Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Биология и экология /

    А не пора ли школьный курс биологии сократить, или перевести в факультативы? В таком объёме как сейчас он не нужен. Важнее физика, информатика, математика, а биологию можно и самотоятельно изучать.
    Ответы №1 - №10 из 10
    Это только у нас она сокрашается. если внимательно следить за современной наукой, то биология является ведушей наукой на сегоднешнем этапе. Человек должне знать о себе и о жизни вокруг. Можно не знать законов ядерной физики, но не знать, как правильно питаться или что делать если сломал ногу.
    Этому особенно и учится не надо, сама природа научила человека это делать правильно, а человек изучил всё это добавил туда биологически активные добавки и пожалуйста тебе, страдают ожирением целые страны.
    Глупости какие! Как можно серьёзно рассуждать, какой предмет важнее? Школа предоставляет лишь базовое образование, дальше ребёнок решает сам, что нужно именно для него. При всём моём уважении к математикам, мне в жизни ни одна формула сокращённого умножения не пригодилась, не говоря уж о логарифмах...
    Для развития интеллекта нужно изучать не только физику, математику, информатику и биологию. Не мене важны также изучение и музкультуры, ИЗО и многое др. Причем важно чтобы знания получали систематизировано. А самостоятельно обучаться может зрелый человек, осознавая для чего ему это надо. Дети всегда стараются идти по пути наименьшего сопротивления. Не учиться легче, чем учиться. Если не заставлять изначально учиться, то потом сами они уже не захотят. Вот и получается , если родитель изначально не заставляет учиться не следит за учебой своего отпрыска, то гдето в кл 7-8-9 ребенок "забивает на учебу болт".
    В Федеральном базисном учебном плане есть возможность для детей выбравших гуманитарный профиль изучать интегрированный предмет "Естествознание" в 10-11 классах. В 2007/2008уч.году в Московском региональном учебном плание предоставлена та же возможность.
    Нельзя!!! Именно на уроках биологии, географии и экологии учащиеся учатся любить природу, беречь ее. А если исключить биологию как предмет из базисного плана, то что мы получим? Дети не будут знать где расположен даже их желудок!!! А о каком тогда сохранении природы может идти речь? Человек - НЕ ЦАРЬ природы, он - ее часть!!! (об этом, почему-то многие забывают).
    Надо не уменьшать, а наоборот увеличивать количество часов биологии. Тогда учителя смогут больше времени уделять на проведение экскурсий в природу и практическим работам на учебно опытном участке. В наше время, когда человека загнали в каменные джунгли городов, люди разучились понимать и чувствовать природу, а именно этому и призван научить школьный курс биологии.
    Ни в коем случае нельзя уменьшать количество часов по биологии, уже имеем горький опыт при сокращении до одного часа в шестом классе. Столько интересного и нужного вокруг, хочется поведать, но ограниченность во времени не позволяет это делать. Расчитывать на то, что ученики сами будут познавать окружающий мир, не очень верится. Таких сейчас единицы. Встречи с учащимися при одном часе в неделю редки, дети не воспринимают серьезно биологию, считая это что-то проходящим,ведь даже в пятом классе они изучали природоведение два часа. Кому пришла такая идея: вырвать час из программы?! Что пытались выиграть? Ну а уж если вообще не вести этот предмет в том объеме, который сейчас имеем, то что можно говорить о будущем. И так растут бездушные, жестокие, циничные люди. Ведь как не на уроках биологии мы воспитываем сострадания и любовь, бережное отношение и доброту ко всему живому.
    Имея базовое университетское биологическое образование, скажу что нельзя сокращать, причем не проско как "фанатик" своего предмета, а как специалист, знающий его суть. При обучении на биологическом факультете мы изучили 7 разных химий (органическая, неорганическая, физическая и коллоидная, аналитическая, молекулярная, биохимия), 5 физик, 3 математики. Такой предмет как Гомеостаз без знания всего предыдущего вообще неизучаем. Биология позволяет создать синтез наук (бионика, кибернетика, биотехнология, биомеханика, биометрия)и за те крочечные минутки, которые на него выделены в школе, можно только успеть намекнуть о взаимосвязи наук, показать их взаимопроникновения и связность, а если еще уменьшать часы, то на уроке, кроме фенологии, ни на что места не хватит, а это уже не предмет, а так картинки с выставки природы.
    А я считаю, что нужно определенно что-то менять! Хотя и сам биолог. Ну объясните мне, зачем изучать, чем отличается гладкий ЭПР от шероховатого в школе? Кому, даже из интересующихся школьников, нужны такие подробности? Обычно говорят о фундаментальности в таких случаях, но мне кажется, что это скорее избыточность информации. Я научный сотрудник сейчас, и занимаюсь изучением подобных вещей и сейчас мне это интересно, но в школе, всего 6-7 лет назад это было непонятно и отталкивало от изучения биологии.
    Нужно передавать один, а то и два часа либо на изучение зоологии либо на человека. Иначе получается полное непонимание обычных вещей на бытовом уровне, дети становятся взрослыми и мыслят народными приметами и легендами...
    Ответы №1 - №10 из 10

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)