Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2021    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Управление образованием /

    Для чего в школе нужны ЗАМы директора? Чтобы собирать отсчёты с учителей, например - как у нас. Или чтобы составлять отсчёты по журналам, в которых отражена успеваемость, и контролировать учебный и воспитательный процесс?
    Ответы №1 - №13 из 13
    Все зависит от направления работы, которое курирует заместитель директора. Для зама по УР и отчеты - тоже важное дело. Для зама по ВР - качество проводимых мероприятий намного важнее сухих отчетов. А вообще, на мой взгляд, Для учителя заместитель - не только контролирующее его деятельность лицо, но и первый помощник, советчик. Кто еще поможет методически грамотно подготовиться к уроку или проанализировать урок? У хорошего директора всегда хорошая, слаженная команда замов, и тогда работа тоже слаженная и качественная.
    Вообще процесс управления - это сложный процесс. Во главе стоит директор, который в основном занимается вопросами деятельности ОУ в целом. А вот замы работают по конкретным направлениям. Учебная деятельность, воспитательая деятельность,... Контроль нужен. Ну, по крайней мере, чтобы на основе полученных данных можно было посмотреть в динамике те или иные показатели, параметры. Все постигается в этом мире в сравнении. Если не будет анализа, к примеру учебного процесса в целом, то не будет и движения вперед. Учитель на своем уровне также является и руководителем и управленцем своего дела. Лишь разница в том, что он всю эту работу делает на своем уровне.
    И по опыты могу сказать, что не все учителя добросовестны. Кто-то работает так, что "душу отдает своей работе", а кто-то просто так... А зам должен изучать свое направление деятельности, координировать процесс обучения или воспитания, ставить цели, задачи. В масштабах ОУ решать вопросы, которые не сможет сделать учитель...
    Прежде всего зам - это человек, координирующий методическую работу. А координация включает в себя мониторинг информации - отсюда и сбор отчетов, но это только видимая часть работы, а вот аналитическая работа идет не на ваших глазах, а результат анализа - это и график контроля. и помощь методическая и обобщение опыта и ваша аттестация. Воспитание тоже не возможно без системы...
    Для освобождения директора от бумажной волокиты и текучки.
    Польза учителям разве что от качественного расписания... да еще от уменшения премиальной части зарплаты, чтоб не хотелось большенько заработать, а только большенько соответвовать требованиям беспрерывно множащихся деленим прожорливых менеджеров :-)))
    Судя по настоящему моменту в школе необходим не один завуч по определённому направлению, например "завуч гуманитарного цикла" или "завуч по научно-методической работе". Сейчас назревает необходимость иметь двух завучей одного направления. Первый будет заниматься отчётами, бумагами, а второй реально работать по своему направлению.
    Объём отчётов, справок и т.п. таков, что завучам приходится выбирать между бумажками и реальной работой.
    А так, как проверяющие во главу ставят наличие бумажки, то неудивительно, что реальные показатели обучения неуклонно снижаются.
    Лет десять назад анализ работы школы за год занимал 3-4 страницы формата А4.
    Сейчас анализ не помешается в одной папке, а это не менее 500 страниц !!!
    Вот и выходит, что завучам, за бумажной волокитой "не видно" учителя.
    А учитель не в состоянии увидеть учеников, потому что вместо того, чтобы заниматься с учениками, он "сидит" за составлением и ПРАВИЛЬНЫМ оформлением отчётов, портфолио и т.д. и т.п.
    Разве не так?!!!
    Уважаемая Борисова А.В.! О какой аналитической работе идет речь? Это когда на основании собранных бумажек строятся графики и диаграммы? А причины снижения КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ хоть кто-то анализировал? Нет, проще изменить проценты на своих диаграммах до нужных и подать сее творение выше по инстанции. У нас сначала заставляют почти сотню учителей подать кучу сведений (подсчитайте-ка количество человеко-часов) а потом все эти сведения подогнать так как удобнее начальству.
    Сбор всевозможных отчетов - это неотъемлимая часть работы любого зам. директора независимо от того, что он курирует. Но я абсолютно согласна с тем, что из-за такого огромного количества анализов, отчетов, справок и т.д. действительно иногда бывает некогда заниматься оказанием непосредственной помощи учителям и учащимся.
    В бытность своей работы заместителем директора я рассматривала свою деятельность прежде всего как помощь учителям и классным руководителям. Любую помощь - методическую, организационную, психологическую. Судя по тону заданного вопроса, проблема не в должности, а в человеке, который ее занимает. От отчетов и справок никуда не денешься. С заместителей директора тоже требуют и "бумажки" они собирают не для собственного развлечения. Но если заместитель умный и на своем месте, то он постарается оптимизировать процесс сбора отчетов, чтобы не было лишнего бумагомарательства и подсчетов, которые ни о чем не говорят и работу педагогов никак не отражают.
    Характерно, что вся польза от замов как и вред легко заметна на мыслеенном(иного не позволят присутствующие замы :-)) эксперименте - уволили и запретили иметь директору заместителей по всему связанному с учебно-воспитательным процессом. Изменилась бы в хужшую сторону Ваша, именнно Ваша, Учитель, работа?
    -Ничуть! Только легче стало бы!!!
    Отчеты можно методобъединением составить, все причастные подпишут и самое важное - хоть досконально ознакомятся перед этим.
    В замах нет смысла, если директор на месте, а если подменяет 10 замами свое участие в управлениии беззастенчиво тратя на свое безделие фонд оплаты учителей - 0 всем им вместе цена! И Вам тоже, если молчите...
    Всё дело не в бумагах, а в человеке. Бумажки тоже можно по- разному требовать.
    Зам - птица подневольная, чаще всего обросшая за годы работы по воле вышестоящего начальства не перьями мастераства в професии, а бумажками разного размера и разного цвета, которые тянут либо вниз, либо назад.
    Да неужели Замы сами придумывают все эти "бумажки"-отчеты. Что требуется, то и готовят. А объем этих отчетов, на самом деле, все растет и растет. Легко ругать и обсуждать администрацию. А попробуйте встать на их место. Не такая уж сладкая жизнь у них. И отчеты, и работа с учителями, и работа как учителя-предметника!!! Все надо успеть, а в сутках-то всего 24 часа! Ведь нельзя пускать работу школы на самотек. Тем более уж работу с журналами - обязательно надо контролировать. Ведь в случае аттестации ОУ спрашивают с администрации, а не с учителей.
    На данный момет организовано такое количество проверяющих органов, вместо одного Главного управления, что отчитаться каждому на уровне МОУ нереально, тем более, что выполнять эту самую работу придется за очень смешные деньги. Да, зарплата администратора по сравнению с зарплатой учителя той же категории отличается на 10- 20%. Это уж, поверьте, личный опыт!
    Да, быстро шагает прогресс вперёд... Мы сейчас в своей школе бумажные отчёты уже не сдаём, а заполняем свои строки в общешкольных электронных таблицах. Завучам не надо ничего считать: все итоги подводятся в автоматическом режиме.
    Ответы №1 - №13 из 13

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2021 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2021 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)