Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Педсовет /

    Как относятся учителя и администрация школы к поездкам учащихся в течение учебного года на творческие конкурсы, предметные олимпиады, спортивные соревнования? Уточняю нашу ситуацию: в среднем срок отсутствия на занятиях до 5 учебных дней, ученики перед поездкой берут задания, по возвращении сдают устные темы или пишут тесты по "письменным" предметам. Как правило, дети, которые участвуют в таких поездках - активные, работоспособные и на их успеваемости это не сказывается. Но многие учителя (и, наверно, они правы) недовольны тем, что приходится тратить время на приемы зачетов сверх отработанных часов. Как разрешается эта ситуация у вас?
    Ответы №1 - №13 из 13
    У нас такой проблемы не стоит. Каждый учитель назначает время, удобное ему. Как правило, у всех педагогов есть "окна", свободное время перед педсоветом. Как Вы и сказали, такие дети обычно способные. Учителям приятно, когда ученик тянется к знаниям, хорошо знает предмет. Другое дело, если он пришел клянчить отметку.
    Относятся вполне адекватно. В конце концов ученик защищает честь школы. У каждого учителя есть индивидуальные занятия и у нас не возникает проблем с подобными учениками. В конце концов находим же время для аттестации наших "двоечников", так почему бы нам не найти время для одаренных детей? Ничего страшного во всем этом я не вижу. Надо всегда идти навстречу талантам.
    Вообще-то, иногда становится жаль таких детей. Что ни говори, а постоянные соревнования, конкурсы, олимпиады, КВНы всё-таки в конце концов повлияют на учёбу. Некоторые особо талантливые личности постоянно "защищают честь школы", часто в ущерб своей успеваемости. Да и учителя (иногда)начинают смотреть сквозь пальцы на успеваемость таких учеников, ставят оценки не за знания, а по привычке.
    В нашей школе это тоже не проблема - учителя находят время аттестовать вундеркиндов. Проблемы начнутся потом у них самих, потому что короткие консультации во время "окон" не заменят полноценного урока.
    Проблема не будет стоять остро, если это будет принципиальная позиция администрации - ведь это же все идет в зачет школе. А если администрация на это смотирит как лишюю обузу, то тогда и предметник страдает этим же. А в итоге страдают дети.
    К такими мероприятиям, а иже экскурсиям, походам и т.д. отношусь крайне отрицательно, потому что НИЧТО НЕ СМОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ПЛАНОВОЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ. Ничто не сможет заменить методичную подачу и планомерное восприятие учебного материала.
    Никакие рефераты, экстернаты и прочие "-наты".
    Такого будет только больше, надо интегрировать решения в общую систему.
    Касаемо вреда от внеплановых отлучек, то он очевиден. Вред только потому, что комуто лень заранее предусмотреть компенсационную систему. Завучу, учителям?
    Самим ученикам никогда не стоит отказываться от любых поездок "на творческие конкурсы, предметные олимпиады, спортивные соревнования" - там больше возможностей показать себя и увидеть мир.
    Я считаю, что таких учеников надо всячески поддерживать. А небольшие неудобства по приёмке зачётов - это так незначительно. Ведь мы придумываем различные приёмы чтобы повысить мотивацию учащихся, а участие в различных конкурсах, олимпиадах и есть мотивация причём не только для участников, но и для их одноклассников. У нас в школе есть своя газета, в которой печатаются все достижения учащихся. Дети и родители каждый месяц ждут из типографии свежий выпуск. Это является дополнительным стимулом в учёбе.
    Хорошо относится, это престиж школы, лицо, элита, хотя есть и исключения, кому-то важнее видеть перед собой все 30 лиц, невзирая на лица)).
    У нас почти у всех есть часы проектной работы либо индивидуальной - оплачиваемые. Соответственно, можно выделить 10 минут, ну 15. А вот не успевающим-двоечникам я настойчиво всегда акцентирую внимание на то, что они отнимают МОЕ ЛИЧНОЕ драгоценное свободное время из-за своего раздолбайства/ ну откуда им знать, что у меня 4 часа за сеткой оплачены на интернет-класс;-))))/
    На мой взгляд, уповать на всесилие урока и "методичную подачу и планомерное восприятие учебного материала." - несколько наивно. Как в свое вреня сказанул один мой одноклассник на вопрос "Вам разве это не давали?" - "Давали... но мы не взяли..." Переход к работе на дистанции показал, что деткам проще отсидеться на уроке под бубнеж учителя, чем разбирать тему самостоятельно, а к самостоятельной работе дети никак не приучены, даже с книгой работать не могут - ссылки, оглавления - темный лес для них. При зачетах надо знать материал в целом, а при урочной системе можно проехать на текущих случайных ответах, при этом не имея представления о теме в целом. Географ у нас ТОЛЬКО по зачетам итог выводит./Но уроки, кажется, идут.
    Еще можно давать тесты-письменные работы через интернет. Я это практикую, начиная с 9-го класса/ нет, ну не весь год, конечно, так, пару раз для разнообразия.../
    Отвечу вопросом на вопрос. Как относятся ученики к учителям, которые учатся на курсах и уезжают на олимпиады, если еще и ВАШ предмет любимый?
    Отношусь крайне отрицательно. В прошлом году несколько активных учеников пропустили от 8 до 15 дней. Мне кажется, слишком много конкурсов в урочное время проводится. Я за год с такими учениками отработала ещё почти недельную нагрузку, а на 2 олимпиады в свой выходной возила сама. Мне не нужны отгулы летом, отпуск большой. Дни потеряны.
    Как правило, в конкурсах участвуют дети, которые успеват делать всё. У ребёнка есть право выбора, участвовать или нет, при этом не отставать от програмного материала. Знания, которые он получил на уроках, надо применять, надо выплёскивать скопившуюся энергию, надо дать возможность разрядиться и самореализоваться, иначе получиться не ребёнок, а энциклопедия. Для этого и существуют конкурсы, соревнования, олимпиады, участвуя в которых приобретаются важные для ребёнка качества характера. Вопрос спорный. Подход индивидуальный. Больше беспокоят дети, которые прогуливают школу просто так.
    Наши учителя относятся к этому положительно. Ведь дети едут не ради своего удовольствия, а защищать честь учебного заведения, района. А если одиннадцатиклассники занимают призовые места в краевых конкурсах, то это облегчает им поступление в вуз. Учителя, присутствующие на конкурсах, сами учатся. Разве это плохо? Мы не считаемся со временем, когда ребенок сдает пропущенный им материал.
    У нас в школе всегда поддерживают таких ребят, помогают в подготовке творческих работ и выступлений, выделяют деньги на поездку, поздравляют победителей через Доску почёта и видеопредставление по школьному телевидению(у нас оно есть и работает!). В конце года таких ребят поздравляют на Празднике Знаний и заносят имена лучших в Книгу рекордов! Так что все такому участию только рады! А насчёт "недополученных" знаний... Дети столько готовятся по своим темам исследований, что узнают гораздо больше, чем это предусмотрено программой. А по остальным предметам их чаще всего даже не просят что-либо досдать, т. к. они достаточно быстро сами восполняют пробелы.
    Ответы №1 - №13 из 13

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)