Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2020    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34028 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Свободная тема /

    Почему учитель не может быть старшим другом для ученика, к мнению которого он будет прислушиваться и приходить за советом. Почему в школе руководство это запрещает?
    Ответы №1 - №15 из 15
    Первый раз сталкиваюсь с таким запретом. У нас в школе после уроков у многих учителей задерживаются дети, приходят просто пообщаться, поговорить. Мы вместе пьём чай, обсуждаем всё: от прочитанных книг до музыкальных кумиров. Не редкое явление в нашей школе и выпускники, даже учась в ВУЗах они частенько заглядывают к нам, и если присутствие на уроке постороннего учителя (без дела) далеко не приветствуется, то выпускник - это святое. Это радость, гордость нашей школы. Лишь бы общение не перерастало в стадию панибратства. Но, по-моему, общение полезно как ученикам, так и учителям.
    Не секрет, что профессия УЧИТЕЛь очень специфична. Проработав в школе более 5 лет, у преподавателя подспудно возникает ощущение, что прав во всех областях и в жизни он может ответить на любой вопрос. Нет не во всех и не во всем.
    И еще хороший учитель должен работать на опережение: чувствовать проблему до ее озвучивания. А запретить чувствовать и помогать Вам не сможет ни одно руководство.
    Такие запреты есть! Они не гласны! Часто исходят от "умудренных опытом", которые все и всегда знают! Не чувствуете аналогии? С бабушками на скамеечке? Да не обращайте внимание! Ведите себя ЕСТЕСТВЕННО! Дети чувствуют малейшую фальшь в общении, малейшую наигранность! Они не будут тянуться к цинику. Они только будут "показывать" уважение. А вот насчет "панибратства" - неужели настоящий педагог может себе это позволить?
    Запрета на общение никогда не встречала в своей работе, но нужно просто очень хорошо знать разницу между общением, когда ученик приходит действительно потому, что уважает, и панибратством, когда ученики, как только закрывается дверь, начинают учителя называть на ТЫ, и прикалываться. Ведь за советом приходят не потому, что смотрят на возраст, а потому, что доверяют.
    Вот уж не надо валить все свои беды на эту бяку, администрацию. Да, никогда в жизни администрация не запрещала таких отношений. Другое дело, что в развитии таких отношений Вы зашли слишком далеко. Не думайте, что завучи Вам враги, которые рубят на корню благое дело или благое намерение. Администрация, ведь в сущности, точно такие же учителя, только уже прошедшие горнило младости. И они не вмешивались в Вашу работу до тех пор, пока Вы не вышли за рамки разумного.
    Нет, я всё-таки подойду с другого бока, потому что Ваш максимализм не даст Вам осмыслить и принять вышесказанное.
    Хорошо, раз Вы считаете, что отношения учитель-ученик должны строиться по схеме старший и младший друг, то подумайте, а за какие-такие заслуги ученики должны Вас считать старшим? Вы больше знаете? Вы больше прожили? Да. Согласен.
    А считаете ли Вы старшим другом, к советам которого надо прислушаться, учителей, проработавших в школе больше Вас?
    А Вы хотя бы раз обратились за советом пусть не к завучам, а к учителям более старшего поколения?
    К директору не надо обращаться, у него забот более, чем достаточно. Современный директор школы является скорее всего обычным завхозом, наделённым полномочиями управлять работой завучей. У него голова больше болит от проблемы где взять краску, или цемент, или бензин, чтобы всё это привезти в школу. А вот завучи, как раз и занимаются учебно-воспитательными проблемами. Завучами не назначают людей с улицы. Если учителя назначили завучем, то этот учитель имеет не только жизненный, а и педагогический опыт, которым он может поделиться с другими. Не только может, а и должен поделиться, исходя из своей должности.
    Мой Вам совет - больше общайтесь с завучами и с более старшими учителями.
    Та теоретическая бурда, которую Вам втюхали в пединституте, ничего не стоит по сравнению с жизненным опытом и многолетной практикой.
    А я согласна, что не официально, но школа в своей консервации, не дает возможности для сближения ученика с учителем. Могу привести свой пример - 4 года работала с 8-9 классами, затем мне дают 5 класс, это было что-то новое, в классе мальчик, у которого погибла мама, естественно, он постоянно был около меня. Однажды на субботнике за хорошую работу погладила его по голове. На следующий день директриса вызвала меня в кабинет и орала благим матом напару с завучем по ВР, что, якобы, я сильно сближаюсь с детьми, привела в пример именно эту ситуацию.
    Есть такая тонкая грань между наставничеством, дружбой и панибратством, вот ее опасно переходить, а администрации похоже у нас все соревнуются во всяческих перегибах... Стараются предохраниться от всего и всея.... Возможно, не доверяют разумности педагога, почему так глубоко лезут в его отношения с детьми?
    Я держу дистанцию, мне для друзей своих двоих хватает, не считаю нужным такие отношения. Ну не наставник я и не советчик... в себе бы разобраться...
    Когда мы приходим в школу, дети, как это ни странно для многих, не должны нас любить и уважать, все это приобретается, вернее, зарабатывается. Только важно не перехолить границу дозволенного: не опускаться до обсуждения других учителей и учеников, в первую очередь. А вот с детьми, пережившими утрату, нужно быть очень осторожными: заменить потерянных близких мы им не сможем, а вот создать иллюзию замены и потом разрушить ее - это запросто, причем совершенно невольно, случайно.
    Это при искренних взаимоотношениях, а если ребенок манипулятор, то Вам же потом очень лихо придется: я Вас другом считал, а Вы двойки ставите! родителям жалуетесь!! к форме придираетесь!!!
    P.S. Давайте попробуем давать адекватную оценку не только своим поступкам, но и поступкам администрации. Иногда возникае впечатление, что нас воспримимают, как гидру моногоголовую, но действующую в одном направлении. Будем более уважительны в описаниях: если создавать положительный имидж учителя - начинать надо с себя. Пожалуйста.
    В нашей школе нет проблемы крика. Наоборот, наша администрация рада, когда у учителя с детьми ровные и доверительные отношения. Ко мне приходят с проблемами и знают, что я никогда не расскажу о них другому человеку. Другое дело, если это правонарушение. В данном случае всё и так понятно, что "покрывать" нельзя. Но можно помочь найти выход из создавшейся ситуации. Когда я только пришла в школу работать, старшеклассники (которые у меня лично не учились)могли придти ко мне домой после школы и попросить записать на кассету свежие песни (которых у них не было), написать тексты английских песен. Мы вместе ходили на секцию волейбола и выступали на районных соревнованиях в одной команде.Но в школе они обращались ко мне на "Вы" и соблюдали положенную дистанцию. Теперь их дети приходят ко мне учиться, и с этими детьми у меня нет проблем в общении.
    Вообще-то странно, что администрация запрещает общение после уроков. У нас довольно просто ученики приходят к учителям за помощью и советом, в том числе и с личными проблемами. Тут у нас один даже возмутился, что как на олимпиады учитель берет его везде, как в кино - так без него. И вообще, ученик может быть просто отличным, но как человек - ужас, с таким кроме, как здрасте и до свидания, больше и никакого общения быть не может.
    Не знаю, почему так считают в вашей школе. Мне вот уже скоро 55 лет. С детьми я не чувствую своих лет, стараюсь гоорить с ними на равных на любые темы. И знаете, дети очень доверительно рассказывают о своих проблемах или удачах.
    Другом может быть. И вряд ли администрация Вам это запрещает. Главное, чтобы не было панибратства и заискивания перед детьми. Это иногда встречается у молодх педагогов.
    Запрет на товарищеские отношения с учащимися может, на мой взгляд, исходить лишь от того, кто на такие отношения просто не способен. К сожалению, подобные персоны чаще встречаются именно среди руководителей.
    Странные запреты! Обычно общение с умным учителем только на пользу детям. Бывают, что дети задают учителю такие вопросы, которые задать родителям не всегда могут. Да и понять ребенка легче в близком общении. В нашей школе такой стиль работы - даже в спектаклях к праздникам принимают участие и дети, и учителя. Зато выпускники приходят часто не просто поболтать, а и, по старой памяти, с проблемами, посоветоваться и т.д.
    Быть другом для ученика наверно можно, но только после того как он закончит школу и захочет быть Вашим другом. Все таки быть ДРУГОМ это нечто большее, чем просто поговорить по душам, сделать вместе генеральную уборку, сходить в поход выходного дня. Друг может посреди ночи, бросив свой дом, побежать на помощь, занять некую сумму денег и не просить ее вернуть к такому-то числу, снять свою последнюю рубашку, если хотите... Знакомых и учеников может быть много, а вот друзей в жизни гораздо меньше, и они, к сожалению, иногда теряются по разным причинам. В школе надо быть Учителем, но Учителем настоящим в глубоком, философском понимании этого слова. Как тот Йода из "Звездныех войн". А не человеком, проверяющим тетради и ставящим омтетки в журнал.
    Ответы №1 - №15 из 15

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2020 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2020 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)