|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /
Почему все лекторы на повышении квалификации такие нудные? Может их вообще не слушать? Подскажите, что делать?
|
Может быть, стоит записаться на дистанционные курсы? Здесь есть возможность выбрать тематику, работать приходится в основном с указанной литературой, а свидетельство о прохождении курсов учитывается при аттестации.
|
|
на вопрос почему. 1.да потому, что каждый лектор получает оплату от количества прочитанных часов. не знаю точно, но догадываюсь, что реально оплата невысока. 2. поэтому читают подолгу. 3. а для того, чтобы 4-8 часов говорить. надо говорить много. 4. это требует большой подготовки. 5. см п. 1 дистанционные курсы хорошо. недавно нашла то, чему действительно хочу научиться. но стоимость курса -- 1/6 моей зарплаты. подумала... и не стала отправлять заявку. пойду на обычные. потрачу время, раз не могу потратить деньги. а на следующих курсах буду опять читать умные книги - и время находится и самообразованием занимаюсь.
|
|
Наверное все зависит от того, кто слушает. Ведь можно и нужные вещи объявить не нужными. В любом уроке, как и лекции всегда можно найти полезное и нужное.
|
|
А я с вами не соглашусь... летом была на курсах, практически все было очень интересно, пожалуй нудно и непонятно читал только один лектор. Кстати, в конце курсов нам предложили оценить лекторов и их лекции в специальной анонимной анкете. Я практически всем поставила высшие баллы. Так, что курсы бывают разные.
|
|
Да, пожалуй, всё относительно (принцип относительности работает всюду - и в природе, и в обществе) А лекторы бывают разные. Но... 1) Им всегда можно задать вопрос сразу, и сразу получить ответ. И, скорее всего, они с радостью попытаются ответить (А, может, в следующий раз попытаются какие-нибудь приёмы применить? :-)). 2)4-й год обучаюсь на дистанционных курсах в Пед. университете "Первое сентября" и Пед. факультете МГУ. Лекторы все далеко - сам читаешь, сам разбираешься, сам ресурсы ищешь (и за всё это сам платишь)- трудновато, так хочется пообщаться, но... 3)Сейчас у нас в практику входят курсы "на местах". Ехать никуда не надо, лекторы сами приезжают, правда, надо умудриться и работу выполнить, и усвоить научную теорию или подготовить практическое задание на научной основе - что-нибудь страдает! А как бы хорошо о работе не думать, а всецело углубиться в проблему! И пообщаться с ними, лекторами) не очень удаётся - то самому на урок бежать надо, то лектор на автобус опаздывает, то следующая группа ожидает за дверью. Вывод: всё-таки лучше повышать квалификацию на выездных курсах, ну, а без издержек почти ничего не бывает!
|
|
Может быть просто вам не нужны эти курсы, и поэтому лекторы для вас нужные? Тогда вопрос: "Зачем пошли?". Хотя чаще бывает - отправила администрация - скоро аттестация работника, а не его желание повышать свою квалификацию. Тогда понятно почему лекторы нудные. С другой стороны бывает и наоборот идешь - а тебя с твоими вопросами не ждали, и мало того, не желают менять себя и свои лекции для подготовленных абитуриентов. На последних курсах по программе "Intel' обучение для будущего" было сформирована группа по принципу - все желающие. Программа интересная для знающих, но скучная и нудная для "депортированных" администрацией работников. Можете себе представить, как проводить занятия лектору в данной группе. Мы шли туда целенаправленно, зная какую работу, свободную от уроков в школе (так называемые выездные курсы, но мы живем в городе, семейные проблемы никуда не делись – ходили как на работу с 8.30 до 16.00) будем выполнять, но когда оказались в группе, то нас переставили (часть абитуриентов не владела ИКТ, в групее оказалось на 20 человек - 4 информатика и 6 человек, которые не разу к компьютеру близко не подходили). И вместо своей работы мы знакомили (обучить за 1 неделю невозможно) их некоторым возможностям ИКТ. Представьте наше разочарование. Запал, с которым мы пришли, к третьему дню иссяк полностью – лично для нас неделя была потеряна. Всю запланированную работу пришлось выполнять после курсов. Естественно, после курсов было анкетирование, все наши предложения приняли и с ними согласились комплектовать группы по владению ИКТ, самому преподавателю работать будет легче). А для себя нужно просто ставить задачу – зачем мне эти курсы? Может просто на них не ходить, если есть такая возможность, тем более сейчас, когда зарплата во время пребывания не будет начисляться, и такие претенденты уже в данном году есть, школы перешли на самостоятельную финансовую деятельность. В нашей школе, в трудовом договоре прописано, оплата только за счет вне тарифного фонда, у нас школа маленькая (около 500 учеников и данный тариф невелик). Так что думайте, решайте, считайте…
|
|
Потому что интересных лекторов выживают занудные. После ярких, заинтересованных лекторов, использующих активные формы работы, проектную технологию, ИКТ, трудно читать обычные лекции их никто не хочет слушать. Я сама лектор, но не соглашаюсь на постоянную работу в систему ПК, потому что знаю - съёдят. Я сама не люблю занудства, поэтому у меня с собой лекция-конструктор, которую можно моделировать под конкретную аудиторию, с разным уровнем подготовленности. Мало того есть возможность выбрать задание на лекцию и сделать для себя полезную методическую разработку, если тебе теория знакома. Педагогический народ, пришедший почитать газетку, на 10-ой минуте втягивается, бросает проверять работы учащихся. И ещё причина - большинство лекторов не практики, в школе сто лет не были. Оторванность от "жизни" чувствуется во всём. Всех лекторов на один день в неделю в школу! Может тогда перестанут занудничать!
|
|
Большинство лекторов работают в "хороших" условиях, которые им создают специально. Поэтому, они чаще всего отрваны от реальных проблем, они их не интересуют, у них совсем другие проблемы. Они выполняют роль свадебных генералов. А где нет обсуждения реальных проблем, там и нет интереса.
|
|
Воспринимайте материал, подаваемый лекторами на курсах повышения квалификации, как ЭТАЛОН. Возможно, это даже большой плюс, что лекторы "оторваны" от жизни. Тем самым их знания и их мысли не подвергаются "загрязнению" и "замуливанию". "Чудики", "не от мира сего" - это самые "мягкие" отзывы о лекторах, но подумайте хорошенько, всегда ли Вы сервируете стол перед ужином? Меняете ли вилку после рыбного блюда? А салфетница есть на столе? Всё это требует этикет. Если Вы ответили хотя бы на один из вопросов утвердительно, следовательно, Вы стремитесь к эталону. Но никто из вас ведь не скажет: "Вот ведь чудик нашёлся, написал правила поведения за столом, а теперь требует их выполнения. Это ведь не совсем правильно, потому что эти правила оторваны от жизни. Ну, зачем же менять вилку? Ведь потом мыть надо будет не одну, а две вилки. Это же нерационально." Подумайте об этом, прежде чем обвинять лекторов в занудстве.
|
|
Можно обратиться к лектору с просьбой внести больше практических занятий в работу курсов. Задать интересующие вас вопросы, чтобы курсы не были нудными. Нередко лекторы с удовольствием обсуждают проблемы, которые возникают в округе, регионе. Можно поделиться опытом по той или иной проблеме. Курсы ведь это еще и возможность общения с коллегами. Хотя, конечно, каждый преследует свои цели.
|
|
Дейсвительно, сколько раз приходилось быть на курсах повышения, ну до чего же нудно слушать то, что не нужно! Мы, к счастью, проходим курсы повышения квалификации в своём городе. Наш организатор придумывает неплохую программу. Нудные лекции тоже есть, но ещё водят нас по школам, где делятся опытом работы коллеги. И знаете, много открываешь для себя нового, нтересного. И думаю, что, наверное, надо так организовывать курсы, чтобы слушатели могли побывать у опытных педагогов, которые могут поделиться опытом. Ведь у многих есть свои "изюминки", нестандартный подход.
|
|
Так как курсы проходить приходится, ну иногда бывает слишком нудно, поступаем так как дети на переменах: подключаем гарнитуру к телефону, включаем любимую музыку и расслабляемся. Иначе знаний не получишь, убедишься, что прокатал деньги зря, а это время потратил бы с большей пользой дома.
|
|
|
|
|