Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Коллеги! Есть предложение обсудить проблему проведения открытых уроков. Что это - импровизация или хорошо отрепетированный проект? Как вы относитесь к этой форме контроля и оценки деятельности учителя? Лично я всегда рассматриваю открытый урок как возможность раскрыть возможности моей аудитории в экстремальной ситуации и готовлюсь только на уровне плана и тезисов. А вы как поступаете?
    Ответы №1 - №14 из 14
    По опыту общения с проверяющими (при аттестации на 1-ю/высшую категорию, например), они ждут спектакля. С моей точки зрения, должна быть "хорошо подготовленная импровизация", а вот последствия одного "отрепетированного спектакля" можно потом будет годами расхлебывать.
    Как к форме контроля деятельности учителя отношусь отрицательно. Именно из-за того, что вместо реального урока слишком легко показать спектакль и наоборот -- нестыковка в неотрепетированном уроке может создать у проверяющего, настроенного на "спектакль", резко негативное мнение.
    Подготовка?-- только более четко прописанный план с расписанным хронометражем (именно, чтобы свести к минимуму риск "сбоя"). И еще заранее настраиваюсь на то, что тему, вполне вероятно, придется повторять еще раз на следующем уроке -- в спокойной обстановке.
    Я стараюсь хорошо для себя подготовить материал, но детей специально никогда не готовлю, мне просто противно ставить "спектакли", да еще для чиновников из ГОРОНО и прочих "образованцев", они этого не заслуживают!
    Согласен с Полюдовой Е.Н., что лучше раскрывать возможности детей в экстремальной (если ее так можно назвать) ситуации.
    Так интереснее жить и урок получается интереснее и дети видят, что Вы поступате честно как Учитель! А на чиновников - плевать! Я их на уроке в упор не вижу!!!!
    Лично я рассматриваю открытые уроки как демонстрацию методов работы, поэтому для меня главное, какой педагогический прием я буду показывать. Учитываю уровень учащихся: их слабые и сильные стороны. Для одних открытый урок - стресс, для других - возможность показать себя. Так что я за хорошо подготовленую методически импровизацию. Желательно чтобы и остальные уроки были не хуже. Тогда открытый не будет экстремальной ситуацией. Как к форме контроля отношусь отрицательно. Как к обмену опытом - положительно.
    Открытые уроки с одной стороны стоят очень много нервов учителю, но с другой стороны это возможность самому оценить себя (я не о проверяющей стороне говорю- им действительно спектакль подавай)- просто я даю тот урок, который должна была давать по плану, но смотрю как бы со стороны и если мне требуется дополнительно готовиться, то я начинаю просматривать и другие темы.
    Так что я думаю, что это полезно, лишь бы проверяющие были с головой
    Уважаемые коллеги! Выявилась внутри вопроса еще одна важная тема - "А судьи кто?". К сожалению, действительно, зачастую методисты сами не могут отойти от книжных истин и "правильных методик, методических приемов" - процедурных... Однако иногда сами учителя склонны проверяющих держать за дураков. Срабатывают стереотипы. И даже когда семинары - не проверки, а обмен опытом, люди все равно относятся к этому 1) как к проверке, 2) как к проверке тупыми книжниками. Меня очень расстраивает, когда учителя показывают спектакли вместо уроков. На мой взгляд, это уроки безнравственности. "Урок не получился" - это не значит "Дети отвечали не то, что хотел учитель, не на то вышли". А у нас учителя часто именно этого боятся. Боятся сделать конец - открытым, неизвестным, проектным. Подготовка к открытому ли уроку, к обычному - это скорее продумывание учебных задач, а не ответов. Конечно, мы предполагаем, в каком русле может развиваться учебная дискуссия, но не определяем жестко.
    Мне кажется, что открытые уроки из эпохи брежневской. Такие уроки и на предприятиях, и на пленумах пакетами проводились.

    Что это еще за радость через стресс?! Кому это нужно? И, главное, ради чего открытый урок? Коллеги его повторить не смогут (работает индивидуальность), дети видят спектакольность мероприятия и участвуют в нем постольку, поскольку им самим это приятно. Выводы сделают все равно не те. Не по злости, просто так по жизни получается. И когда ругают не за то - обидно, но и когда хвалят не за то - результат тот же. А рассказывать, что ты вложил в этот урок и что хотел показать - совсем уж печальное зрелище.

    Я пробовал уроки на видео записывать, ну так, чтобы привыкнуть к лишнему человеку в классе (а стаж тогда уже был за двадцать) - что вы думаете? Ну неуютно себя чувствуешь. И дети тоже. Младшие быстро забывают про камеру. А мне не удалось.
    Зато на выскочек с открытыми уроками насмотрелся. (не провсех говорю, и обидеть ни кого не хочу). для меня каждый урок был стрессовым, добавлять к этому еще адреналина не вижу смысла.

    Другое дело - урок для коллеги. Но это только тогда, когда ты с этим человеком сотрудничаешь, и вы доверяете друг другу. Хотя и тут стрессовато получается.
    Я разместил частичку своего опыта проведения открытых уроковв педагогической ситуации "невиданная активность на уроке".

    Манипуляция, конечно, но...
    Из-за открытых уроков, как правило страдают дети. Да, мы учителя и нервничаем и время теряем, но причём здесь дети? А ведь они страшно переживают за нас, за школу. Может быть стоило бы открытые уроки проводить не учениках, а на коллегах(гостях урока), показывая в завершении, что сделали дети, или контрольные какие и как они написали после данного им такого же урока.
    В педагогическом классе прочитала Редюхина В.И." из опыта проведения открытых уроков в педагогической ситуации "невиданная активность на уроке".".. все очень просто: те, кто знают ответ - поднимают ПРАВУЮ руку, а те, кто не знает ответа - ЛЕВУЮ".
    На открытом уроке так и сделали, все дети чувствовали себя комфортно. А все присутствующие отмечали высокую активность класса". Прочитав я страшно возмутилась, написала, что нельзя учить детей врать.
    А потом решила попробывать определить на сколько мои объяснения понимают дети и, проводя уроки во всех классах, во всех параллелях попросила поднимать правую руку, если материал понятен, левую, если нет, вначале левую руку поднимали единицы, но мне эта идея очень понравилась, я буду её использовать в течение всего курса, а значит и для открытых уроков.
    Надеюсь, что мои ученики будут чувствовать себя более комфортно и в обычной учёбе и на открытых уроках.
    К открытым урокам отношусь двояко.
    Действительно, как способ передачи опыта - ценность для обоих сторон несомнена.
    Как способ контроля - именно переродившись под брежневскую показушностью - просто стрессообразующий спектакль вредный десятками других уроков, к которым не готовятся или жертвуют во имя... контролера.
    Есть более щадящий способ постоянного стимулирующего контроля - прозрачные стены в американских школах. Заметил в ФИО ;-)
    Тоже считаю, что открытый урок это возможность поделится опытом. Детей тоже специально готовить и репетировать заставлять нельзя. Но на таком уроке могут возникнуть разные ситуации, главное уметь из них быстро выйти. А проверяющие, по-моему, должны смотреть не спектакль, а рабочий урок и как работает учитель и дети в этой ситуации. Всегда видно, привыкли дети к этим формам работы или делают всё впервые. У нас в этом году работали студенты - и на мой взгляд их спектакли иногда не имели смысла.
    Всё правильно вы делаете. А что толку в этих показных уроках? Такие уроки проводят, чтобы удивить тех, ко присутствует а нём (особенно при аттестации). А ведь главное - показать, как на уроке работают дети. Тогда и виден твой труд, его результаты.
    А у нас открытые уроки проводятся исключительно по принуждению! Я работаю в художественной школе. А если нет показухи с "танцами", то урок не засчитывают и заставляют проводить ещё и ещё. Я, наверное, скоро запою на уроке скульптуры, а детям придётся лепить в темноте, чтобы методсовету интересно было!
    В течение семи лет вела педстудию для учителей русского языка. Более ста уроков были открытыми. Цель - работа по УМК под редакцией М.М. Разумовской, подготовка к ЕГЭ. В день семинара проводила по 4 урока в разных классах. Присутствовало 15-20 учителей. Получали методическую помощь, разработки уроков. Проводила открытые уроки в Москве, Перми с незнакомыми детьми. Заранее с ними не общалась. Это были деловые уроки, без показухи и натаскиваний. Уроки обмена опытом для присутствующих. В урок включались и учителя. А потом - беседы за круглым столом. Вместе со всеми и сама получала что-то новое. Поэтому открытые уроки для меня - уроки общения, обмена опытом, результативность моего труда.
    Ответы №1 - №14 из 14

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)