Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2020    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34028 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Свободная тема /

    Почему у детей пропадает интерес к учёбе с каждым годом, даже у отличников?
    Ответы №1 - №15 из 15
    Мне кажется, что пропадает интерес к учебе по некоторым предметам, в которых ученик не может себя проявить с хорошей стороны. Большую роль здесь играет и личное отношение к учителю. Если постоянно как-то стимулировать ребенка (да и взрослого тоже), иногда чуть завысить оценку в пользу учащегосяся (объяснив ему, почему), да и самому быть действительно заинтересованным в успехе своих учеников, то, как правило, ребята учатся с желанием. Да, огромная роль здесь лежит и на родителях. Ежели они не интересуются и не помогают, то ... хоть пляши, хоть пой учитель в классе, результат будет ... - сами знаете.
    Я считаю, чтобы получить самый правдивый и самый точный ответ с этим вопросом надо обращаться к самим детям. Мы, учителя, должны стараться не допускать таких ситуаций, а если такая проблема возникнет, выявить причину и исправить. В первую очередь, надо начать с себя.
    Мне кажется, просто-напросто потому что судя по нашему поколению,80% учащихся не заинтересованы в своем образовании,считая, что все за них сделают родители, а еще потому что иногда становится скучно, учишься как по шаблону, ничего нового и интересного ты не получаешь,стандарт:выучил, пришел и рассказал, тебе поставили оценку.Однотипно,нужно проводить учебный процесс инттересне, чтобы ученик полностью погружался в учебу, школа сейчас должна готовить не исполнителей а творцов прежде всего.
    О чём вы, уважаемые коллеги, речь ведёте.
    О стимулировании ребёнка? О скучности нынешних методов обучения? Значит нам было не скучно учиться, а нынешнему поколению скучно учиться по шаблону "выучил, пришел и рассказал, тебе поставили оценку".
    Причина того, что у детей пропал интерес к учёбе в другом:
    Какой толк тратить время на учёбу, если у родителей нет денег для дальнейшего обучения? А если деньги есть, то тем более зачем тратить время на учёбу?
    Деньги есть - поступишь и без знаний, да и диплом получишь без проблем, может даже с красной корочкой, если родители не поскупяться. Коллеги, не пытайтесь найти причину этого явления в себе, как в педагоге.
    Они, т.е. дети не видят стимула в дальнейшем обучении. А кто сегодня "правит баллом"? Это вчерашние двоечники и хулиганы. И о чем можно еще говорить? Поколение детей 91-93 гг. очень слабые дети и этому сегодня можно дать объяснение – необустроенность жизни, потеря ценностей. Каждому человеку важно, чтобы его труд был оценен, а что мы видим сегодня, каждый получает не по заслугам, а по каким-то критериям. Нефтяники за тяжелый труд, депутаты за должность, и их зарплата в разы больше чем у простого инженера, продавца, врача, учителя и др.
    И прав, Радченко Алексей Петрович, что все сводиться к финансовым возможностям родителей. Самое обидно, что через 5-10 лет мы пойдем к таким купленным "специалистам", и хорошо, если они нам не навредят.
    Я не считаю, что у детей пропадает интерес к учебе. Это далеко не так. Им интересно учиться и познавать что-то новое. От них просто нет отбоя, когда предлагаешь принять участие в каком-либо очередном конкурсе. Они ходят за учителем "хвостом" и просят какую-нибудь тему на конференцию, а зачастую сами прибегают с интересными идеями. У детей пропадает интерес только к тем предметам, на которых учителя не могут или не хотят заинтересовать в своем предмете, когда педагоги достаточно прохладно относятся к преподаванию.
    Интерес пропадает наверное от того, что объем информации увеличивается, входят все более и более новые технологии в нашу жизнь, а методы преподавания не успевают за ними. Число часов сокрашается, а объем информации увеличивается. Это создает трудности восприятия, а если что-то вызывает трудность - возникает отторжение этого, и как следствие - потеря интереса
    Учеба — это труд, работа. Быть отличником — значит быть тружеником. Работа не всегда бывает интересной, но сознательные люди все равно ее делают. Так было во все времена. Я не думаю, что сейчас ОСОБЕННО падает интерес к учебе. К сожалению, читать книги дети стали меньше, потому, что появилось много других источников информации. И еще думаю, что отличников плохо поощряют за их труд.
    Нет прямой зависимости между образованием и уровнем жизни. Когда эта зависимость возникнет, дети, конечно же не все, будут стремится учиться лучше. Уже сейчас мы видим, что дети заметив зависимость между результатом ЕГЭ и возможностью бесплатно поступить в вуз (по результатам ЕГЭ)стали больше уделять внимания математике и русскому.
    Даже отличникам иногда нужно отдыхать. А особенно от учёбы. Это достаточно монотонный, однообразный труд, который просто надоедает.
    Если учитель замечает, что у его учеников пропадает интерес к учебе, самой время заняться этому учителю рефлексией, самоанализом и самосовершенствованием. Только не надо искать причину в том, что дети стали не те.
    Ну ответить "за всю Одессу" трудно... На мой взгляд, основные причины перечислены:
    1. Нет прямой зависимости "выучишься - будешь образованным, обеспеченным, не выучишься - пойдешь асфальт укладывать"
    2. Слишком много развелось предметов - не объять необъятное и детки это необъятное гордо игнорируют. Я их не осуждаю. Шкала веков в 3-м классе и ноосфера, выделительная система и старославянизмы на протяжении целой четверти в 4-м... Может бы считать и читать научили как следует предварительно. А то "немного обо всем получается" Организмы растущие защищаются от перегрузок.
    3. Лицемерие преподавателей. Оценки натягиваются и дети это знают. Тааакие фиговые медалисты, каких я выжу, это, знаете ли... Я сама на медаль закончила в 82, но это была МЕДАЛЬ! А сейчас я обалдеваю регулярно, когда вижу, кого вытягивают.
    4. Родители разочарованы в образовании и не заняты детьми - тупо некогда.
    5. Педагоги многие не по призванию а от безысходности/ в Москве с этим полегче, платят лучше, но всяких людей хватает/
    6. Невостребованность той информации, которой фаршируют детей. Алкины-алканы-алкены... кто сейчас помнит, что это и зачем? Я играла этим с удовольствием, просто как другие кроссворды гадают, а другие спрашивают: а зачем это нам. И ответ "Учите, ПОТОМ пригодится" никак на учебу не стимулирует.
    ----------
    Ну не хотят учиться в бесплатной школе - ладно, маленькие еще, а когда детка в платном вузе яростно филонит вот где беда. Инфантилизм страшный.
    Как правило пропадает интерес к учебе, если в семье родители не объясняют детям, насколько это важно. Зачастую они все делают сами за своих детей, и получается чем старше, тем больше нагрузка и больше проблема.
    А какой интерес к учёбе, если всё равно тройку поставят, зачем учить? Ну это касается конечно не всех. Единицы детей стремятся к знаниям, это одарённые и целеустремлённые. Но чтобы поступить, почти все дети ходят к репетиторам. Видимо программы стали не те, что раньше, и не дают полностью знаний.
    Дети как лакмусовая бумажка - все чувствуют и отражают разными способами НАШЕ восприятие мира. Педагоги видят потерю интереса к учебе, родители - потерю интереса к жизни, милиция - всплеск немотивированной агрессии, а главная причина - мы, взрослые. Мы им передаем наше настроение безысходности, свою потерю интереса к работе - мало платят. Не желание выходить их дома - куда идти всерано денег нет, на улицах грязно, оять один и тот-же сценарий праздника на площади - вот деньги власть зря в ввоздух пуляют, опять агитируют по телевизору - не пойду за них голосовать... Может пора встряхнуть себя за шкирку, пойти прогулятся, искупатся в проруби, посетить музей. И не обязательно вести чадо за собой. Ему будет достаточно почувствовать нашу положительную энергетику, наш интерес к жизни и он очнется от того сна в который мы же сами его погрузили. пСам пойдет следующий раз гулять, купатся, в кино...
    Ответы №1 - №15 из 15

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2020 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2020 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)