Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2020    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34028 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Свободная тема /

    Должен ли продолжать работать учитель, который вышел на пенсию по возрасту?
    Ответы №1 - №18 из 18
    Наверное все-таки не ДОЛЖЕН ли, а МОЖЕТ ли. Если есть желание - конечно может. И зарплату будет получать как обычный учмтель, плюс пенсию. Это по закону. Только вот последнее время идёт "тихое" сокращение. По распоряжению вышестоящих начальников. Например, руководителя образовательного округа.
    Если посмотреть на возрост наших учителей, то он в основном за 40. Молодежь не идет в школу по многим причинам. И если пенсионеры, способные дать форум многим молодым уйдет. то что будет? Хотя согласна, что все зависит от той линии которую ведут руководители УО и ОУ
    Конечно же может. Если есть еще порох в пороховницах. Если это грамотный специалист, который может многое дать детям, то он просто необходим школе. Если же это человек давно уставший от жизни и ненавидящий детей и свою работу, в силу усталости, то ему пора отдохнуть, и не мучиться самому, и не мучать детей.
    Работать надо!! Вопрос только в том, как себя поставит при этом учитель. Если он вознесётся до небес с мыслью "Я - БОГ педагогики, меня и пенсионером взяли", то это ни к чему хорошему не приведёт. Молодых будут душить на корню, поскольку прямая конкуренция! А если с толком, с пониманием ситуации, то, конечно, только да!!
    Конечно! Если может, то должен. Мне очень повезло в жизни, когда я пришла в школу меня опекали сразу несколько учителей пенсионного возраста, многому научили. Мы общаемся и сейчас, когда они вышли уже на заслуженный отдых, вместе празднуем общие праздники в школе, перезваниваемся. Умный педагог всегда почувствует, когда ему пора уходить. А учителя всегда были непритязательны и работают не только за прибавку к пенсии (ведь и теперь большинство учителей работает не только за зарплату, как бы мы не ворчали на несоответствии наших зарплат нашим физическим и моральным затратам, мы остаёмся в школе и работаем, и переживаем, и ещё как-то новатарствуем).:)
    Есть такие Учителя, у которых и после 55 горят глаза, голос звонкий, молодой, а идеи бьют фонтаном:у них не увидишь тетрадки с выцветшими строками - конспектами уроков, написанных лет ...дцать назад.Разве сможет кто-то сказать такому, что пора бы и честь знать?!А есть такие, кто держится в школе старыми заслугами, жалуясь в учительской на болезни; без конца вспоминает благодарных выпускников прошлых лет и ругает нынешниъх оболтусов; с осуждением глядит в сторону молодых и энергичных, не по-ранешному уверенных в себе коллег...И тут возникает вопрос:"А надо ли?"Правда - и это не секрет - многие остаются работать не только потому,что без школы не мыслят себя, а из-за нищенской пенсии.И за это осуждать не стоит, вот только, на мой взгляд, оставаясь "умирать на рабочем месте", следует держать марку и в профессиональном плане, и в гигиеническом, чтобы дети не говорили:"От нее старухой пахнет!"
    1. Только по собственному желанию.
    2. По состоянию здоровья.
    3. Если не хватает учителей более молодого поколения.
    4. Если вообще не может жить без своей профессии.
    5. Если не потеряны профессиональные качества.
    Этот список можно продолжать до бесконечности...
    "Должен ли продолжать работать учитель, который вышел на пенсию по возрасту?"

    Он никому ничего уже НЕ ДОЛЖЕН. Если есть желание и есть желание администрации, то пожалуйста. Другое дело, что занимая рабочие места, "пенсионеры" не дают возможности работать по специальности молодым.
    Главное, чтобы учитель ушедший на пенсию, не разучился понимать детей, интересовался хоть чуть-чуть тем, чем живут сегоднышние дети, а не дети 70-80 годов, наши мамы и папы. В большинстве случаев, учитель-пенсионер уже собой и своей семьей перестает заниматься и интересоваться, чего уж говорить о надоедших за 30 лет работы чужих детях.
    Не обязательно же вести уроки. Есть индивидуальники, с которым даже труднее работать, есть факультативы, кружки по интересам. Можно свой багаж знаний передавать любым способом. Даже эффективней получится, чем на уроке, где мы зажаты планами, оценками. Все зависит от мудрости администрации, которая поможет раскрыться пенсионеру, если он сам это захочет. А вот работающим по планам ...дцатых годов...в школе не место - однозначно! Даже если они не пенсионеры.
    Мало нас, молодых, идущих работать в школу за такие деньги. Так что работать и работать учителям на пенсии. Но, однако, если учитель чувствует, что уже не может и не хочет, не к чему стремиться, то пора на пенсию насовсем. Но как прожить пенсионеру на пенсию опять же?
    Есть учителя от бога, которые несмотря на свой пенсионный возраст дадут "фору" любому молодому учителю. Но это большая редкость. Если человек чувствует в себе силы, если к нему за советом бегут дети и родители, значит он может работать. Но, если пенсионер работает, потому, что ему не прожить на пенсию - то я против. Ведь дети должны видеть перед собой "горящего" учителя, который поведет за собой.
    Ну а почему бы и нет. Если чувствуете себя бодрым, вам хочется работать, вы не можете жить без этого, без детей, которые очень разные, то и надо работать. Другое дело, если попадаете под сокращение...
    Мы постепенно движемся к кадровой катастрофе: учителя старшего поколения остаются на рабочих местах, а количество детей сокращается, соответственно сокращаются ставки. Согласитесь, что стажист с высшей категорией и выпускница вуза на 18 часах будут получать РАЗНУЮ зарплату, и кто из них удержится? С одной стороны - работают профессионалы, - и это замечательно, с другой - новое поколение не воспитываем, нет такой возможности! А ведь не дай Бог, что случится с профессионалом, и кто его заменит?
    А еще важно чувствовать!!! когда нужно уходить!!!
    Последнее время от многих администраторов слышу, что приходится наводить порядок на уроках стажистов, прежние требования, ценности новым поколением детей не воспринимаются. И за прежние заслуги никто нас не обязан любить и уважать! И сколько представителей старшего поколения подвергают опасности иногда и свое здоровье и свою жизнь, когда вступают в конфронтацию с учениками!
    К сожалению, во многих случаях ВЫНУЖДЕН. Не слишком охотно идёт в школу молодёжь. Но если при этом отбирается нагрузка у более молодых коллег, то лучше уйти или взять полставки.
    Какой этически тяжелый вопрос. Может или Должен, Хочет или Просят. На все слова ответ неоднозачен. Но я сейчас пришла с конференции по непрерывному образованию взрослых. У нас в Университете открыт Народный Университет, где студентам от 55 и дальше. На мой взгляд, Учителя-пенсионеры много чему могут научить в таких институтах непрерывного образования. Причем, они будут уместнее смотреться в роли лекторов, чем молодое поколение, поскольку обучение взрослых - отдельная наука - андрогогика - говорит об умении педагога организовать взрослого на самоомобучение. Вывести взрослого человека на этот уровень способен такой же умудреный жизненным опытом человек. Это будет действительное обучение друг дгуга, ваимомобогащение. И прошу это не расценивать, как клуб старушек. Это действительно нестареющие душой люди, готовые делится своими накопленными знаниями, способами его получения, опытом использования.
    Старый вопрос, давнишний, а зацепил. Пенсионерка я уже 4 года. Мне сейчас чуть за 50. Посмотрю вокруг: в школе нынче пришло двое молодых учительниц - английского и биологии. Вторая почти сразу ушла в декрет, а наша Юленька - старается, но даже не знает, как их усадить, деток-то. Вот мы, пенсионеры, умудрённые опытом, мы и научим. В школе у нас 34 педагога, из них 28 пенсионеров (чуть за 50). Ну уйдём мы. А учить-то кто будет? Не горжусь и не воображаю себе, просто рассуждаю. А наш министр образования тут недавно "масла подлил" - не ходите, говорит, в образование, там перебор кадров. Не знаю, на что он намекал? Наверное, на нас, пенсионеров.
    Если место свободное пусть работает, если хочет. А так он не должен ни кому. Учитель опытный, но если на место претендуют молодые, надо уступить.
    Ответы №1 - №18 из 18

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2020 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2020 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)