|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Меня интересует: - применяет ли кто-то в работе рейтинговую систему оценки (особенно по физической культуре); - методика её применения, какие используются критерии; - плюсы и минусы этой системы; - как убедить вышестоящие инстанции разрешить попробовать хотябы в качестве эксперимента, какие документы и как необходимо будет оформить.
|
В конце каждой четверти мы с учениками чертим диаграмму, где показываем рейтин каждого ученика по результатам его успеваемости. Рейтинговые листы получает каждый ученик. Один такой лист всегда лежит в журнале, чтобы видел каждый учитель и мог похвалить тех, кто смог добиться пусть даже маленького успеха. Даже слабые ученики с особым интересом изучают эти диаграммы и если кому - либо удалось опередить хотя бы на один столбик своих одноклассников, чувство успеха окрыляет ребенка. Так же проводим ранжирование по предметам. Это полезно для учителей, чтобы видеть на каком месте среди других предметов по качеству стоит ваш предмет у данного ученика.
|
|
Для введения рейтинговой оценки необходимо нормативное закрепление данной инициативы. В первую очередь, если система еще не разработана или не введена готовая (заимствованная)система, то вы заявляете разработнический или (соответственно) внедренческий эксперимент. Оформляете поэтапную программу эксперимента. В ходе эксперимента принимаются нормативные документы - положение о системе рейтенговой оценки, оценочные листы, расчет системы баллов, и пр. что еще всплывет по ходу работы. Если говорить про физическую культуру, то здесь будет интересный вариант, когда ребенок получит рейтинговую оценку, которая будет зависеть не от его физических, соматических данных, а от его усилий и продвижения - он будет соревноватся сам с собой, а не с другими детьми, чья конституция может отличатся в "выгодном" плане. Плюсов много - и возможность учащимся проведения самооценки, определения своих точек роста и провала, и непрерывный мониторинг достижений учащихся (и родителями и учителями и администрацией ОУ, может влиять и на оценку деятельности педагога, когда будет четко виден прогресс его работы с каждым учеником), как следствие возможность коррекции , и пр. Минус будет один - гомоздкость методики и документооборота. Может кто, то и скептически отнесется к данной бумажной работе, но что-бы небыло в работе сбоев, нельзя было оспорить павомернойсть выставленной рейтинговой ошенки, должен быть документ подтверждающий его правомочность на данном уровне.
|
|
|
|
|