|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Черчение /
Влияют ли знания по геометрии на изучение предмета черчение?
|
Безусловно, влияют. Но... и предмет черчения влияет на изучение геометрии. Частенько математики сталкиваются со следующим моментом. Когда при переходе в 10 класс вместо "плоской" (планиметрия) детям предлагается "объемная" (стереометрия) геометрия, то у монгих не "хватает" воображения на то, чтобы представить себе то о чем идет речь. А пространственное вображение как раз и развивается на черчении (и рисовании). В нашей школе иногда уроки геометрии и черчения бывают интегрированными. Кроме того, в состав комиссии на экзамене по черчению всегда присутствуют математики.
|
|
А теперь, коллеги, представьте, что даже элементарных понятий и представлений, как что чертить у наших учащихся не будет, о каком пространственном мышлении мы теперь можем говорить, если предмет черчения убирают из школьной программы. Вот это пародокс!
|
|
Сейчас черчение веду только в 9 классе. Один год обучения при 1 часе в неделю это очень мало. Потому некоторые темы "перекинула" на уроки ИЗО в 8 классе (историю развития черчения связала с дизайном, темы Инструменты, Шрифты, Линии, Геометрические фигуры и тела, Форма, Изображения и др.). Удивительно, многие учащиеся к 8 классу не знают некоторые фигуры и тела, путают их. Сложным является анализ геометрической формы. Пространственное воображение развито слабо. Потому считаю, что скорее черчение влияет на изучение геометрии. Радует, что в начальной школе учителя решают много задачек на пространственное воображение, детки хорошо знают основные тела и фигуры. А вот потом, в 5-7 классах эти знания улетучиваются. А уж о графической грамотности особый разговор. Дети до 8 класса не умеют пользоваться циркулем, о рейсшине узнают только на моих уроках, не умеют ухаживать за принадлежностями и содержать их в надлежащем состоянии. Они не приучены приносить в школу инструменты. Пробовала покупать инструменты на весь класс и раздавать на уроках, в итоге - от всего запаса осталась треть к концу года. Был когда-то опыт проведения интегрированного урока с учителем математики по теме "Геометрические фигуры и тела", потом самостоятельно стала проводить такие уроки и по другим темам (например, использование геометрических построений). Черчение - курс межпредметный и очень важный для развития многих навыков и умений, необходимых в жизни. Я уж не говорю о техобразовании. Что же касается геометрии, она должна быть наукой прикладной, а не только теорией, когда учащиеся учат теоремы, не понимая, зачем они это делают.
|
|
Во многом согласна с Беленькой Л.В. и Евсеевым А.А. У меня в практике были ученики, у которых геометрия "хромала на обе ноги", но чертежи выполняли лучше всех в классе. Может быть, если бы они изучали черчение с 8 класса (как было раньше), у них было бы меньше проблем с геометрией?!
|
|
Продолжу ответ коллеги Дивеевой С.А.. В школе могут выполнять лучше, т.к. чертеж "списывается". А вот начерталку в институте вряд ли освоят, не зная стереометрии. Если школьник готовится в технический ВУЗ, то особое внимание геометрии! Иначе все, что связано с черчением, будет хромать основательно. А черчение нужно ввести, как курс по выбору с 8 класса. Но только для тех, кому это нужно. Нет необходимости всех учить или мучить.
|
|
Как ребёнок может узнать нужно ему черчение или нет? В 8 классе они ещё не думают о своём будущем, о своей профессии. Не выберет он черчение, а потом окажется, что в институте черчение, и что он будет делать? Нанимать репетиторов или просто покупать чертежи, и какой тогда из него получится специалист? А так, выйдя из школы, он основы будет знать. И что значит, "чертёж "списывается"? Каждый чертёж выстраивается по своим законам и правилам, худо да бедно, но ребёнок работает. Так же и в других предметах - кому-то даётся химия, а кому-то нет, но её изучают все. И не забывайте, что геометрия состоит не только из чертежей, но ещё и задачи, и доказательства.
|
|
Несомненно, знания по геометрии имеют значение. Начертить проще, если знаешь теоремы, аксиомы. Параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность и т.д. Согласитесь, без знаний математики сложно изучать физику или вообще невозможно.
|
|
|
|
|