|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Является ли грубым нарушением, если учитель после написания в школе сочинения не задал учащимся задания на дом?
|
Домашнее задание дается не просто так. Оно вытекает из всей логики урока и ситемы работы учителя. Его планируют. И, если вы его не планировали, и вам не нужна никакая предварительная работа учащихся для следующего урока, в его отсутствии вообще нет ничего плохого. Нарушения начинаются там, где учитель, и работающие с ним коллеги перегружают учащихся - вот это я думаю большее преступление. Потому, что такая необдуманная перегрузка (несогласованность учебного процесса)губит в учащихся интерес и мотив к учебной деятельности.
|
|
А некоторые технологии, например, коллективные способы обучения предполагают неежеурочные задания на дом.
|
|
Нет, это не является грубым нарушением, так как это можно объяснить логикой урока предыдущего и будущего. И вообще, по нормам в среднем звене после проведения контрольных работ, а значит и сочинения.
|
|
Уроки, самостоятельные и контрольные работы и т. д. а вместе с тем и ДЗ учитель планирует сам. И никому не должно быть никакого дела если учитель не задал на дом ДЗ. Другое дело, что по содержанию ДЗ кое-кто может сделать вывод о квалификации учителя. Но связывать это с грубейшим нарушением...
|
|
Я не считаю это вообще каким-либо нарушением. Сочинение, как любой вид контрольной работы - достаточно большая нагрузка, поэтому никогда не давала домашних заданий после такого вида работы, разве что повторить словарные слова. Более того, стараюсь не давать их и на выходные. По опыту работы в школе знаю, что почти 90% детей уже в среднем звене имеют какие-либо отклонения в здоровье. Шестидневка укреплению здоровья и разгрузке детей не способствует. Поэтому стараюсь хоть на выходные дать им возможность отдохнуть. А домашние упражнения можно выполнить и на уроке. И не обязательно делать их целиком, ведь важно, чтобы ученик усвоил материал, выполнение определенного количества упражнений - не самоцель.
|
|
Я преподаю в школе физическую культуру. Домашнее задание в форме утренней гимнастики и др.видов двигательной активности (бег, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде и многое другое) принесут большую пользу здоровью ребёнка. Для себя я считаю просто необходимым задавать такие домашние задания. Если по литературе преподаватель не задал домашнего задания, то я не считаю это грубым нарушением. Больше времени детям останется на развитие физических качеств и меньше времени на развитие гиподинамии. Будьте здоровы!
|
|
Коллеги, вы рассуждаете с высоты высшей категории, когда умеешь научно обосновать (запудрить мозги проверяющему) как отсутствие какого-нибудь этапа учебного занятия, так и непроведение самого занятия :) А если человек только со студенческой скамьи? Помнит ли он об этапах на первых уроках? Сомневаюсь, что он вспомнит даже тему урока :)
Дорогая Татьяна Алексеевна. Сочинение относится к типу комплексного применения знаний и умений, поэтому должно включать следующие этапы: 1. Оргмомент 2. Проверка домашнего задания 3. Подготовка к восприятию материала 4. Применение знаний и умений 6. Контроль и самоконтроль 7. Итог урока 8. Рефлексия
Как Вы видите, сочинение не подразумевает обязательного домашнего задания. Если Вы посчитаете необходимым, то можете задать домашнее задание. Необходимость определяется контролем при выполнении сочинения.
|
|
Учитель имеет право планировать свой урок таким образом, что домашнее задание, в конце урока, не предполагается.
|
|
А какое же здесь нарушение? Дети работали на уроке. Ведь любая контрольная, это как экзамен, для детей возникает стрессовая ситуация. И правильно делает тот учитель, который даёт отдых (не задаёт н дом).
|
|
Это вообще не является нарушением. Я считаю, что всё-таки наши дети очень перегружены. Иногда и после обычного урока не задаю домашнее задание (или как поощрение за отличную работу в классе, или чувствую, что дети очень устали и им нужен отдых).
|
|
Сочинение - вид творческой контрольной работы, обычно итог изученного по предмету. После этого чаще всего начинается изучение новой темы. Так нужно ли домашнее задание? После сочинения мы никогда заданий не даем и не видим в этом никаких нарушений. Всё учитывается в календарном планировании. Согласитесь, при написании сочинения ребенок испытывает большую нагрузку, чем на обычном уроке, поэтому необходима разгрузка. Ещё ему надо готовить домашнее задание по другим предметам. А здоровье? Что важнее?
|
|
Я никогда не задаю домашних заданий после сочинения и изложения. Такие уроки действительно требуют от ребят немалых затрат энергии. Для некоторых, особенно переживающих за результат такой работы, это в какой-то мере стресс. Поэтому после таких творческих работ я даю детям немного отдохнуть и разгрузиться от домашних заданий. Никакого нарушения в этом нет.
|
|
Задавать или не задавать домашнее задание ученикам после урока и в каком объеме - решает учитель в соответствии со своей рабочей программой. Никакого нарушения в том, что домашнее задание не задано - нет.
|
|
|
|
|