|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Черчение /
Как Вы считаете,нужен ли предмет Черчение в школе?
|
Как математик, считаю, что очень нужен. Особенно при изучении стереометрии. Иначе азы приходится объяснять на математике и тратить на это время.
|
|
Предмет черчения действительно нужен для облегчения изучения той же геометрии, но, на мой взгляд, преподаваться должны только его азы, не более (считаю, что даже чертёжные шрифты и основную надпись чертежа им давать в школе рановато). У нас, правда, технический колледж и, как следствие, более серьёзный подход к черчению, но, тем не менее, я вижу достаточно ребят, у которых при нормальном знании математики (и алгебры, и геометрии) и хорошо работающей голове черчение руками (без использования AutoCAD и других компьютерных пакетов) хромает.
|
|
Однозначно да! Иначе у выпускников огромные проблемы в технических вузах с начертательной! Те, кто изучил черчение в школе, приходят благодарят учителя. Это очень нужный предмет!
|
|
В принципе, как отдельный предмет - вряд ли. А вот соорганизованное использование графических представлений в математике, физике, литературе и т.д. необходимо. В пределе содержание образование долнобыть пересмотрено через призму визуальной культуры: схемы, образы, графики и т.д. Нужен другой предмет вместо черчения - "Основы визуальной культуры". Но где учителей взять? Вот и мучаемся с черчением.
|
|
"Основы визуальной культуры"- очень интересный курс, но он совсем не заменяет черчение. Мы всё время говорим о развитии детей, но грамотно преподаваемое черчение, техническое рисование развивают детей, учат их видеть и кроме того, что тоже по-моему не маловажно отучают их от небрежности. того
|
|
Необходим, вне всяких сомнений! Это элемент графической, визуальной культуры человека в трехмерном пространстве. Лучше, если идет сочетание класического черчения с компьютерным вариантом и творческой работой над собственным проектом. Лучшее время 8-9 класс (можно и в профильных технических классах).Это прпедевтика изучения механики, физики, химии, и особенно стереометрии, логическое продолжение курса рисования. Лучшая компьютерная среда - Компас (бесплатно для школ, профессиональный продукт, востребовав вузе, самый массовой в инженерной практике!)
|
|
Я считаю, что черчение это необходимый предмет в школе! Развитие пространственного мышления идет как раз именно на черчении. Навыки, которые получают ученики на уроках черчения им пригодятся в жизни, причем не зависимо от того будут они дальше учиться по техническим направлениям, но и в обычной жизни. Курс черчения можно считать пропевдептикой курса стериометрии (геометрия 10-11). Если учитель найдет интересные подходы к обучению учащихся, то и предмет не будет казаться скучным и ненужным. Компьютерное черчение тоже нужно давать в школе. Главная задача: научить работать руками и головой - развить пространственное мышление.
|
|
Черчение - предмет вечный в школе и в техническом вузе! На всю жизнь, во все времена ценное умение. Весьма востребован как в школе, так и в жизни! Учителя черчения, рисования, технологии И ИХ УЧЕНИКИ смогут убедиться в этом участвуя в проекте ОСО-2005 http://oso.rcsz.ru/info/kompas/kmps.htm Ведущие, координаторы: Третьяк Татьяна Михайловна Фарафонов Александр Александрович «Пространственное моделирование и проектирование в программной среде Компас 3D LT»
содержание Объемы различных форм учебной работы • лекции - 8 занятий • практические задания по учебному плану • форма контроля - проектная деятельность
название темы лекции I. Введение. "Проектирование и моделирование в программной среде Компас 3D LT V6.0". (Предпрофильное обучение). № 1 II. Программная среда САПР Компас 3D LT V6.0 1. Обзор САПР. Назначение САПР Компас 3D LT. Интерфейс программы Компас 3D LT. III. Стандарты ЕСКД. Геометрические примитивы в Компас 3D LT V6.0. Правила оформления чертежей. Оформления чертежей в Компас 3D LT V6.0 1. Стандарты ЕСКД, применяемые в Компас 3D LT V6.0. Система координат в Компас 3D LT V6.0. Построение геометрических примитивов в Компас 3D LT V6.0. 2. Форматы. Основная надпись чертежа. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Работа с текстом. № 2 3. Нанесение размеров на чертежах. Расположение видов на чертеже. Масштабы IV. Основные способы проектирования чертежей в Компас 3D LT V6.0. № 3 1. Анализ геометрического вида поверхностей и формы предметов. Точное черчение: привязки, вспомогательные построения, штриховка. 2. Построение сопряжений в чертежах деталей Построение геометрических объектов по сетке. 3. Построение лекальных кривых. Симметрия 2D-объектов. № 4 4. Разрезы и сечения в чертежах деталей. V. Трехмерное моделирование в Компас 3D LT V6.0. Общие принципы моделирования деталей. № 5 1. Трехмерное моделирование многогранников. Окраска деталей. 2. Трехмерное моделирование тел вращения. № 6 3. Построение кинематических поверхностей способом параллельного переноса ("по сечениям"). № 7 4. Создание зеркальных деталей.
|
|
Да, несомненно нужен. Для общего развития и особенно для поступающих в технические вузы.Причем курс нужно повторить на факультативах или элективных курсах в старших классах для желающих.
|
|
Не нужен, школьная программа и так перегружена, а если в институтах с этим проблема- значит в институтах этому предмету не учат,а только требуют. Выход: Вводить курс черчения в институтах начиная с элементарной базы, что проходили раньше в школе.
|
|
Нужен. Программа перегружена? Так и разгружать ее надо тем, что действительно ввели, а зачем - забыли. Сын 5 лет изучает граждановедение. До сих пор понять не могу, о чем этот предмет. Все можно вместить максимум в год-два, если уж невтерпеж. А ОБЖ - это нечто! Заглянула в учебник дочери -5-9 класс. На каждый год названия параграфов идентичны. Внутри-то они отличаются. Но ДЕВЯТЬ лет изучать одно и тоже?!. Это круто. Причем абсолютно согласна с г-жой Артемьевой.
|
|
Черчение, как ни один другой предмет, развивает пространственное воображение. И если его полностью исключить из школьной программы, мы будем вы нуждены покупать идеи за рубежом. Прорыв в науке и технике в нашей стране совпал с изучением черчения с 5 класса по 11. А сейчас мы живем на плоскости, и ждем полета технической мысли.
|
|
А нужно ли в школе изучать иностранный язык? Однозначно, нужно. А почему стоит вопрос о изучении графического языка? Ведь графический язык можно назвать языком делового, международного общения, так как его изобразительную систему составляют графические образы, получаемые методом проецирования, понятные без слов, а знаковая система языка общепринята.
|
|
Когда мы сами учились в школе, подобных вопросов не возникало. Все на черчение ходили с ученическими чертёжными досками, на А4 чертили сложные детали в трёх проекциях. У меня, например, сам прцесс черчения, а тем более, готовый чертёж вызывал чувство эстетического удовлетворения. Сейчас же, элементарные стрелки при изображении векторов, ход лучей в линзе и при отражении от зеркала - это сложные для многих учеников чертежи! Черчение не только позволяет выработать аккуратность и терпение, но готовит базу для изучения многих других предметов школьного курса, формирует пространственное воображение, знакомит с техническими терминами и настоящим производственным процессом.
|
|
Как предмет возможно черчение и не нужен, а вот по выбору или как элективный курс вполне даже будет лучше.
|
|
Уважаемый Кокорин В.В! Вы очень заблуждаетесь. Не поздно ли в ВУЗе абстрактное мышление развивать и графические способности? И сколько лет нужно тогда обучать будущего инженера, конструктора самолетов, кораблей, ракет и т.д. А о строителях и говорить нечего. Полностью согласна с Окольниковой Е.Е. В этом году столкнулась сама с этой проблемой: у дочери в 8 кл. началось черчение. А проблем возникло очень много:некомпетентный учитель (где их взять?), абсолютная графическая безграмотность подростков к 8 кл. Не знают правила элементарных геометрических построений,названий геометрических фигур, не умеют пользоваться транспортиром, циркулем и т.д. А о развитости абстрактного мышления приходится только мечтать! Современные подростки не могут выполнить даже задания на развитие абстрактного мышления, которые предлагались советским детям в журнале "Веселые картинки"! Когда у меня росла дочь, я выписывала разные детские журналы, но вскоре была вынуждена отказаться от этого, так как кроме черепашек - ниндзя, комиксов с Томом и Джери я там ничего не увидела, для развития там было нечего вять. Я совсем недавно провела такой эксперимент: предложила своим племянникам 6, 8, 10 лет выполнить следующее задание.Выполнить наглядное изображение по следующему словесному описанию. «В зоопарк привезли новое животное. Вот так оно выглядит: туловище – круговой конус, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы; на её смежных гранях – 2 шарообразных глаза. У него 2 цилиндрических рога, уши – полуовальные пластины, а ноги – высокие параллелепипеды».И они почти успешно с этим справились. Причем 6 - летний сразу сообразил, что это жираф. А вот из моих учеников 15 - 16 лет не справился никто. Вывод: черчению надо учить еще в начальной школе, только сочетать преподавание с игрой, творческими интересными заданиями, конструированием. И в старшей школе продумать курс черчения, он настолько неинтересный! Для развития он нужен всем, а тем, кто в технический Вуз собирается нужен тем более, только на профильном уровне. Вот только где преподавателей взять? На примере нашего училища знаю, как сложно научить будущего монтажника, слесаря читать чертежи, если ученик не владеет элеметарными понятиями дисциплины. Черчение в школе не воспринимается всерьез, преподается он обычно тем учителем, кому часов не хватило. Вот и результат. А от одноклассников дочери знаю, что дети просто ненавидят черчение. А мы его в школе любили, понимали и было на уроках интересно.
|
|
|
|
|