|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Какие методики и приемы позволяют снизить нагрузку на учащихся?
|
Смотря какой возраст детей. В принципе для всех возрастов годится смена деятельности ребёнка. Однотипная работа утомляет всех. Но если старшекласснику снизить нагрузку позволит разнообразие работ, творческие задания, то маленькому школьнику нужно просто подвигаться, поиграть. И потом, какая нагрузка имеется в виду? Если на уроке трудные задания - одни приёмы. Если в принципе уроков море, и ребёнок устал от большого объёма работы - другие приёмы.
|
|
Во-первых, "не(совсем)педагогические" приёмы. Это всё, что связано с гигиеной высшей нервной деятельности (ВНД). Это, прежде всего, расписание уроков: общая нагрузка, взаимное соответствие - несоответствие рядом стоящих (в расписании) предметов, отсутствие 2-х, 3-х и более уроков по одному и тому же предмету подряд... Кроме того, всё, что касается классного помещения: объём, площадь, размер окон, цвета стен, количество и конструкция светильников... Конкретно как и что можно посмотреть в методических пособиях по общей гигиене и гигиене ВНД. Всё это очень долго расписывать, тем более, что обычно это проверяется 1-2 раза в год вышестоящими (над школой) инстанциями. ------------- Далее, собственно педагогические методики и приёмы. Их также немало. Как ни парадоксально, в основном, они связаны с повышением активности учащихся, с активизацией их роли во время урока. Говоря простыми словами, им должно хотеться заниматься, урок должен быть им интересен. В нашей педагогической литературе это так и называется: активные формы обучения. (Кстати, это м.б. и проектное обучение. При условии, конечно, полной добровольности со стороны учащегося.) Фактически активные формы обучения направлены не совсем на это. Высокий интерес к занятиям в данном случае - это одно из обязательных условий. При этом дети не только не устают, но даже отдыхают. У нас в дополнительном образовании это называется "рекреативной фукцией занятия". ------------ По своей структуре активные формы напоминают мне психологисеский тренинг. Не знаю точно, есть ли такие разработки по информатике. Однако, при желании можно разработать самостоятельно или совместно с Вашим психологом или с кем-то из педагогов, имеющих подобный опыт. При столь высоком интересе молодёжи к компьютерам, думаю, что это вполне возможно. Естественно, совершенно необязательно при этом переводить сразу весь курс в активные формы.(Хотя, с другой стороны, никто и не запрещает.) Это могут быть какие-то отдельные занятия.
|
|
Стало обидно за хороший ответ Ивана Ивановича, оцененный всего в три балла, и я решил добавить своих 1-10 гурика (ноль ведь не дают, кажется, Сергей Викторович? ;-)) к содержащемуся в его ответе уточняющему вопросу "какая нагрузка имеется в виду?" - Вопрос О.В. не поставлен достаточно корректно. Конечно, подразумевается, что вопрос - о том, как снизить психологическую, физическую и т.п. нагрузку, чтобы уменьшить утомление, снять усталость, прибавить сил и интереса для... обратите внимание, сохранения возможности увеличения учебной нагрузки. Вопросы надо ставить корректно, особенно в данном случае, поскольку, если чиновники читают (а высказывания лидера ИнтерГУру они, наверное, читают в первую очередь, не добираясь до "троечных" ответов), то они получают от нас, учителей, косвенное одобрение их маниакальному стремлению к уменьшению "нагрузки" в погоне за показателями. И так, в перспективе, вместо образования мы рискуем получить дополнительную супергруппу детсада длиной в 12 лет. Ваш Вопрос, Ольга Владимировна, гораздо "вкуснее" звучал бы так: "Какие методики и приемы позволяют ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ нагрузку на учащихся, СНИЖАЯ УТОМЛЕНИЕ?" ----[критику в свой адрес принимаю. Ведущий]-----
|
|
Отличную методику снижения нагрузки применило МО. Называется "профилизация". Излагать тут нет _места_, а значит и смысла, уже все достоверно знают, что счастье научно обоснованной разгрузки учащихся достигнет нас в 2005 году на каждом рабочем месте. Самая точная ссылка множественнена, многолика и совершенна потому позвольте укажу наиболее точно - А.Пинский.
|
|
к сожалению, длинный ответ направить не удается, а короткий - забыла, кто из ученых это говорил, но корень вопроса - в мотивации, все приемы и методы снижения нагрузки должны строиться на том, чтобы учебная деятельномсть была осмысленной и мотивационно обеспеченной.
|
|
|
|
|