Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34033 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /

    Почему все лекторы на повышении квалификации такие нудные? Может их вообще не слушать? Подскажите, что делать?
    Ответы №1 - №12 из 12
    Может быть, стоит записаться на дистанционные курсы? Здесь есть возможность выбрать тематику, работать приходится в основном с указанной литературой, а свидетельство о прохождении курсов учитывается при аттестации.
    на вопрос почему.
    1.да потому, что каждый лектор получает оплату от количества прочитанных часов. не знаю точно, но догадываюсь, что реально оплата невысока.
    2. поэтому читают подолгу.
    3. а для того, чтобы 4-8 часов говорить. надо говорить много.
    4. это требует большой подготовки.
    5. см п. 1
    дистанционные курсы хорошо. недавно нашла то, чему действительно хочу научиться. но стоимость курса -- 1/6 моей зарплаты. подумала... и не стала отправлять заявку. пойду на обычные. потрачу время, раз не могу потратить деньги. а на следующих курсах буду опять читать умные книги - и время находится и самообразованием занимаюсь.
    Наверное все зависит от того, кто слушает. Ведь можно и нужные вещи объявить не нужными. В любом уроке, как и лекции всегда можно найти полезное и нужное.
    А я с вами не соглашусь... летом была на курсах, практически все было очень интересно, пожалуй нудно и непонятно читал только один лектор. Кстати, в конце курсов нам предложили оценить лекторов и их лекции в специальной анонимной анкете. Я практически всем поставила высшие баллы.
    Так, что курсы бывают разные.
    Да, пожалуй, всё относительно (принцип относительности работает всюду - и в природе, и в обществе)
    А лекторы бывают разные. Но...
    1) Им всегда можно задать вопрос сразу, и сразу получить ответ. И, скорее всего, они с радостью попытаются ответить (А, может, в следующий раз попытаются какие-нибудь приёмы применить? :-)).
    2)4-й год обучаюсь на дистанционных курсах в Пед. университете "Первое сентября" и Пед. факультете МГУ.
    Лекторы все далеко - сам читаешь, сам разбираешься, сам ресурсы ищешь (и за всё это сам платишь)- трудновато, так хочется пообщаться, но...
    3)Сейчас у нас в практику входят курсы "на местах". Ехать никуда не надо, лекторы сами приезжают, правда, надо умудриться и работу выполнить, и усвоить научную теорию или подготовить практическое задание на научной основе - что-нибудь страдает! А как бы хорошо о работе не думать, а всецело углубиться в проблему! И пообщаться с ними, лекторами) не очень удаётся - то самому на урок бежать надо, то лектор на автобус опаздывает, то следующая группа ожидает за дверью.
    Вывод: всё-таки лучше повышать квалификацию на выездных курсах, ну, а без издержек почти ничего не бывает!
    Может быть просто вам не нужны эти курсы, и поэтому лекторы для вас нужные? Тогда вопрос: "Зачем пошли?". Хотя чаще бывает - отправила администрация - скоро аттестация работника, а не его желание повышать свою квалификацию. Тогда понятно почему лекторы нудные.
    С другой стороны бывает и наоборот идешь - а тебя с твоими вопросами не ждали, и мало того, не желают менять себя и свои лекции для подготовленных абитуриентов.
    На последних курсах по программе "Intel' обучение для будущего" было сформирована группа по принципу - все желающие. Программа интересная для знающих, но скучная и нудная для "депортированных" администрацией работников. Можете себе представить, как проводить занятия лектору в данной группе. Мы шли туда целенаправленно, зная какую работу, свободную от уроков в школе (так называемые выездные курсы, но мы живем в городе, семейные проблемы никуда не делись – ходили как на работу с 8.30 до 16.00) будем выполнять, но когда оказались в группе, то нас переставили (часть абитуриентов не владела ИКТ, в групее оказалось на 20 человек - 4 информатика и 6 человек, которые не разу к компьютеру близко не подходили). И вместо своей работы мы знакомили (обучить за 1 неделю невозможно) их некоторым возможностям ИКТ. Представьте наше разочарование. Запал, с которым мы пришли, к третьему дню иссяк полностью – лично для нас неделя была потеряна. Всю запланированную работу пришлось выполнять после курсов. Естественно, после курсов было анкетирование, все наши предложения приняли и с ними согласились комплектовать группы по владению ИКТ, самому преподавателю работать будет легче).
    А для себя нужно просто ставить задачу – зачем мне эти курсы? Может просто на них не ходить, если есть такая возможность, тем более сейчас, когда зарплата во время пребывания не будет начисляться, и такие претенденты уже в данном году есть, школы перешли на самостоятельную финансовую деятельность. В нашей школе, в трудовом договоре прописано, оплата только за счет вне тарифного фонда, у нас школа маленькая (около 500 учеников и данный тариф невелик). Так что думайте, решайте, считайте…
    Потому что интересных лекторов выживают занудные. После ярких, заинтересованных лекторов, использующих активные формы работы, проектную технологию, ИКТ, трудно читать обычные лекции их никто не хочет слушать.
    Я сама лектор, но не соглашаюсь на постоянную работу в систему ПК, потому что знаю - съёдят. Я сама не люблю занудства, поэтому у меня с собой лекция-конструктор, которую можно моделировать под конкретную аудиторию, с разным уровнем подготовленности. Мало того есть возможность выбрать задание на лекцию и сделать для себя полезную методическую разработку, если тебе теория знакома.
    Педагогический народ, пришедший почитать газетку, на 10-ой минуте втягивается, бросает проверять работы учащихся. И ещё причина - большинство лекторов не практики, в школе сто лет не были. Оторванность от "жизни" чувствуется во всём. Всех лекторов на один день в неделю в школу! Может тогда перестанут занудничать!
    Большинство лекторов работают в "хороших" условиях, которые им создают специально. Поэтому, они чаще всего отрваны от реальных проблем, они их не интересуют, у них совсем другие проблемы. Они выполняют роль свадебных генералов. А где нет обсуждения реальных проблем, там и нет интереса.
    Воспринимайте материал, подаваемый лекторами на курсах повышения квалификации, как ЭТАЛОН. Возможно, это даже большой плюс, что лекторы "оторваны" от жизни. Тем самым их знания и их мысли не подвергаются "загрязнению" и "замуливанию".
    "Чудики", "не от мира сего" - это самые "мягкие" отзывы о лекторах, но подумайте хорошенько, всегда ли Вы сервируете стол перед ужином? Меняете ли вилку после рыбного блюда? А салфетница есть на столе? Всё это требует этикет. Если Вы ответили хотя бы на один из вопросов утвердительно, следовательно, Вы стремитесь к эталону. Но никто из вас ведь не скажет: "Вот ведь чудик нашёлся, написал правила поведения за столом, а теперь требует их выполнения. Это ведь не совсем правильно, потому что эти правила оторваны от жизни. Ну, зачем же менять вилку? Ведь потом мыть надо будет не одну, а две вилки. Это же нерационально." Подумайте об этом, прежде чем обвинять лекторов в занудстве.
    Можно обратиться к лектору с просьбой внести больше практических занятий в работу курсов. Задать интересующие вас вопросы, чтобы курсы не были нудными. Нередко лекторы с удовольствием обсуждают проблемы, которые возникают в округе, регионе. Можно поделиться опытом по той или иной проблеме. Курсы ведь это еще и возможность общения с коллегами. Хотя, конечно, каждый преследует свои цели.
    Дейсвительно, сколько раз приходилось быть на курсах повышения, ну до чего же нудно слушать то, что не нужно! Мы, к счастью, проходим курсы повышения квалификации в своём городе. Наш организатор придумывает неплохую программу. Нудные лекции тоже есть, но ещё водят нас по школам, где делятся опытом работы коллеги. И знаете, много открываешь для себя нового, нтересного. И думаю, что, наверное, надо так организовывать курсы, чтобы слушатели могли побывать у опытных педагогов, которые могут поделиться опытом. Ведь у многих есть свои "изюминки", нестандартный подход.
    Так как курсы проходить приходится, ну иногда бывает слишком нудно, поступаем так как дети на переменах: подключаем гарнитуру к телефону, включаем любимую музыку и расслабляемся. Иначе знаний не получишь, убедишься, что прокатал деньги зря, а это время потратил бы с большей пользой дома.
    Ответы №1 - №12 из 12

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)