Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Информационные технологии / Информатизация школы /

    Что делать, если администрация всячески способствует внедрению ИКТ, а коллектив по возрасту сопротивляется, а в условиях сельской школы кадры - проблема. Ответ на призыв администрации сразу враждебно воспринимается коллегами.
    Ответы №1 - №9 из 9
    1. Успокоиться. Нельзя же увольнять человека только потому, что он не хочет использовать какой-то метод обучения!
    2. Вспомнить о том, что ИКТ -- это флаг, которым машут перед носом у разных проверяющих. А в повседневности не используют. В целом ИКТ нужна для показухи. Что у нас и происходит. 3-4 человека по мере технической возможности используют постоянно и всё.
    3. Начните с малого. Научите раскладывать пасьянс (начинающие пользовательши всех возрастов делают это самозабвенно) и работать в текстовом редакторе. Пусть на первых порах набирают дети карточки и пр. Главное, чтобы учителя знали его возможности. Завести по мере появления материалов на каждого учителя папочку и складывать туда все наработки. Со временем будут возникать ситуации, когда электронная версия документа будет востребована самим учителем.
    4. Ведите индивидуальную обработку. Следя за темами уроков, можно предлагать учителю материал, взятый из электронных пособий и/или Интернета. Со временем можно приглашать самому посмотреть.
    5. Нужно показать, что ИКТ на уроке не только делает его ярче, но и облегчает жизнь учителю (особенно, если купил презентацию в инфотеке). Т.е. грамотно провести рекламную кампанию. Сама администрация может практиковать открытые уроки с приглашением коллег. У нас к каждому педсовету все завучи делают презентацию по своим выступлениям.
    6. Зачастую именно контролирующая функция компьютера оказывает самое сильное впечатление. У нас одна бабушка 60 лет проводила половину уроков по немецкому языку, используя программы для проверки знания слов и грамматики. Показать существование таких программ на практике (дети сели за компьютеры и через 10 минут у всего класса объективные оценки).

    Можно ещё поменяться администрацией или коллективом со школой Стебуновой С.Ф. У них проблема обратная (вопрос №567) =)
    Я тоже учитель сельской школы. Информатик. У нас не было никакого сопротивления. Просто безразличие. Однако после того, как на каникулах провел курсы по сети Интернет и показал возможности применения на практике - ситуация резко изменилась. Очередь "за Интернетом" как в старые времена за колбасой :)
    Теперь приходится регулярно подключаться (в послеурочное время) для того, чтобы учителя скачивали нужную им информацию. Поэтому считаю, что сопротивление от незнания. Пожилые, уважаемые учителя не привыкли чувствовать себя профанвми, от этого и неприятие. Хотя обучение людей старшего возраста - задача куда сложнее, чем обучение детей. Поэтому нужно продумать программу курса, ввести такие темы, которые заведомо будут интересны педагогу. Для начала могу порекомендовать фестиваль педагогических идей на "1сентября". Весьма заинтересовывает учителей :)
    Если администрация - за, тогда проще. В общем-то есть несколько "стратегических":-) направлений по этому поводу:
    1.Продемонстрировать преимущества использования ПК. Преимущества должны быть актуальны для педагогов.
    2.Организовать и провести обучающие курсы для педагогов. Курсы лучше планировать заранее, как регулярные, т.к. по ходу использования ПК вопросы будут появляться.
    3.Перестать делать ЛЮБУЮ работу на ПК для кого бы то ни было в школе.
    Ну а "тактика" зависит от конкретного ОУ.
    Действительно, во-взрослом коллективе на селе сложно. Сегодня делают, через месяц - забыли. Последний год делала так: при изучении презентаций перед учениками ставлю задачу создания презентаций для школьных уроков, отпускаю их в свободный поиск педагога-наставника, с которым они в паре будут готовится к будущему уроку и начинаю "обрабатывать" учителей. Неплохие уроки получились.
    Найти-подобрать что-либо простенько-эффективное, позволяющее не 5 задач решить, а 15 и тут же проверить это все, подсадить преподов на удобство компьютера, сначала помогая, а потом - в самостоятельное плавание, когда они уже привыкать начнут к приятному. Только это надо курировать каждого долго и аккуратно. Сложно это вообще, амбициозно-недалеких все же много: "Как можно на компьютер время тратить, я и так ничего не успеваю, пока карандаш найдут, пока линейку достанут..." Сама слышала. В столице тоже такие кадры есть. Не лечится. Правда, лечить никто не хочет. Тестирующую презентацию сделайте, пусть балдеют - 10мин - 10 отметок.
    Все проводили. И семинары, и курсы, и...пляски с бубном. На самом деле успокоиться. Если не приемлет коллектив ИКТ - не навяжешь! Постепенно, с приходом молодежи, со временем, это понимание придет. Проводить открытые уроки, приглашать всех желающих, стимулировать каждый проведенный урок с ИКТ доплатами, но не забывать о качестве - не просто презентация, не просто тестирование... комплекс. Да и чтобы предметник САМ разработал - вот тогда будет польза. Я прикрепляю к неравнодушным предметникам пару-тройку таких же неравнодушных, увлеченных ребят и предоставляю неограниченный доступ в кабинет в любое время - срабатывает лучше всяких убеждений.
    У нас тоже были и семинары, и курсы, и пляски с бубнами. Но народ растормашили, почувствовали учителя, что надо. Тем, кто использует ИКТ, нужно делиться опытом, приглашать на уроки и т.п. А теперь у нас вводят Net-школу, точнее, мы участвуем в проекте Сетевой край. А это значит, все классные руководители должны освоить ПК, чтобы элементарно хотя бы оценки вводить. А значит, придется учиться, со временем войдут во вкус. Кстати, за последний месяц было проведено около десятка уроков в библиотеке с использование ИКТ. А это значит, не зря плясали... :-)
    У нас в лицее организовали "ликбез" для учителей. В течение 10 занятий группа учителей обучается азам работы на компьютере: как включить-выключить ПК, сохранить файл, первые шаги в текстовом редакторе, в редакторе презентаций. Ведет курсы наша молодая учительница информатики. Группы обучающихся подбираются примерно одного возраста - так учителям психологически легче обучаться (не секрет, что педагогов, особенно со стажем, учить трудно). Занятия эти добровольны, свидетельств об окончании курсов учителя не получают, но желание поучиться и пообщаться дало свои результаты. Уже большая часть учителей, ранее обходивших технику стороной, обучились и используют компьютеры в работе.
    А у Вас разве нет в стимулирующей части ни каких пунктов по поводу применения ИКТ? В некоторых областных центрах учителя набирают технику и размещают свои презентации, что бы как то отразилось в портфолио. Эти учителя везде пишут о том, как это хорошо, хотя реально его не используют.
    Ответы №1 - №9 из 9

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)