Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Является ли грубым нарушением, если учитель после написания в школе сочинения не задал учащимся задания на дом?
    Ответы №1 - №13 из 13
    Домашнее задание дается не просто так. Оно вытекает из всей логики урока и ситемы работы учителя. Его планируют. И, если вы его не планировали, и вам не нужна никакая предварительная работа учащихся для следующего урока, в его отсутствии вообще нет ничего плохого. Нарушения начинаются там, где учитель, и работающие с ним коллеги перегружают учащихся - вот это я думаю большее преступление. Потому, что такая необдуманная перегрузка (несогласованность учебного процесса)губит в учащихся интерес и мотив к учебной деятельности.
    А некоторые технологии, например, коллективные способы обучения предполагают неежеурочные задания на дом.
    Нет, это не является грубым нарушением, так как это можно объяснить логикой урока предыдущего и будущего. И вообще, по нормам в среднем звене после проведения контрольных работ, а значит и сочинения.
    Уроки, самостоятельные и контрольные работы и т. д. а вместе с тем и ДЗ учитель планирует сам. И никому не должно быть никакого дела если учитель не задал на дом ДЗ.
    Другое дело, что по содержанию ДЗ кое-кто может сделать вывод о квалификации учителя. Но связывать это с грубейшим нарушением...
    Я не считаю это вообще каким-либо нарушением. Сочинение, как любой вид контрольной работы - достаточно большая нагрузка, поэтому никогда не давала домашних заданий после такого вида работы, разве что повторить словарные слова. Более того, стараюсь не давать их и на выходные. По опыту работы в школе знаю, что почти 90% детей уже в среднем звене имеют какие-либо отклонения в здоровье. Шестидневка укреплению здоровья и разгрузке детей не способствует. Поэтому стараюсь хоть на выходные дать им возможность отдохнуть. А домашние упражнения можно выполнить и на уроке. И не обязательно делать их целиком, ведь важно, чтобы ученик усвоил материал, выполнение определенного количества упражнений - не самоцель.
    Я преподаю в школе физическую культуру. Домашнее задание в форме утренней гимнастики и др.видов двигательной активности (бег, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде и многое другое) принесут большую пользу здоровью ребёнка. Для себя я считаю просто необходимым задавать такие домашние задания. Если по литературе преподаватель не задал домашнего задания, то я не считаю это грубым нарушением. Больше времени детям останется на развитие физических качеств и меньше времени на развитие гиподинамии. Будьте здоровы!
    Коллеги, вы рассуждаете с высоты высшей категории, когда умеешь научно обосновать (запудрить мозги проверяющему) как отсутствие какого-нибудь этапа учебного занятия, так и непроведение самого занятия :)
    А если человек только со студенческой скамьи? Помнит ли он об этапах на первых уроках? Сомневаюсь, что он вспомнит даже тему урока :)

    Дорогая Татьяна Алексеевна.
    Сочинение относится к типу комплексного применения знаний и умений, поэтому должно включать следующие этапы:
    1. Оргмомент
    2. Проверка домашнего задания
    3. Подготовка к восприятию материала
    4. Применение знаний и умений
    6. Контроль и самоконтроль
    7. Итог урока
    8. Рефлексия

    Как Вы видите, сочинение не подразумевает обязательного домашнего задания. Если Вы посчитаете необходимым, то можете задать домашнее задание. Необходимость определяется контролем при выполнении сочинения.
    Учитель имеет право планировать свой урок таким образом, что домашнее задание, в конце урока, не предполагается.
    А какое же здесь нарушение? Дети работали на уроке. Ведь любая контрольная, это как экзамен, для детей возникает стрессовая ситуация. И правильно делает тот учитель, который даёт отдых (не задаёт н дом).
    Это вообще не является нарушением. Я считаю, что всё-таки наши дети очень перегружены. Иногда и после обычного урока не задаю домашнее задание (или как поощрение за отличную работу в классе, или чувствую, что дети очень устали и им нужен отдых).
    Сочинение - вид творческой контрольной работы, обычно итог изученного по предмету. После этого чаще всего начинается изучение новой темы. Так нужно ли домашнее задание? После сочинения мы никогда заданий не даем и не видим в этом никаких нарушений. Всё учитывается в календарном планировании. Согласитесь, при написании сочинения ребенок испытывает большую нагрузку, чем на обычном уроке, поэтому необходима разгрузка. Ещё ему надо готовить домашнее задание по другим предметам. А здоровье? Что важнее?
    Я никогда не задаю домашних заданий после сочинения и изложения. Такие уроки действительно требуют от ребят немалых затрат энергии. Для некоторых, особенно переживающих за результат такой работы, это в какой-то мере стресс. Поэтому после таких творческих работ я даю детям немного отдохнуть и разгрузиться от домашних заданий. Никакого нарушения в этом нет.
    Задавать или не задавать домашнее задание ученикам после урока и в каком объеме - решает учитель в соответствии со своей рабочей программой. Никакого нарушения в том, что домашнее задание не задано - нет.
    Ответы №1 - №13 из 13

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)