|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Насколько совместим проектный метод обучения и классно-урочная система?
|
Я считаю, что очень даже хорошо совмещается. Вначале учащиеся выбирают тему проекта, а вот стадии у них у всех одинаковые и, когда я объясняю новый материал, я как бы провожу консультацию по данному разделу и тесты мы пишем, но оценки за проект привалируют и дети это знают
|
|
Проектный метод м.б. полезен т.зр. развития мотиваци познавательной деятельности. В этом смысле по возрастным психологическим особенностям он более подходит старшеклассникам, как с т.зр. развития собственно познавательных мотивов, так и с т.зр. развития социальных мотивов учебной деятельности. Подробнее: Маркова А.К. Формирование мотиваци учения в школьном возрасте - М.,1983; Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III)/"Вопросы психологии", 1979, N4. Кроме того, углублённое изучение какой-то интересной темы способно породить интерес к темам, с ней связанным. В т.ч. и к тем, что изучаются на уроках по Вашему или другим предметам:-) --- Естественно, речь идёт о тех проектах, которые ученика искренне интересуют. Причём чем сильнее интерес, тем более эффективна такая форма работы. Проект может развиваться, улучшаться, доплняться, переродиться в другой проект. При этом думаю, что в начале курса необходимы очень хорошие "обзорные" уроки. Прежде всего для того, чтобы ученики могли выбрать себе тему проекта, как-то понять, что им нравится в курсе.
|
|
У нас школа работает с проектами несколько лет. ПРактически все дети что-то к маю выдают. Но мне казалось, что это вещи, урок и проект, самостоятельные, хотя и пересекающиеся. Урочная система дает навыки и общее представление, а в проектах начинается детальное постижение частностей (как правило), причем, методы и формы работы могут сильно отличаться от всего того, чему учат на уроках. Чаще ученик вынужден идти на опережение. На уроках такие вопросы решать трудно - как правило уходит во внешкольную деятельность.
|
|
Ответ зависит от того, что Вы понимаете под "проектом". От того в какой тематической области и на каком предметном материале Вы разворачиваете проектирование.
Что можно (и в педагогике Френе нужно) делать всегда - то, это проектировать (планировать, конечно, это ведь план и проект не одно и то же) совместную деятельность ребят (всех вместе и каждого) и педагога в каких-то временных рамках.
|
|
Проект проекту рознь. У одних большой срок исполнения, у других маленький. Почему бы и не применять метод проектов на уроке? Вполне реально. Например, проект "Достопримечательности моего города". Дома подбирают материалы, вне урока сканируют фотографии, а на уроках занимаются версткой материала.
|
|
|
|
|