Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / ИнтерГуРу и работа территорий /

    Ну хоть кто нибудь, может внятно объяснить, какие-такие интернет-технологии нас все время призывают изучать. Сколько лазаю по Инету НОВЫХ педагогических технологий не нашел. Все те же "старые" только на интерактивной доске вместо меловой. Так хочется что-нибудь изучить...
    Ответы №1 - №9 из 9
    А ещё бывает и такое: в исследовательской работе учащихся в списке литературы поставили Интернет-адрес, так многие учителя и некоторые РОНОвцы восприняли это неадекватно, решив, что в Интернете можно только скачать готовую работу. А мы о каких-то технологиях.
    Ну что Вы, Владимир Викторович, кокетничаете? Всем же понятно, что речь идет об ИТ (информационных технологиях), которые отдельные начальники в силу своей безграмотности расшифровывают неправильно.
    А что касается интерактивной доски, то я не согласна. У нее гораздо больше возможностей, чем у обычной доски. Там есть что осваивать.
    к п.2: А в большинстве случаев так и есть; скачиваются готовые работы, и никакого исследования, практически. А в качестве источника, как в анекдоте: "Ctrl+C" и "Ctrl+V". На экзамене у "отличницы" после успешной сдачи шпаргалки, скачанные из Сети, выпали. Это надо было видеть: листов 200, формата А4. Трудно винить подростка, нормальное явление: идти по пути наименьшего сопротивления. Значит, при исследовательской работе нужно что-то менять. Ведь накопируют из рефератов и даже не прочитают "свою" работу.
    Из вышесказанного можно подумать, что я против использования Интернет в учебном процессе. Это не так. Практически, только в Интернет и можно найти информацию. Школьная библиотека - не конкурент Сети.

    к п.1: Интернет-технологии, в моем представлении, предназначены для самостоятельного изучения материала. Дистанционные курсы, тематические рассылки и форумы, on-line тесты, и др. замечательные вещи, на сегодняшний день, создаются специалистами в области программирования, web-дизайна. Эти люди пытаются напрямую научить чему-либо. О том, что электронный учебник или обучающую программу невозможно использовать на уроке, они просто не думают. Школьный учитель лишний компонент в этой системе. К сожалению, ничтожный процент учащихся имеет достаточную мотивацию и силу воли, чтобы самостоятельно учиться. Пока это так, без учителей все равно не обойтись. Слабое использование новых информационных технологий - следствие консервативности мышления учителей. И здесь, в обсуждениях часто мелькает мысль: "Советская система образования была лучшей. Вот вернуться к ней и все стане хорошо. Мол, обходились же без компьютеров..."
    Думаю, пора понять, что в одну реку дважды не войти. Помочь школьному учителю может только школьный учитель. Нужно всем создавать электронные презентации, флеш - ролики, фильмы, анимационные картинки, сайты, обучающие программы... Потом нужно модернизировать их, с каждым годом улучшать. Учиться у других коллег. Количество обязательно перейдет в качество. Очень важно не вариться в собственном соку.
    ИнтерГУ и подобные проекты - ключ к будущему успеху...
    Re: Школьный учитель лишний компонент в этой системе.
    Не могу с вами, Александр Васильевич, согласиться! Место учителя, как раз просматривается неплохо, и при использовании интерактивных досок, и при использовании интернета. А вот чему не вижу места, так это классно-урочной системе преподавания. Интернет выходит в массы, через школу, но он ее и уничтожит. Видится мне, в будующем, такая картинка. Учитель и ученик находятся где угодно (желательно дома) и играют в старую как мир игру вопросов и ответов. Задача учителя: так подобрать вопросы, чтоб ученику не удалось "скачать" готовый ответ. Фантастика!?! А ведь вопросы такие нужны и сейчас. А интернет? Это просто один из способов связи... и не более.
    Re: А интернет? Это просто один из способов связи... и не более

    Телефон - один из способов связи. А Интернет - нечто гораздо большее. Здесь будет лишним обсуждать как и когда способ связи превратился в ... фетиш (мировоззрение, наваждение, болезнь и панацею).

    Re: Задача учителя: так подобрать вопросы, чтоб ученику не удалось "скачать" готовый ответ. Фантастика?!

    Да все вопросы вначале были такими. Но количество ответов в Сети быстро опережает количество вопросов. Вот где фантастика. Вы предлагаете извращаться в формулировке вопросов?! Как бы ни было, но каждое поколение учащихся должно найти ответы на одни и те же (классические) вопросы. И совсем неважно, где они будут заданы, в классе у интерактивной доски (эх, я их только на картинках видел) или в другой обстановке. Важно, чтобы ответ пришел в сознание ученика.

    Re: А вот чему не вижу места, так это классно-урочной системе преподавания.

    Вам не кажется, что Вы слишком идеализируете учащихся? Я в том смысле, что от классно-урочной системы в обозримом будущем не откажется ни одно государство. У меня часто возникает подозрение, что школы и педагоги содержатся в большей степени для того, чтобы подростки как раз находились в классах, а не свободно разгуливали на улице. В обыкновенной школе большинство учеников просто не станет "играть в игру вопросов и ответов", пока их не заставит делать это учитель. Пусть мои высказывания не похожи на те, которые печатают на стендах в учительских, но уверен, что учителя - практики со мной согласятся.
    К новым интернет-технологиям можно отнести социальные сервисы web2.0 - типа flickr.com, youtube.com и другие. Интересной новой технологией с большими педагогическими возможностями является, на мой взгляд, wiki-технология. Педагогам стоит оценить уикипедию.
    Re: У меня часто возникает подозрение, что школы и педагоги содержатся в большей степени для того, чтобы подростки как раз находились в классах, а не свободно разгуливали на улице. В обыкновенной школе большинство учеников просто не станет "играть в игру вопросов и ответов", пока их не заставит делать это учитель.

    А вот тут я с Вами полностью согласен. Но говоря о классно-урочной системе, я имел в виду обучение больших групп (класс) ученииков в строго определенных временных рамках (урок). По моему глубокому убеждению обучать надо "малую" группу (см. психологию) и "элементарный акт обучения" должен быть ограничен не временем, а усвоением материала. При нынешнем состоянии Интернета в школе (в моей скажем) использовать его НА УРОКЕ нельзя. Сайты не грузятся, соединение постоянно разрывается и т.д. Как это втиснуть в рамки урока?

    А вообще мы скатились, от чего педупреждал ведущий, на территорию Педсовета. Поэтому предлагаю пикировку перенести в SOS :)
    Ну не знаю, ребенок мой пихает меня сейчас в спину и орет, что надо читать Вишневый сад, а я мешаю (читает она его в Интернете? а я с вами общаюсь, а линия одна). Вот такие они наши дети.
    Технологии и правда ИТ - ИНФОРМАЦИОННЫЕ, а не Интернет, хотя Интернет-культуру учитывать педагоги (больших городов, где есть инет) просто ОБЯЗАНЫ, а малых - где появился - использовать для интеграции в общество больших городов.
    Бизнесмен в Нью-Йорке, а его секретарь - в Бомбее, работают уже 2 года, а в жизни они не встречаются - это реальность наших дней. Это шанс на выживание для умов в глубинке, лишенных средств на перемещение по нашим дорогим железным дорогам.
    Но к методикам я не знаю какое это имеет отношение. А информационные технологии это хорошее средство и индивидуализировать и разнообразить и интенсифицировать процесс обучения. Вот только чтобы ЗАСТАВЛЯТЬ учиться учитель нужен, а для уже настроенных на обучение деток ИТ - самое оно... и дистанционка тоже.
    Не нужно путать интернет-технологии и новые педагогические технологии. Это далеко не одно и тоже. Кратко можно дать такое понятие. Интернет-технологии - технологии обмена информацией с помощью всеобщей информационной магистрали.
    А что такое педагогические технологии, думаю напоминать не стоит. А новые педагогические технологии - это педагогические технологии с использованием новых средств обучения, в том числе и с помощью компьютера.
    Ответы №1 - №9 из 9

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)