Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Поделитеcь, пожалуйста, опытом организации здоровьесберегающего урока. Заранее спасибо.
    Ответы №1 - №9 из 9
    Я считаю, что в наше время учитель может сделать гораздо больше для здоровья школьника, чем врач. Это не означает, что мы должны брать на себя обязанности врача или медсестры, просто надо овладеть современными здоровьесберегающими педагогическими технологиями. Например Н.К.Смирнова
    Говорят: "все болячки от стрессов". И это не пустые слова. Если ребёнку психологически комфортно на уроке, если дети идут на урок с удовольствием, то такой урок и можно будет считать ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ. Не помешают в младших классах и физкульт-минутки.
    Я учитель иностранного языка, т.е. свои особенности урока есть, но может, кто-нибудь сможет применить на своём предмете, или ему поможет сам принцип. Урок, посвящённый страноведению, одновременно и интересен, и труден. Слишком много достопримечательностей, фактов, цифр и т.д. Что делать? Составляю слайды, по которым мы работаем весь урок, но это не значит, что весь урок мы работаем чисто с презентацией. Она делится на несколько частей, внутри которых есть подчасти. В начале каждой звучит предваряющий вопрос. Например: Почему Веймар называют городом классики? Затем идёт устная работа, свободное общение. После знакомство с ответом на вопрос (информация, цифры), выбор лексики. Примерно на 5-7 минут. Затем слайды с фотографиями города. Следующая подчасть - по тому же графику. Если внутри презентации несколько "глав" и есть те. что посвящены поэтам или композиторам, значит, глава заканчивается аудиоматериалом (стих или музыка)на фоне пейзажа или картины. Это помогает расслабиться и успокоиться, отдохнуть и переключиться. Во время прослушивания разрешаю сесть детям так, как им удобно. Сама могу в это время пройти и проверить, какие слова выписаны и т.п.
    В течение урока должны сменяться не только виды деятельности учащихся, но и сами ребята должны двигаться. И дело не только в физкульт-минутках (представляете лица одиннадцатиклассников?!). Работа в парах, в группах, когда ребята поворачиваются друг к другу, встают с места, чтобы организоваться в группу - профилактика гиподинамии.
    Все, что здесь говорилось, конечно, может работать на здоровьесбережение. Однако смена ритма, миникомплексы, физкультминутки, распределение нагрузки по урокам втечении дня (и для глаз, и для мышц, и для психологической разгрузки) будутдействовать только в том случае, когда будут соблюдаться нормы по стандартам мебели, температуре, освещению и вентиляции. Если они не соблюдаются - все ухищрения напрастны.
    В каком классе? Показали сегодня школу в чернигове где-то: присядь столько раз, сколько тысяч в этом числе... попрыгай столько сколько единиц... (это в началке), мешочки с йодированной солью на головах - для осанки, чеснок на шее от простуды. Обсуждение здорового образа жизни постоянное.
    Мной обобщен опыт по теме "Формирование здоровьесберегающей среды на уроках географии". Самое главное в здоровьесбережении - индивидуальной подход, дифференцированные задания, благоприятный психологический климат Ученик должен чувствовать себя на уроке комфортно, тогда он все сможет. Физкультминутки провожу так, чтобы они вплетались в тему урока. Провожу обязательно гимнастику для глаз и ученикам на уроке разрешается слушать или смотреть стоя, что очень важно в младших классах. Если мой опыт кого-нибудь заинтересует, могу рассказать все подробнее.
    Извините, но скажу Вам прямо. Я внимательно прочитал все ответы, которые здесь дали опытные педагоги. Все они - правильные. Но они не решают задачи системным образом, то есть так, чтобы решение а) всегда давало результат и б) результат получался бы в не зависимости от мастерства учителя. Системно эту задачу решает только парная технология обучения, - http://www.paarschool.com/paar.php. К сожалению, исследований по этой теме в сети и в литературе нет.

    На одной конференции (уже давно, в 1995-ом году) я слышал от школьного врача из Иркутска результаты исследования в начальной школе. По его данным в первый класс приходит 24% детей с хроническими заболеваниями. К окончанию начальной школы в классах, использующих парную технологию обучения, этот показатель снижается до 18%, а в не парных классах повышается до 32%.

    Как мы знаем, к окончанию средней школы количество детей-хроников достигает 80%. С большой уверенностью можно сказать, что парная технология обучения, - если она используется с первого по последний класс учёбы, - может снизить количество хронический болезней к окончанию школы в разы. Думаю, что не более 20%.
    Я уже давно провожу уроки ИЗО и технологии в начальной школе, разрешая детям сидеть не за своими партами, а за одним общим круглым столом. Ребят в классе немного, они ставят вместе 2-3 стола и рассаживаются вокруг. Во время такого урока они тихонько общаются, помогают друг другу, советуются. Обстановка всегда бывает тёплой и доверительной. Можно включать негромкую музыку. Иногда дети включают музыку, записанную на их сотовых телефонах. Детям очень нравятся такие уроки, им комфортно, интересно и весело.
    Ответы №1 - №9 из 9

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)