|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Коллеги! Какие наиболее интересные школьные реформы Вам запомнились? Чем? Как они отразились на учебном процессе?
|
реформ было много, но больше всего считаю удачным -процесс информатизации и компьютеризации школ, это модно считать поворотным моментом в школе.
|
|
Мне с хорошей стороны вспоминается эксперимент, который проводился только в некоторых школах. У нас в школе, в советские времена, внедрялись идеи Макаренко по вопитанию разновозрастным коллективом учащихся и у меня были дети разных возрастов. Я как учитель физики учил их радиотехнике и вспоминаю эти времена с теплотой. В коллективе создавалась "домашняя обстановка", когда малышу помогает взрослый ученик. Может сейчас, когда вводится профильные классы, а многие дети не готовы к выбору своего профиля, такие коллективы и помогли бы ученику выбрать свою будущую профессию.
|
|
Конечно, использование информационных технологий в школе можно назвать одной из важнейших реформ, продиктованных нашим временем. Она позволяет решать различные образовательные задачи. Интересны и телекоммуникационные проекты. А вот введение ЕГЭ, на мой взгляд, плохая реформа (если таковой его можно назвать).
|
|
Я, конечно же, на первое место среди реформ поставил бы интеграцию информационных технологий в учебный процесс. В 90-е годы я говорил: "Подождите, информатика пробьет себе дорогу и станет главным предметом". Сейчас я говорю: "Один из разделов информатики, умение работать с прикладными программами, стал главенствующим в жизни современного человека. Но подождите, то ли ещё будет".
|
|
Наиболее запомнился переход на концентрическую систему при изучении истории. Ничего хорошего это, на мой взгляд, не дало. Лишь беглое изучение исторических фактов до 9 класса. Преполагалось, что в 10-11 будет углубленное изучение. Но на деле же в обычных классах получается повторение пройденного. А лучшая из реформ - информатизация школ и компьютеризация. А также подключение к Интернету. Ученики получили возможность общаться с МИРОМ. Это позволяет осознать себя частичкой мирового сообщества.За эту реформу 5 баллов. Вот издержки есть и здесь тоже. Например, когда директора привлекают за использование нелицензионных программ. А программы эти поставляются по линии Минобразования или областного департамента образования или районного отдела образования. Директор здесь мало что решает. Но парадокс - он остаётся крайним.
|
|
Самая запоминающаяся "реформа" для меня - это отмена школьной формы и естественная скоропостижная кончина пионерской организации и комсола в школе. Сейчас, к сожалению, наблюдаю "контреформу".
|
|
Компьютеризация и информатизация школ - самая запоминающаяся реформа. Хотя она и прошла однобоко - что сегодня эти компьютеры?
|
|
|
|
|