Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Насколько совместим проектный метод обучения и классно-урочная система?
    Ответы №1 - №5 из 5
    Я считаю, что очень даже хорошо совмещается. Вначале учащиеся выбирают тему проекта, а вот стадии у них у всех одинаковые и, когда я объясняю новый материал, я как бы провожу консультацию по данному разделу и тесты мы пишем, но оценки за проект привалируют и дети это знают
    Проектный метод м.б. полезен т.зр. развития мотиваци познавательной деятельности. В этом смысле по возрастным психологическим особенностям он более подходит старшеклассникам, как с т.зр. развития собственно познавательных мотивов, так и с т.зр. развития социальных мотивов учебной деятельности. Подробнее: Маркова А.К. Формирование мотиваци учения в школьном возрасте - М.,1983; Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III)/"Вопросы психологии", 1979, N4.
    Кроме того, углублённое изучение какой-то интересной темы способно породить интерес к темам, с ней связанным. В т.ч. и к тем, что изучаются на уроках по Вашему или другим предметам:-)
    ---
    Естественно, речь идёт о тех проектах, которые ученика искренне интересуют. Причём чем сильнее интерес, тем более эффективна такая форма работы. Проект может развиваться, улучшаться, доплняться, переродиться в другой проект. При этом думаю, что в начале курса необходимы очень хорошие "обзорные" уроки. Прежде всего для того, чтобы ученики могли выбрать себе тему проекта, как-то понять, что им нравится в курсе.
    У нас школа работает с проектами несколько лет. ПРактически все дети что-то к маю выдают. Но мне казалось, что это вещи, урок и проект, самостоятельные, хотя и пересекающиеся. Урочная система дает навыки и общее представление, а в проектах начинается детальное постижение частностей (как правило), причем, методы и формы работы могут сильно отличаться от всего того, чему учат на уроках. Чаще ученик вынужден идти на опережение. На уроках такие вопросы решать трудно - как правило уходит во внешкольную деятельность.
    Ответ зависит от того, что Вы понимаете под "проектом". От того в какой тематической области и на каком предметном материале Вы разворачиваете проектирование.

    Что можно (и в педагогике Френе нужно) делать всегда - то, это проектировать (планировать, конечно, это ведь план и проект не одно и то же) совместную деятельность ребят (всех вместе и каждого) и педагога в каких-то временных рамках.
    Проект проекту рознь. У одних большой срок исполнения, у других маленький. Почему бы и не применять метод проектов на уроке? Вполне реально. Например, проект "Достопримечательности моего города". Дома подбирают материалы, вне урока сканируют фотографии, а на уроках занимаются версткой материала.
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)