|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Основы безопасности жизнедеятельности /
Насколько эффективен предмет ОБЖ, как отдельная дисциплина?
|
эффективен, как практический курс... но для этого нужна материальная база. А изучать по книжкам, как тушить пожар или перевязывать раны - бред.
|
|
Курс составлен так, что в нем есть и практическая и теоретическая чать. Другое дело - как учителя относятся к этому предмету. Ведь не секрет, что это чаще всего - дополнительная нагрузка, когда не хватает часов до ставки.
|
|
А кто мешает вывести школьников на воздух и продемонстрировать работу огнетушителя, применение при пожаротушении подручных средств (одеяла,верхняя одежда и т.д.)? Согласен, если МТБ оставляет желать лучшего, то хорошо, в большинстве случаев её просто нет. Выкручиваюсь-договариваюсь с организацией которая отправляет огнетушители на перезарядку и одалживаю у них. Ну а с медподготовкой все проще - бинтуем, накладываем шины прямо на уроке, пришлось "разбомбить" пару своих автомобильных аптечек. Даже имитацию "ядерного взрыва" можно устроить.
|
|
В школе ответ на данный вопрос можно решить методом анкетирования учащихся. И получится, что всё зависит от учителя, его позиции, активности и т.д.
|
|
На мой взгляд неверная постановка вопроса. Сам предмет и эффективен и уникален на 100%. Не буду писать много , см ответы на вопросы 1271 и 1436 в этом же разделе, на Педсовете в рубрике Школьный урок тема Межпредметные связи. На мой взгляд можно спросить насколько эфффективно он организован, обеспечен, используются его уникальность. Уберите из кабинета информатики компьютеры, оставьте только доску,мел и учебники. А потом можно смело спрашивать насколько эффективен предмет информатики как отдельная дисциплина.
|
|
Полностью поддерживаю Баканова А.А. Только предмет информатики считается "жизненноважным", а ОБЖ необязательным. Только в жизни бывают ситуации, когда именно ОБЖ может оказаться жизненноважным!
|
|
Всё что преподают на уроке ОБЖ, есть и на других уроках. Это вообще раздутый предмет. Когда я учился в школе, у нас был урок НВП и то только в 10 и 11-м классе. Мы изучали военную подготовку, медицину, строевую. И в принципе, этого было достаточно. А всё остальное изучается в других предметах. Например, техника безопасноти есть и на уроках информатики, технологии, физкультуры, физики, химии. Зачем повторяться? Учить ОБЖ - это вообще профессионал, он должен знать всеё. Такое невозможно. Почему на уроке ОБЖ изучается техника безопасности при работе с компьютером? Ведь на то есть информатика. И так постороен весь курс ОБЖ. Зачем детей перегружать?
|
|
|
|
|