|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Физика /
Школьный курс физики нужно сократить до уровня нынешнего 7-9 класса, т.к. большая степень перегрузки учащихся возникает из-за таких сложных предметов. Или я не прав?
|
Мы не можем говорить о школьном курсе физики вообще. Существуют ведь профильные классы, у которых своя программа. В любом случае, как учитель физики, считаю постановку вопроса ошибочной. Нельзя упрощать изучение премета - поверхностное изучение наук таит в себе много соблазнов -например, соблазн дилетанства.
|
|
Физика, как предмет, не сложнее литературы или истории! Сложность для учащихся в том, что знания теоретического плана они должны тут же в предмете применять при решении задач. Тут то и проявляется, усвоил ребёнок материал или нет. В этом показательная сложность физики. Сокращать надо, вернее модернизировать содержание школьной физики. Я всегда детям говорила, что в школе они изучают практически ту же физику, что и их бабушки с дедушками. А физика ушла далеко вперёд. Т.О. школьный предмет отстал от жизни безнадёжно. Поэтому дети физику и не понимают и не принимают - нет современных данных. Сам изучаемый метод устарел - ньютоновский детерминизм преобладает. Зато термодинамику, содержащую вероятностные методы, сократили до минимума.
|
|
Виктор Васильевич, а ведь когда Вы (да и я) учились в школе физики было на много больше, однако он перегрузки ни кто "с катушек не съехал".
|
|
Виктор Васильевич, а что-то Вы повторяетесь! (см. вопрос 1273) Что? Сильно физику не любили?
|
|
У нас в этом году проблему решили в 10-х классах, ввели профильные классы, так вот в гуманитарном по БУП на физику расчитан 1 час в неделю. Учителя в шоке, а дети рады...
|
|
Честно говоря, перегрузка зависит напрямую и от учителя, вернее его требований.
|
|
Все говорят о перегрузке учеников... Интересно, а хоть кто-то проводил точные измерения по этому вопросу? Например количество и объем произведений по литературе таков, что не может не отнимать много времени (или при чтении худ. литературы мозги отключаются и ученик не перегружается?). Может литературу сократим? Или еще лучше иностранные языки... Это сколько же там зазубривать приходится?, а сколько на это времени тратится?.. В общем, как говорил Петросян, а не ввести ли нам выходные понедельники...
|
|
ДАААААА!! а ведь физика это основной предмет, сильно влияющий на мировоззрение детей Скажите на что тогда ляжет основная нагрузка. Может быть на ОБЖ? ведь его любят сдавать и после 11 класса, или нет на проектную деятельность, будем проектировать невесть что, из невесть чего. Как то нескладно получается.
|
|
Один из самых интересных предметов в школе - физика. Сложный? В первую очередь это зависит от способа подачи материала, и от личности учителя, конечно. А вот сокращение школьного курса "до уровня нынешнего 7-9 класса" однозначно лишит страну будущих инженеров. Неужели нас с Вами устроит положение страны как сырьевого придатка развитых стран?
|
|
А где сейчас ученики перегружаться успевают? Если вспомнить свой 11 класс, то там было математики - 14 часов, физика - 7, инстранный - 7, информатика - 2, все остальное - 10 и вполне нормально успевали и по субботам не учились. А вообще физика "нормально" начинается с 9 класса. А по современным данным в физику СТО включено, ОТО не помню, по-моему, основные приницпы есть, а кванты внести - получится нормальная математика, плюс очень много тонкостей, например формулировка для квадрата волновой функции, как верояность нахождения, вместо вероятности обнаружения.
|
|
Считаю, что такая политика в образовании порочна. Физика одна из главных наук о природе. И именно содержание этих наук мы сегодня выхолащиваем. Осталось немного образовательных учреждений, в которых ведется предмет Астрономия - нет места в учебном плане. Сейчас делается упор на общественные науки. При любом профиле часы обществознания и истории имеют место быть. Но человек, не только существо общественное! Он - житель планеты Земля, он подчиняется законам природы. На уровне 7-9 класса ученик не узнает о двоякой природе световых волн, о том, почему на самом деле голубое небо и белые облака, как влияют законы термодинамики на нашу жизнь и многое другое...
|
|
Ни в коем случае сокращать нельзя, уже и так до минимума сократили. 20 лет назад в 9 кл было 3 часа, в 10 - 3,5, а в 11 - 5 да ещё час астрономии. Вот тогда мы и побеждали на международных олимпиадах. А сейчас в каждом классе по 2 часа - о каких успехах может идти речь? Куда уж меньше...
|
|
К №6. Перегрузка не должна зависеть от требований учителя! У учителя есть программа и уровень знаний необходимый для усвоения учащимися. От них следуют требования учитея. Мы же всё свели к показухе. А уровень минимальных знаний которые требуются по физике ни как не соотвествует количеству часов которые выделяются на усвоение данного курса. При этом на всех углах кричат о перегрузке. Хватит врать самим себе, мы "учителя физики" не боги и никогда не сможем нормально пройти курс расчитанный на 4-5 часов, за 2 часа. Практически все учебники старших классов расчитаны на такое количество часов. Теорию мы выбрасывать не можем, значит приходится проходить весь учебник. Отсюда перегрузка, и пока мы не сократим сам курс физики, так и будем в вечных "виноватых" ходить. А нашему государству, которое так печётся о перегрузке учащихся, а делает всё в обратную сторону, похоже это очень выгодно. Уровень то преподавания считается НАУЧНЫМ!!!
|
|
Перегрузка не зависит от требований учителя! У учителя есть программа и уровень знаний, необходимый для усвоения учащимися, но, увы, нет стандарта. Поэтому требования учителей разные. Считаю, что современный уровень минимальных знаний, которые требуются по физике, ни как не соотвествует количеству часов которые выделяются на усвоение данного курса. При этом на всех углах кричат о перегрузке. Хватит врать самим себе, мы "учителя физики" не боги и никогда не сможем нормально пройти курс, расчитанный на 4-5 часов, за 2 часа. Практически все учебники старших классов рассчитаны на такое количество часов. Теорию мы выбрасывать не можем, значит проходим весь учебник, отсюда перегрузка. Верной остается поговорка: "Волки сыты и овцы целы". Каково же учителю, который ведет физику 2 часа, а ученики собираются сдавать физику ЕГЭ? Как вы поступаете в данной ситуации? Поделитесь опытом!
|
|
Во-первых, нам устроили "концентрическую программу". Было это, как вы помните, когда 11-летнее образование сделали необязательным. Тогда объяснили, что дети должны программу всю успеть "пробежать", иначе так и останется на всю жизнь недоучкой, если сразу работать пойдёт! Теперь опять к обязательному полному среднему вернулись, а программы не поменяли! Вот и скачем: ядерную физику, электромагнетизм пытаемся "на полном серьёзе" в 8-9 классах объяснить "на скорую руку". Явная потеря сил и времени! А механика в 10 классе? Это насмешка надо всеми участниками учебного процесса: два учебника (Кикоина 9 кл. и Мякишева 10 кл. издания года 80-го) мы умудряемся изучить за год при 2-часовой нагрузке, тогда как в 80-е на это уходило 7, если сложить 3 час. в 9 и 4 час в 10 классе! Как тут не перегрузишься? Во-вторых, не забываем, что дети в последний момент, часто уже после выпускного, определяются со своим призванием. Прошлый год одна девочка готовилась сдавать историю и литературу на юрфак, а поступила и учится на "Физику твёрдого тела". Нравится! Так что всех готовить приходится,хотим мы или не хотим.
|
|
|
|
|