Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Современные ребята каждый день узнают на разных уроках много нового, ходят в интернет, смотрят ТВ, читают, общаются между собой и с разными взрослыми... За счет этого они получают многообразную, порой неожиданную и противоречивую, информацию, в том числе, - и о вещах, которые изучаются и в моем предмете.

    Нужно ли мне преодолевать свою предметную ограниченность преподаваемой дисциплиной и развивать межпредметные связи или я же, как специалист, должен все более углубляться в знание собственного предмета?

    За что сегодня более уважают ученики учителя - за широту мышления или за глубину знания?
    Ответы №1 - №10 из 10
    Я думаю, что сегодня также, как и в старые добрые времена, главное для ученика найти у учителя помощь в трудной ситуации, помощь в анализе ситуации и путях ее решения. Она может относится как к предмету изучения, так и к общечеловеческим ценностям.
    Вряд ли у нас есть возможность угнаться за широтой мышления всех учеников и за глубиной отдельно взятых в отдельно взятых областях, но есть возможность сотрудничать с ними в поиске новых знаний.
    А за что уважают?
    За терпение, доброту, умение выслушать и понять, иногда заставить, иногда простить, за гибкость и ,главное, за неравнодушие. Может быть это и относится к широте мышления и глубине знания детской психологии.
    Фактов каких-нибудь мы можем и не знать, а вот уметь проанализировать вновь полученные должны, причем с позиции более взрослого и подготовленного, так что и о собственном предмете забывать нельзя, и о межпредметных связях, и просто о расширении кругозора. Но в первую очередь, все-таки любят и уважают за общечеловеческие качества.
    Уважают за пользу себе!
    Потом за "прикольность" и "прикид"... прагматики, чем дальше тем больше.
    Спуститесь на землю. Всё гораздо проще:
    Уважают - значит боятся. По другому никак, когда преподавателя не бояться, то и серьёздного отношения к предмету со стороны учеников ожидать не стоит. Другое дело, как быть - давать много и по делу, или давать всего по чуть-чуть. Это надо смотреть на класс в целом. Если кучка м... то лучше сконцентрироваться на теме. Если же класс, который слушает, ходит на все уроки(лекции) то давать разнообразные факты просто жизненно необходимо.
    Уважаемый Владислав Иванович!
    Я бы ориентировалась скорее не на то, "за что уважают ученики", а на то, насколько успешно я смогу ... вот что значит - чиновник - казенно сказать уже становится легче, чем по человечески... извините, казенная фраза тут мне кажется точнее, чем приходящие в голову человеческие... так вот - насколько успешно я по отношению к ним выполню образовательную функцию... Насколько помогу им научиться успешно жить в современном мире. И мне кажется, что сегодня остро актуален выход за узкопредметноучебное содержанеие не столько в смысле интергации с другими предметами - на межпредметоучебный уровень, сколько выход за учебное содержание в реальную жизнь. Мне кажется очень важным пустить на урок реальную жизнь, реальное, не учебное содержание. Я - за интеграцию учебного и неучебного содержания какнастоятельную необходимость в сегодняшнем образовании.
    Реально невозможно углубляться в собственный предмет не развивая межпредметные связи. Специалисту, учёному можно, а учителю нельзя, т.к. нам учителям всегда желательно не только объяснить свой материал, но и проложить мосточек к другому предмету.
    А уважают нас ученикиза то, что мы личности.
    "Когда подвергают сомнению возможности учителя как главного источника знаний, то в качестве аргументов в пользу своих сомнений ссылаются на компьютеры, интернет, виртуальную реальность. Можно путешествовать по залам музеев, воспользоваться каталогами, а потом и фондами богатейших библиотек мира, то есть реальная перспектива развиваться всесторонне: эстетически, интеллектуально. Через компьютер знакомятся, общаются. Пожалуй сейчас уже можно сказать о компьютерном общении как когда-то сказал А. Экзюпери: “Великая роскошь - человеческое общение”. Когда А. Экзюпери назвал общение роскошью, он написал и следующее: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Компьютер не несет ответственности за того, кто получил сообщение и заволновался. Это сообщение может ранить, глубоко уязвить, но не всегда можно дать ответ ...
    Компьютерная информация, часто более объективная и всесторонняя, чем слово учителя, не согрета теплом непосредствееных живых человеческих переживаний сидящего рядом. Конечно, без компьютера не обойтись в современном мире, однако в негласном соперничестве по поводу полезности информации, ее направленности и эмоциональной насыщенности выигрывает компетентный учитель. Сила воздействия его слова велика еще и потому, что при общении учитель-ученик, партнеры смотрят в глаза друг другу, информация, особенно со стороны учителя, ежесекундно корректируется исходя из личного опыта и знаний. Компетентность учителя как глубокие знания, богатство внутреннего мира, тонкость души - залог его грамотного, профессионального влияния на формирующуюся личность.
    "
    Мне импонирует идея Д.Б.Эльконина о механизме периодизации детства. В разные периоды значимым для детей являются то результативная инструментальная деятельность, то отношения между людьми, в частности, в связи с деятельностью. В одно время детям интереснее вопросы как это сделать (как устроено), в другое время - а зачем и кому это надо?
    Уважение, понимаемое не в том расхожем смысле, что "боится, значит уважает", а как отношение к значимому образцу и авторитету, к словам которого прислушиваются, фотографию которого ставят на рабочий стол, испытывают эйфорию от одного только одобрительного взгляда, - такое уважение дети оказывают взрослым (в том числе, учителям), которые соответствуют их возрастным (в смысле психологичекого возраста) потребностям. Пэтому мой ответ будет такой: как сегодня, так и всегда, ученики в одном психологическом возрасте уважают учителя за широту взглядов (этап освоения человеческих отношений), а в другом - за глубину понимания предмета (этап освоения инструментальной деятельности). Переходы между этими состояниями приводят как правило, к смене кумира, причем, с непредсказуемыми эксцессами. Что поделаешь, - "переходный возраст".
    --
    Это всего лишь схема, помогающая понимать, что происходит, но она не дает "технологию". Понимание того, что происходит в классе, в отношениях с тем или другим учеником, помогает мне не наломать в спешке дров. Я понимаю, что ничего страшного нет - переходные процессы. Время найти верное решение еще есть...
    Ответ №2Автор: Galagan S.I:
    >>>Компьютер не несет ответственности за того, кто получил сообщение и заволновался. Это сообщение может ранить, глубоко уязвить, но не всегда можно дать ответ ...

    За каждым компьютером, как за любым бездушным механизмом стоит человек. Ответ можно не найти и не дать, но ответственность этого человека, - в данном случае обязательно должна быть.

    На мой взгляд, ученики уважают учителя за его ответственность. Ответственность за слово, за дело, за поступок, за свою человеческую и профессиональную честь и честность.
    Дети уважают учителя за чувство юмора, за умение нестандартно отреагировать на ситуацию, за весёлый нрав, за умение держать дисциплину, за "прозрачность" оценок! Тогда даже если он забудет на уроке, как зовут Пушкина, дети подскажут и не осудят! :-)
    Настоящему Учителю приходится быть во всеоружии: и углубляться в свой предмет и уметь гибко интегрировать и с другими предметными областями. Учителю информатики приходится делать это постоянно. Попробуйте и узнаете, что хоть так и тяжеловато, зато интересно!
    Ответы №1 - №10 из 10

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)