|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Что такое мастер-класс и как его проводить?
|
Прошлый год попросили провести мастер-класс для преподавателей тема "Применение модульно-рейтинговой технологии обучения"). Пыталась найти ответ, спрашивала других учителей- ответа не нащла. Подумала, что надо не только рассказать о ней (технологии), но и показать. Вот так и проработали: учителя выступали то в роли ученика, то в роли учителя. Если хотите, могу выслать технологическую карту занятия, но не гарантирую,что всё так и должно быть.
|
|
Мастер-класс зависит от темы и целей которые вы преследуете. Это должна быть практическая деятельность - учителей вы должны научить применять или использовать какие-то технологии, либо приемы обучения, либо формы проведения зянятий. См. ответ № 2, действительно на учителях нужно это продемонстировать, чтобы они сами побывали в роли обущаемых. Технологий погружения учителей в учеников масса, если вас это заинтересует, то можно обсудить в личной переписке. А на ваш вопрос легче будет ответить, если знаешь для кого и по какой теме нужен мастер-класс. Гадать нет ни желания, ни времени - точнее формулируйте вопрос, тогда вам обязательно помогут. Опыт в проведении есть, идей еще больше.
|
|
Мастер-класс проводит учитель-мастер. Современный подход требует от него показать суть его инновационной деятельности, а значит, презентации такой деятельности: тема, противоречия,цель, задачи,результат. Мастер предьявляет методы, приемы обучения, образовательные технологии,которые успешно использует, формы организации познавательной деятельности школьников или систему педагогической работы, которые дают положительный результат. Затем мастер организует с учителями-участниками мастер-класса практическую деятельность, обучая их своим эффективным приемам, способам работы или системе деятельности. Проводит рефлексию. Т.е учитель-мастер выступает в том числе в роли методиста.
|
|
Предлагаю познакомиться с алгоритмом мастер-класса, которым пользуюсь. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/norma/master.rtf http://fpi2006.narod.ru/main4.html. Мастер-класс предполагает объяснение опыта работы по какой-либо проблеме или технологии с примерами. Главное - понятно и интересно объяснить и научить. Как это делать зависит от личности учителя. Проводить мастер-классы очень интересно. Желаю всем удачи!
|
|
Мастер-класс - это демонстрация своего профессионализма. Для учителя мастер-класс - открытый урок. А, например, для специалиста какого-то направления - это может быть просто демонстрация своих навыков. Это может быть демонстрация изготовления каких-то поделок. Мастер-класс - ваша визитка, презентация самого себя как профессионала своего дела.
|
|
|
|
|