|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Меня интересует отношение учителей к пятибальной системе оценивания труда учащихся. Помоему она уже давно изжила себя и не соответствует современному уровню образования. Ведь вместо пятибальной системы у нас давно уже трёхбальная система.
|
У меня такое же мнение. Я бы предложила такой вариант - побалльную оценку. Например, по каждому предмету, по каждой теме разработать критерерии. Задания разной трудности и "важности" оценивать разным количеством баллов, затем они суммируются и этот конечный суммарный балл с учётом экзаменационных баллов выставляется в аттестат. Почти так же, как сейчас на ЕГЭ, но без перевода их в 5-балльные отметки. Каков багаж знаний, умений имеет выпускник, с таким и выходит из школы! А в нынешний век компьютерных возможностей всегда можно узнать и средний балл по предмету, и средний балл по регионам, и многое другое. (Анализируйте и принимайте решение.) Значительно уменьшатся негативные последствия оценивания! Надо ученику (родителям) выше балл - пусть работает, а учитель поможет. Трудно? Болен? Не хочется работать? Тогда выбирай дальнейший путь полегче и попроще. В общем, я за рейтинговую систему оценивания, только с конечным выходом из школы (завершением образования). Непонятно, кого мы сейчас вводим в заблуждение?
|
|
Рейтинговая система для меня кажется более преспективной и более гуманной. Но предвижу очень много сложностей, должна быть разработана ЕДИНАЯ рейтинговая система!!! Иначе будет как всегда. И не совсем согласна я с тем, что не надо ее переводить в пятибалльную. Надо, так как каждый учитель индивидуально подходит к оценке одного и того же вида деятельности.
|
|
В Украине введена 12-бальная система оценивания. Когда вводили, большой акцент делали на то, что теперь не будет негативных оценок. То есть, если ученик не готов, он не получает НИЧЕГО, оценка - не наказание, а показатель результата учёбы. Очень трудно было объяснить это родителям, которые по-прежнему 12 баллов переводили в 5 баллов и оценки 1,2,3 воспринимали как привычное 2...Плохо, что и многие учителя тоже так пересчитывали... И по-прежнему наказывали оценкой. У нас в первом классе оценки не ставят...Так хорошо работать в этот год!
|
|
Меня недавно посетила вот какая мысль. Мы ведь сейчас оцениваем умения, навыки, знания. Но никто не оценивает количество вложенного ребенком труда. Сколько раз педагоги стояли перед выбором: что поставить ребенку, когда он не дотягивает до "4". а так старается... По нормам нельзя ставить, а так хочется поддержать. И наоборот, почему бы отдельной равноправной оценкой не оценивать количество вложенного труда. И их суммировать. Как вам эта мысль?
|
|
Действительно, если бы систему оценивания расширили , хотябы до 10 или 12-ти бальной, оценивать результаты ответов было бы легче и для учителей, и для учащихся. Иной раз ответ ученика на нынешнюю "3", хочется изменить, если раньше у него ничего не получалось. И у ребенка наметился явный прогресс. Но конечно, критерии оценивания должны быть едиными , четко прописанными.
|
|
Да, от пятибалльной оценки надо постепенно отходить. Рейтинговая система уже давно себя оправдала в вузах, видимо от нее все плюсов больше, нежели минусов. Учащиеся сейчас получают одинаковые оценки за абсолютно разные знания и эти оценки явно не показывают реальные знания, потому что у учителя нет возможности развести их по баллам. Поэтому в школе целесообразно было бы перейти как минимум на 10-бальную систему оценки.
|
|
Эта проблема не только одной отдельно взятой школы, но и всего школьного образования РФ. Никто не слышит голос рядового учителя, точнее сказать не голос, а крик и боль души. Учитель пытается оценить каждого ученика правильно, но в условиях практически 3-х бальной системы невозможно обозначить ту грань, которая показывает уровень усвоения программы учащимися. В настоящее время двойка выставленная учителем в четверти - преступление.
|
|
Конечно, один восьмиклассник сказал недавно маме: "Я не буду больше ничего учить. Учу-учу -- мне три, сосед дома ничего не делает -- ему тоже три." Но это в большей степени связано не с системой оценивания, а с тем, что администрация "гнобит" учителей за неуспевающих. Если я хочу поощрить ребенка за старательность, то я это делаю. Боюсь, что новая система будет стремиться к 3-4 оценкам. Попробуйте разработать критерии хотя бы 10- или 12-бальной системы. А как быть с понятием отличник? Если все оценки 11 -- это отличник или нет? А как быть с медалистами? Резюмирую: я вижу недостатки этой системы, но не вижу адекватной ей замены.
|
|
Изжила себя не пятибальная система, а вся система образования в целом.
|
|
Я от пятибальной шкалы не отказывалась, единицы ставлю, хоть и достаточно редко. Мне кажется, что система постановки оценок прописана хорошо - во всяком случае, в физике есть чёткие критерии для каждого вида работ. И по-прежнему за решение задачи нельзя ставить 5, если она не доведена до конца, не прописаны все законы и формулы, не объяснён хотя бы кратко план решения.
|
|
В начальной школе есть письмо Минобразования России от 19 ноября 1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Это методическое письмо разработано с учётом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырёхлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения. В нём есть пункт: "С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка <очень плохо> (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка <очень плохо> может быть приравнена к оценке <плохо>". В письме даны и критерии оценивания работ. Из оставшихся четырёх оценок двойку я использую, без неё не обойтись. Благо то, что дети в начальной школе получив "2", не отказываются её исправить путём дополнительных занятий или заданий. А изжила себя не сама система оценивания, её изживаем мы в погоне за 100% успеваемостью. По поводу 12-балльной системы... Что же будет с нами при составлении современных отчётов по успеваемости и качеству знаний, когда считаем каждую итоговую оценку вдоль и поперёк? Мало не покажется.
|
|
Чтобы у ребенка не пропало желание учиться, интерес к предмету, вводила рейтинговую систему оценивания. Оформляла экран усвоения ЗСП (по УМК М.М. Разумовской по русскому языку). Ученик наглядно видел результаты своего труда, делался анализ усвоения темы. Вручались рисунки по выполнению домашнего задания (цвет соответствовал оценке: красный - 5, оранжевый - 4, зеленый - 3, коричневый - 1,2; этот цвет встречался крайне редко. Вручались грамоты: "... Дабы всяк усомниться не мог, что переупрямил(а) он(а) Упрямца Великого, язык наш русский. Кто упорно трудится, кто упрямство свое в нужное русло направляет, тот ум новыми знаниями питает. За это честь и хвала!" В журнал двойки и тройки ставились очень редко. В результате в 5-6 классах все учащиеся учились на 4 и 5. В старших классах тоже был стимул: не выполнил, не понял - добивайся, если не хочешь иметь тройку. Шанс на успех был всегда. Просто так хорошие и отличные оценки не ставились, приходилось "попотеть", выполнить различного вида дополнительные задания. Доказательство тому - сдача ЕГЭ. Средний балл был "4", "4,2". На мой взгляд, пятибалльная система устарела, требует совершенствования в современном образовании.
|
|
Очень плохо, что в наших школах не только учащиеся, но и некоторые учителя не знают разницы между оценкой и отметкой. Поэтому мне кажется, что какая нибудь рейтиноговая система или ситема баллов была бы гораздо эффективнее. В 4 классе на уроках маематики я использовала педагогическую технологию академика Монахова. Не буду описывать её полностью. Суть была в том, что каждый из учащихся сам выбирал себе уровень, который оценивался 3-мя, 4 -мя, 5-ю баллами. То есть если ты сделаешь только это задание, ты получишь только 3 балла, если ты хочешь получить 4 балла, сделай пожолуйста ещё это задание, а чтобы получить 5 баллов, необходимо выполнить ещё и это. Это касалось домашнего задания и задания на уроках. На контрольной и самостоятельных работах учащиеся так же выбирали себе вариант, каждый из которых оценивался определённой суммой баллов. Сначала все, желая получить 5 по контрольной, выбирали себе именно этот вариант, но при этом забывали, что домашнюю работу выбирали только на 4, а иногда и на 3 балла, и естественно выбранный вариант на 5 не давал ту сумму баллов, в которую он оценивался. Затем, всё переосмыслив самостоятельно, стали более серьёзно, а самое главное, без чьих на то указаний и подталкиваний, подходить к выполнению домашнего задания. Прекратилось списывание друг у друга, стали больше просить помощи как друг у друга, так и у учителя. На вопрос "Кто не понял?" стали смело отвечать "Я". И все сдвинулось с мертвой точки. Ученики стали заинтересованы в получении знаний. И вы знаете, к концу 4 класса не было ни одной тройки. А объём работы, который выполняли дети на уроках, поражал учителей математики среднего звена.При этом надо отметить, что вся работа на уроке велась дифференцированно. Но хотелось бы отметить и то, что проведение таких уроков требует колоссальной работы со стороны учителя.
|
|
|
|
|