Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / География /

    Каким образом учителя географии включают в работу на уроке местный краеведческий материал. Или возможно это не требуется современному школьнику?
    Ответы №1 - №7 из 7
    Конечно же это требуется, и если учитель работает творчески, то он не только следует букве учебника, но и обязательно ведет краеведческую работу при выполнении любых практических, творческих, исследовательских работ.
    Я сама лично привозила с берега Волги симбирциты для учителей. Каждый год, при проведении предметной недели географии, работает выставка природного богатства края. Ребята собирают различные экспонаты, когда летом отдыхают в экологической смене. Это и гербарии редких растений, и описание вымирающих животных, и многое другое. Отдельно тему краеведения можно вынести в элективные курсы, как предпрофильные для 9-х классов, так и для профильного обучения 10-11 классов.
    На предыдущее:
    >>>Это и гербарии редких растений
    А еще реже они от этого не станут? Мы эту этическую проблему решили так: фотографии редких растений. Я даже не подозревала, что мобильным телефоном (вероятно, не каждым, но и цифровые фотоаппараты теперь не такая редкость)можно сделать такие хорошие (почти микро)фотографии.
    Действительно необходимо включение краеведческого материала, у нас в этом году 1 час географии в 6 классе, из вариативной части выделен еще 1 час, многие учителя написали свои программы "Краеведение", которые используют на 2-ом часе. И детям это ОЧЕНЬ нравится! Каждый обязан знать о своей Малой Родине!
    Какая бы тема на уроке географии не изучалась, изучение ее невозможно без использования краеведческого материала. Изучаем климат Евразии в7 классе, мы объязательно говорим о климате Белгородской области, сравниваем, обобщаем, делаем выводы.Изучаем в 10 классе тему "Население мира", мы объязательно сравним полотность населениая мира с плотностью населения Белгородской области, в этом случае даже запоминается лучше и на долго. Особенно в 6 классе помогает краеведческий материал: ведение ежедневно дневников наблюдений, экскурсии в природу возможны по многим темам, конечно же лучше изучать природный комплекс в школьном парке или в ближайшей лесополосе. В нашей области как региональный компонент краеведение в 5-7 классах очень хороший помощник при изучении географии, особенно актуален при условии сокращения географии в 6 классе с 2 часов до 1 часа.
    Прекрасная возможность использовать краеведческий материал возникает при изучении тем "Водные ресурсы", "Полезные ископаемые", "Экологические проблемы", "Демографическая ситуация", "Экономика сельского хозяйства и промышленности". Плюс это и хороший материал для последующих исследовательских работ. Например, вот что есть в "интеллектуальном банке" нашей школы: "Экспедиция к истокам реки Бейсуг", "Экологические проблемы бассейна реки Бейсуг", "Демографическая ситуация в сельском поселении", "История заселения станицы", "Зерновые культуры района и их качественные характеристики".
    при составлении тематического планирования существует два варианта использования НРК (национально-регионального компонента: изучать фрагментарно (отведя в тетради специальные страницы в тетради - "Мой город", где делаются записи по основным разделам географии за 6,7,8 и 9 класс при изучении соответствующих тем), можно в конце года прийти модуль "Мой город" (как закрепление пройденного на краеведческом материале)
    Ответы №1 - №7 из 7

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    регламент переговоров