|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / География /
Каким образом учителя географии включают в работу на уроке местный краеведческий материал. Или возможно это не требуется современному школьнику?
|
Конечно же это требуется, и если учитель работает творчески, то он не только следует букве учебника, но и обязательно ведет краеведческую работу при выполнении любых практических, творческих, исследовательских работ.
|
|
Я сама лично привозила с берега Волги симбирциты для учителей. Каждый год, при проведении предметной недели географии, работает выставка природного богатства края. Ребята собирают различные экспонаты, когда летом отдыхают в экологической смене. Это и гербарии редких растений, и описание вымирающих животных, и многое другое. Отдельно тему краеведения можно вынести в элективные курсы, как предпрофильные для 9-х классов, так и для профильного обучения 10-11 классов.
|
|
На предыдущее: >>>Это и гербарии редких растений А еще реже они от этого не станут? Мы эту этическую проблему решили так: фотографии редких растений. Я даже не подозревала, что мобильным телефоном (вероятно, не каждым, но и цифровые фотоаппараты теперь не такая редкость)можно сделать такие хорошие (почти микро)фотографии.
|
|
Действительно необходимо включение краеведческого материала, у нас в этом году 1 час географии в 6 классе, из вариативной части выделен еще 1 час, многие учителя написали свои программы "Краеведение", которые используют на 2-ом часе. И детям это ОЧЕНЬ нравится! Каждый обязан знать о своей Малой Родине!
|
|
Какая бы тема на уроке географии не изучалась, изучение ее невозможно без использования краеведческого материала. Изучаем климат Евразии в7 классе, мы объязательно говорим о климате Белгородской области, сравниваем, обобщаем, делаем выводы.Изучаем в 10 классе тему "Население мира", мы объязательно сравним полотность населениая мира с плотностью населения Белгородской области, в этом случае даже запоминается лучше и на долго. Особенно в 6 классе помогает краеведческий материал: ведение ежедневно дневников наблюдений, экскурсии в природу возможны по многим темам, конечно же лучше изучать природный комплекс в школьном парке или в ближайшей лесополосе. В нашей области как региональный компонент краеведение в 5-7 классах очень хороший помощник при изучении географии, особенно актуален при условии сокращения географии в 6 классе с 2 часов до 1 часа.
|
|
Прекрасная возможность использовать краеведческий материал возникает при изучении тем "Водные ресурсы", "Полезные ископаемые", "Экологические проблемы", "Демографическая ситуация", "Экономика сельского хозяйства и промышленности". Плюс это и хороший материал для последующих исследовательских работ. Например, вот что есть в "интеллектуальном банке" нашей школы: "Экспедиция к истокам реки Бейсуг", "Экологические проблемы бассейна реки Бейсуг", "Демографическая ситуация в сельском поселении", "История заселения станицы", "Зерновые культуры района и их качественные характеристики".
|
|
при составлении тематического планирования существует два варианта использования НРК (национально-регионального компонента: изучать фрагментарно (отведя в тетради специальные страницы в тетради - "Мой город", где делаются записи по основным разделам географии за 6,7,8 и 9 класс при изучении соответствующих тем), можно в конце года прийти модуль "Мой город" (как закрепление пройденного на краеведческом материале)
|
|
|
|
|