|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Свободная тема /
Доброе врачующее слово учителя - это искусство обращаться к человеческому сердце. А в чем же суть этого искусства?
|
По- моему, это -когда глаза в глаза, доверительно, проникновенно и честно. Возможно, приводя примеры из собственной практики, не называя действующих лиц. Но это возможно тогда, когда по жизни ты делаешь то же самое, о чем говоришь. А если твое слово расходится с твоими поступками, то о врачующем слове учителя речь идти не может. Ну, а добрые слова нужно говорить в любом случае, если видишь хоть маленькие изменения в лучшую сторону у ребенка. Будь это учеба, будь это межличностные отношения, будь это какие-то школьные или классные дела. Умение общаться - это очень важно. Тем более отмечено, что у учителей часто присутствует словесная агрессия.
|
|
Я думаю, что и критиковать можно по-доброму. Ребёнок понимает: к нему учитель относится не равнодушно. Безразличие - вот, на мой взгляд, самый страшный человеческий порок. К счастью, учителя им страдают редко.
|
|
Прежде всего быть и оставаться человеком. Простая истина: относись к окружающим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Согласна с формулировкой указанной выше: доверительно, проникновенно и честно.
|
|
В каждом ребёнке и родителе, какие бы они не были, необходимо видеть личность, и уважительно относиться. Когда увидят, что ты уважаешь, то к твоему слово прислушаются, и оно будет врачующим.
|
|
Суть этого искусства в сострадании. А сострадание не есть жалость. Это умение быть рядом в нужную минуту и помочь понять причины происходящего (хорошего, плохого, всякого)помочь определить путь, по которому идти дальше. И направить к самостоятельному выбору. Но ни в коем случае не проживать жизнь и не проходить путь за того, кому сострадаете. Это, действительно, великое искусство.
|
|
Как витиевато раскудрили вопрос, однако. Сразу и не поймёшь о чём спросили. Любое слово, доброе или злое, идёт через разум к сердцу. "Врачующее слово" не обязательно должно быть добрым, в общепринятом понимании. Врачевание подразумевает лекарство. Что есть лекарство? Это яд, но в дозе не угнетающей организм, а помогающей организму или недостающими веществами, или помогающий мобилизировать организм на выработку недостающих веществ из внутренних резервов самого организма. Следовательно, искусство врачевания словом - это умение сочетать слова в определённой последовательности и определённой дозе. Только человек, имеющий достаточно богатый словарный запас и умеющий сочетать эти слова, сможет врачевать или ... убивать словами. Недаром лучшими лекарями в средние века считались не врачи, а палачи. Странно, даже слова эти созвучны. :) А какое слово созвучно слову "учитель"? Странно, на ум приходит только "мучитель" :) Нет, ребята, я дальше в эти дебри рассуждений не полезу, а то доболтаюсь ещё до чего-нибудь ещё более странного.
|
|
Любому родителю хочется слышать о своём ребёнке только хорошее. Ведь он для своих родителей самый лучший. Поэтому, даже если и вызываешь родителей по поводу плохой учёбы или плохому поведению ученика, надо рассказать родителям, какой у них способный, умный ребёнок (ведь дети на самом деле хорошие), и только потом рассказать, что же произошло, почему Вы пригласили родителей, и что нужно сделать сообща, чтобы он исправился. Любой родитель пойдёт на контакт.
|
|
Суть этого искусства состоит в том, чтобы учитель обладал даром такого слова и мог своё врачующее слово вовремя и к месту применить.
|
|
|
|
|