Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Основы безопасности жизнедеятельности /

    А не лучше ли будет отменить предмет ОБЖ и вернуться к НВП, толку то было больше?
    Ответы №1 - №12 из 12
    Вопрос очень спорный. Если правильно подходить к изучениею предмета, то он более широкий чем НВП, так как подразумевает освоение знаний деятельности в экстремальных ситуациях. А НВП - только часть ОБЖ. Мне каждется. что можно забыть многие положения науки, но как выжить в экстримальных ситуациях надо знать. Ведь только маленькая часть людей в таких ситауциях теряются и впадают в шок или панику, в основном же люди мобилизуются, и заннию обязательно вспомнятся.
    Экстренные ситуации в жизни встречаются чрезвычайно редко, многие люди за всю своюизнь их и не испытывают. Для чего же забивать головы целым покалениям данной проблемой, она очень малозначительна и низкоэффективна. Всем этим забивать школьную программу - глупо. Если учесть что учащиеся сильнее всего страдают от перегрузок в школе, при этом уровень знаний по основным профилирующим предметам падает, в этом направлении мы уже в самом хвосте.
    И пятиклассников поставим "в ружьё"? И девчонок будем продолжать учить стрелять из автомата? Между этими предметами знак равенства никак не поставить.
    Что общего между военной подготовкой и безопасностью жизнедеятельности?
    Дело не в названии, а в содержании. Оно должно соответствовать современным требованиям. Т.е. содержание предмета реализовуется в его программе.
    У нас 10-11 классы изучают НВП, а со 2 по 9 класс введено ОБЖ. И проблем нет: и основы безопасности жизнедеятельности изучаются и военная подготовка проводится. В 11 классе девочкам во втором полугодии читала курс по оказанию первой мдпомощи наша фельдшер, приглашали медиков из больниц, ездили на экскурсию, мальчики были на сборах. На ОБЖ (ведет военрук) приглашают тоже разных специалистов и пожарников, и медиков, и полицейских, и из отдела по ЧС, и спасателей.
    Ни в коем случае. наоборот необходимо "расширять" присутствие ОБЖ.
    Откройте программу и посмотрите на темы, которые должны быть пройдены. Там и биология, и география, и физика, и химия, и физическая культура, и история с обществоведением и граждановедением, найдется много места и для математики, и для литературы. И очень просто применяются знания по информатике. Какой предмет забыли? Практически любой предмет интегрируется. А как здорово работать методом проектов!
    Это предмет, который при правильной постановке может объединить всю школу, все тредметы и учителей. Потенциал огромен, и не используется не то что наполовину, а менее чем на 0.1.
    Но есть одна проблема. Точнее совсем не одна. Считается он совершенно не заслуженно "необязательным", часов отводится крайне мало, оплата учителя - по минимальному коэффициенту. И чаще всего учителя на нем "добирают" часы, редко кто с начальных классов до выпуска учится у одного преподавателя. Чаще у 3-4, а иногда и не каждый год.
    ОБЖ - учебная дисциплина, дающая учащимся знания, навыки и умения, необходимые в жизни НА ПРАКТИКЕ, причем всем без исключения.
    Недавно услышал замечательный пример. По всем предметам есть оценки 2-3-4-5. По ОБЖ тоже есть оценки. 2 - труп, 3-4 - калека или инвалид, 5 - жив-здоров. И НВП совсем ни при чём.
    Наиболее приемлемым считаю вариант, описанный Кузьминовой Е.В. Между прочим, и девчонкам умение обращаться с оружием не повредит (хоть будут знать, как его от себя безопасно отпихнуть, чтобы не застрелиться).
    "Для чего же забивать головы целым поколениям данной проблемой, она очень малозначительна и низкоэффективна. Всем этим забивать школьную программу - глупо". Если так рассуждать, то многие предметы в школе изучать не надо. Многим в жизни пригодились знания ядерной или квантовой физики, органической химии, немецкого языка... Однако не у кого не возникает вопрос о том, что эти предметы лишние. (Я тоже не считаю их лишними). Так и ОБЖ, если он правильно ведется, необходим.
    Мне кажется, качество преподавания ЛЮБОГО предмета зависит от профессионализма и порядочности учителя. Часто в наших школах и ОБЖ, и НВП считают неважными, полусвободными уроками, с которых можно запросто забрать детей на репетиции, дополнительные занятия и т.п. Да и учебники оставляют желать лучшего:-(( Наши дети действительно должны знать многие вещи, о которых их не ставят в известность вечно занятые родители.Как обычно, мы вспоминаем о том, чему должны были научить детей (но не научили) только при несчастных случаях(не дай бог!)
    Знания, необходимые для безопасности наших детей, должны преподаваться грамотным, неслучайным человеком, который озаботится тем, как преподать ту или иную тему детям так, чтобы задеть их за живое. чтобы они запомнили, как надо вести себя в нетипичных ситуациях. В нашей школе работает такой учитель. На уроках ОБЖ она и видео показывает с интересными сюжетами по темам, и подбирает интересный материал, в том числе инсторический(благо, с этим сегодня нет проблем). А НВП - дай Бог, чтобы не пришлось нашим детям воевать... Да и, честно говоря, если и придется, НВП явно не научит их этому. И здесь опять хочется вспомнить о профессионализме и порядочности учителей этого предмета. Переписывать страницы старинного учебника, получая за это оценки - это не значит - преподавать!
    В школе больше 10 лет. Но уроки ОБЖ, в течение этих 10, в том виде в котором преподаются у нас не нужны. Может быть нам не везет на преподавателей ОБЖ? Но сменилось их за это время четверо. Эффективность 0. В основном переписывание учебника в тетради. Из разговоров с коллегами других школ ситуация такая же. Дети огромной толпой идут сдавать ОБЖ, потому что - "халява". К предмету относятся также. Не лучше ли отдать при такой эффективности время этого урока на что-то более нужное. В свое время у нас не было ОБЖ, но вся тематика курса изучалась - на других предметах. Все что теперь изучают на этом предмете "надергано" из основных: география, природоведение, химия, физика, право.
    У нас уже год, как ОБЖ ведёт отставной военный. Конечно, от программы не отходит, но уклон военный сразу прослеживается. Организует военно-полевые сборы для мальчиков-старшеклассников, военизированную игру "Орлята", зимние походы, встречи с ветеранами войны. Такая НВП нам нужна больше, чем ОБЖ, я думаю.
    Ответы №1 - №12 из 12

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)