|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / История и обществознание /
Просматривая классные журналы, уже давно заметила одну странность: почему-то по истории Отечества у ребят почти нет "5", зато полно "3", а по всеобщей истории - наоборот, "3" практически нет, одни "4" и "5".Ответьте, пожалуйста, мне, не историку, почему так?
|
Точно ответить нельзя. У меня, кстати, ситуация несколько иная. Раз вы пишите об истории Отечества и всеобщей истории, то речь видимо идёт о 9-11 классах. Скорее 11-х. Так как именно там выставляются две оценки по истории. Причина может быть в следующем. Дело в том, что на изучение всеобщей истории в 11 классе отводиться из 68 часов всего 17. И это -то на всеь курс по XX веку. Поэтому вряд ли можно сказать, что её изучают. Её скорее ПРОБЕГАЮТ ГАЛОПОМ, записывая конспекты или обсуждая различные темы на семинарских занятиях. Некоторые учителя, чтобы не было проблем с проверяющими, с низким качеством знаний, просто предпочитают поставить неплохие оценки и забыть. Некоторые ставят за активность на семинарских занятиях. Некоторые дают написать рефераты и за них ставят 4 или 5. На историю Отечества времени несколько больше. Вот и спрашивают построже. Но это лишь моё субъективное мнение, сформировавшееся после наблюденний за учителями нашего района.
|
|
Я тоже сталкивался с этим. Думаю, все потому, что к родной истории учителя подходят более предвзято, ведь она наша. Именно поэтому критерии успешной сдачи изучаемого материала гораздо выше. И думаю, это правильно. Мировой опыт - это хорошо, но все, как не печально, учатся на своих ошибках, поэтому их надо знать, как можно лучше.
|
|
Не забывайте про экзамены коллеги! По истории России ученики сдают экзамены после 9 и 11 класса и причем в форме достаточно сложной, требующей качественной и углубленной подготовки. Кроме того, после экзамена проводят анализ подтверждения годовых отметок. В то время, как в 9 классе на итоговую аттестацию всеобщая история не выностится, а в 11 классе ее можно сдать по билетам, что, согласитесь, гораздо легче. Поэтому и требования к всеобщей истории не такие строгие.
|
|
Зачастую на качественное преподавание всеобщей истории у учителя не остается времени (праздничные дни, больничные и др. - и вот уже отставание по программе). История России преподается в ущерб всеобщей истории. В старших классах ребята изучают курс всеобщей истории фактически самостоятельно - функции учителя сводятся к контролю знаний по предмету (как правило дети сдают подготовленные дома письменные работы в форме рефератов, ответов на проблемные вопросы, сравнительные характеристики и пр., устный контроль на уроке, занимающий много времени, используется редко). Следовательно и оценки по всеобщей истории выше, чем по истории России.
|
|
|
|
|