|
|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Информационные технологии для учителя-предметника /
|
Есть ли разница(и если есть, то какая) между интегрированными с информатикой уроками и уроками с использованием компьютера?
|
|
Может, я упрощаю, но очевидно, что в первом случае на уроке одновременно даются основной предмет и информатика, а во втором случае информатики как таковой может и не быть, а компьютер используется исключительно как очередное ТСО, не более. Так, вряд ли к интегрированному уроку можно отнести, скажем, урок биологии в комп. классе, где дети на компьютере смотрят ролик с движением микроорганизмов в воде или разбирают строение клетки. А вот разбор алгоритмов построения графиков функций на плоскости или в пространстве уже вполне подходит для интегрированного урока математики и информатики. Конечно же, сказанное выше не означает, что нельзя интегрировать с информатикой ту же биологию - и там есть темы, которые при желании можно провести на интегрированном уроке (например, изучение алгоритма репликации ДНК). Полагаю, любую точную науку хотя бы частично можно преподавать интегрированно с информатикой.
|
|
Мне кажется, что интегрированный урок должен освещать т.наз. междисциплинарные темы. Т.е. темы, в равной степени "интересующие" различные науки. Естественно, различные науки изучают пусть даже один и тот же объект с разных сторон. Имеют, так сказать, различные предметы исследования. Интегрированный урок в подобных ситуациях позволяет сохранить некую целостность объекта изучения. В числе прочего, это позволяет делать обучение более приближенным к жизни, более осмысленным. ---------------- Думаю, что врядли есть такие предметы, которые ни при каких обстоятельствах нельзя было бы "синтегрировать". Как психологу, мне, в качестве примера, естественно, было бы проще найти общие точки информатики именно с психологией. Тут, прежде всего, на ум приходит то, что связано с созданием пользовательских интерфейсов различных программ. А именно, что способно сделать их "интуитивно понятными".:-) Предполагая, как различные пользователи будут взаимодействовать с программой, школьники пробовали бы ставить себя на место другого, учились бы понимать внутренний мир окружающих. В то же время, они "проникались" бы логикой построения различных программ, что позволило бы им в дальнейшем быстрее ими овладевать. Также это могли бы быть темы, связанные с изучением познавательных процессов, интеллекта, сознания. ------------- Просто же использование компьютера на уроках психологии можно свести к функциям проектора или обработчика данных при тестировании. Про информатику при этом будут вспоминать лишь тогда, когда что-нибудь будет давать сбои:-).
|
|
|
Я бы еще добавила, что уровень "использования компьютера на уроках" может быть разный. Одно дело, когда учитель показал презентации, демонстрации и т.п. И другое, когда ребята готовили проекты или групповые задания и, например, представляют результаты на защиту в виде презентаций... или разрабатывают компьютерный продукт, дидактический материал... Или - не просто решают тест на компьютере (один уровень), но - сами разрабатывают тест по предмету. Если в первых случаях - это чистое "использование компьютера" ьез интеграции, то на более высоком уровне - это тоже использование компьютера (информатика здесь остается средством, а не предметом изучения), но тем не менее, абсолютно отделить здесь предмет от информатики было бы неверно, в ходе использования, как побочный эффект, вылезает интеграция.
|
|
Коллеги! Мне кажется, что уроки с использованием компьтера - это новый, еще практический неразработанный жаер, подчеркиваю, именно жанр, урока. Компьютер на таком уроке становится средством, но ни в коем случае не целью. В настоящее время сформировалась тенденция спекулирования на использовании компьютера на уроке: дети сидят и просто смотрят ролик, а называется урок о-о-очень громко. Согласна с мнением Любезного В. В. по всем аспектам его ответа. Недавно в издательстве Кордис Медиа вышел неплохой набор видеопрограмм для использования компьютера на уроках гуманитарного профиля "Русский музей - детям", который позволяет и фильм посмотреть (26 мин.), и материал обсудить и проверить. Рекомендую. Спасибо.
|
|
|
Итегрированый урок, это урок на котором перед учащимися ставиться не одна задача, а несколько, причем по разным предметам. С точки зрения информатики, и допустим, с точки зрения биологии. Это хорошо отражается при проектой методики обучения, когда ученики выполняют проект по биологии и информатике "Биологическая модель развития популяций". Вот тогда необходимы знания как по биологии (условия развития популяции), математике (расчет формул) и информатике (моделирование). С точки зрения темы "Моделирование" в информатике можно интегрировать любой предмет, хоть музыку, хоть рисование, хоть физику. И тогда компьютер выступает в роли интрументария.
|
|
|
Как учитель информатики считаю, что информатика, как чистая наука, в школе изучается по минимуму. В основном, все уроки информатики интегрируются с математикой (системы счисления, программирование), физикой (устройство и функционирование компьютера), обществознанием (информационное общество) и т.д. Нужно уметь увидеть это и найти единомышленников или самому иметь широкий кругозор. А урок с использованием компьютера предполагает действительно использование еог в качестве очередного ТСО.
|
|
|
|
|