|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Свободная тема /
А Вы считаете педагогику наукой?
|
Педагогика это и наука, так как есть методология, но и исскуство - все нужно умело и грамотно, а главное, выборочно претворять в жизнь!
|
|
Это с какой точки зрения, как посмотреть. С философской - всё в этой жизни является наукой. С финансовой - "А разве такое слово существует - педагогика. Деньги правят миром. Финансы - вот это я понимаю наука, а всё остальное чепуха."
|
|
Конечно педагогика — это наука, а точнее совокупность многих наук, изучающих воспитание и обучение, где «рабочим материалом» являются человеческие души, судьбы. Люди, избравшие педагогику своей профессией, должны осознавать всю ответственность за все то, чем они занимаются в жизни. «Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». И.Гете.
|
|
Педагогика - это не наука, это философия.То есть это совокупность различных систем взглядов на воспитание подрастающего поколения, основанная на индивидуальных представлениях различных педагогов, философов, социологов, родителей и др. Наука должна использовать научные методы, как например, среди естественных наук, физика - мысленный эксперимент, среди гуманитарных - социология - статистические методы. Педагогика пытается использовать научный эксперимент, включённое наблюдение, но интерпретация результатов всегда субъективна и нет критериев их верности. Недаром в педагогике считают себя профессионалами все. Приведу компетентное мнение М.В. Ломоносова (не дословно): Наука тогда становится наукой, когда изъясняется языком математики.
|
|
Разобраться в человеке, настроить его жизнь на правильную ноту, дать человеку шанс в жизни достичь самых высоких для него вершин. Разве могут быть более высокие цели и задачи? А Вы спрашиваете, педагогика - это наука? Более важной и трудной науки, для человека, никогда не было и не будет.
|
|
В словарях везде определяют ПЕДАГОГИКУ как науку о воспитании и обучении. ФИЛОСОФИЯ (по Далю) - любомудрие, наука о достижении человеком мудрости, о познании истины и добра. И педагогика, и философия – науки, взаимосвязанные между собой. Но даются эти науки не многим. Настоящим ПЕДАГОГОМ надо родиться.
|
|
Смотрим определение термина "наука". Наука- систематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих к какой-либо области знания, в более общем смысле - объективно достоверное и систематическое знание о явлениях…
Теперь "педагогика" Педагогика - исследует сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности.
ПЕДАГОГИКА (буквально с греческого - вождение детей) - совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей. В зависимости от прагматической аспектизации П. называют: 1. Научную дисциплину, изучающую процессы взросления, окультуривания и социализации детей. 2. Технологическую дисциплину, включающую в себя принципы, правила и нормы, регламентирующие поведение и деятельность взрослых относительно детей, а также права и обязанности взрослых во взаимодействии с детьми. 3. Искусство и ремесло специальной социальной группы или профессионального сообщества, которому общество делегирует взаимодействие с детьми от имени всего общества. 4. Прикладную философию или философию, занимающуюся практической апробацией нарабатываемых ею представлений и подходов к жизни, человеку, социуму, познанию и практической деятельности. 5. Результат культурологических, антропологических и этнографических исследований различных культур и субкультур, описывающий принятые в данной культуре формы воздействия взрослого сообщества на детей и формы взаимодействия в детском сообществе .
Исходя из вышеизложенного я просто не могу не считать педагогику наукой!
|
|
В последнее время мои друзья, качая головой, говорят, что педагогика- это диагноз.
|
|
Это не наука, это скорее процесс - это что-то сродни хирургическому вмешательству как в биологическую, так и в духовную сущность человека.
|
|
Да, конечно это наука и очень важная. И правильно, что её преподают в институтах, вот только она оторвана от практики. Ведь учитель приходит в школу работать с детьми, а они все разные, к каждому нужен особый подход.
|
|
|
|
|