача - защитить права ребенка. Это связано с природными задатками ученика. Может быть, ребенок не способен осилить нормативы по физподготовке или наравне со всеми выполнить задание по музыке или рисованию. Он может не уметь или просто стесняться. А страх плохой отметки не должен отвращать ребенка от предмета. Для кого-то это стресс, кто-то недостаточно раскрепощен, кто-то стесняется одноклассников. Цель эксперимента - накопить достаточно опыта и определить, сможем ли мы вводить такую систему во всех российских школах. Сейчас мы можем с уверенностью сказать - да. Понадобится, конечно, повышать и квалификацию самих учителей, многие ведь воспринимают отметку как способ оценить поведение ученика, а не его знания. Потребуется провести очень серьезную подготовительную методическую работу. Но мы действительно собираемся ввести новую систему с 1 сентября.
    Как относится к предполагаемому нововведению Департамент образования Москвы, узнать не удалось. Судя по реакции руководителя пресс-службы Александра Гаврилова, московские чиновники от образования - в оппозиции.
    - Это придумало министерство, туда и обращайтесь. А мы ничего не знаем, - заявил он в телефонном разговоре. И положил трубку.


    Русский курьер № 8 , 20 января 2004
    Не надо бояться 100-бальной системы, если чётко всё будет прописаноза что какие баллы, то результат будет гораздо более объективным, чем в 5-балльной системе. Я одно время вела рейтинг по информатике всё было расписано, что за что, все были довольны и отказалась я как раз из-за перевода в 5-балльную систему, надо бояться, что результаты фальсифицируются
    Ответы №1 - №7 из 7

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)