|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Химия /
Некоторые учителя - химики ограничиваются показом демонстрационного эксперимента по химии. Как вы считаете, стоит ли каждому ребенку ставить на стол лоток с реактивами? Что вы практикуете в своей деятельности?
|
Ставить. Если уж так мало реактивов, то хотя бы для работы в группе (через стол). Фокусы, проделанные учителем, в большинстве своем так и остаются фокусами для учеников. Химия наука экспериментальная, а то, что практику стараемся заменить теорией, делает нашу науку скучной, трудной для понимания и никому не нужной. Кстати, демонстационный эксперимент в деталях не виден учащимися, особенно с последних парт, потому так же малопонятен. Уж лучше тогда видеоэксперимент, гле любая детать размером с доску... В общем я ставлю реактивы на стол, как только это представляется возможным.
|
|
По возможности стараюсь ставить на каждую парту. Да, добавляется много проблем - надо следить за ТБ, за сохранностью мебели, но если хотим результат, то надо постараться. Ведь химию можно почувствовать только руками! А формулы, если они мертвы, они никому не интересны. Ведь многое зависит от интереса, а он только когда можно что-то пощупать, сделать самому.
|
|
ставить. причем, если реактивов очень мало, то можно разделить по группам и у каждой свое задание. или использовать капельный метод. как-то в "химии в школе" прочитала совет: использовать для капельных методов в качестве "пробирок" использованные блистеры из-под лекарств. а уж если полностью перейти на демонстрационность, то проще использовать видео.
|
|
Коллеги, если у Вас есть возможность работы с учащимися в компьютерном классе, то можно использовать и виртуальные лаборатории.
|
|
Каждый ученик обязательно должен самостоятельно проводить опыты, только так он сможет понять сущность процессов. А если провести опыт по каким-то причинам невозможно, то виртуальная лаборатория будет хорошим выходом. Да и возможности компьютера очень велики.
|
|
В моем кабинете лаборатории стоят на каждом ученическом столе в течении всего учебного года со стандартным набором реактивов. Рабочая пара ответственна за свой набор, который они пополняют по мере расхода реактивов, следят за чистотой и полной укомплектованностью. Только в постоянной деятельности на уроках, переменах учащиеся могут усвоить ТБ, ощутить всю красоту химии.
|
|
У меня нет такой возможности - каждому на парту набор реактивов, да и вечерники мои ходят на занятия тогда, когда могут, а не по расписанию. Выручает компьютер. Но... Увидеть они могут, а вот понять, почувствовать, - увы.
|
|
Я в своей работе использую электронное издание "Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория". Очень удобно. Можно провести практическую работу в кабинете иформатики. На каждый ПК устанавливается программа и дети работают в парах. Очень удобно в том случае, если у Вас не работает вытяжной шкаф или вообще его нет. А также, если у Вас затруднения с реактивами и химической посудой.
|
|
Химический эксперимент – важнейший источник знаний. Овладение экспериментальными умениями и навыками необходимо не только для успешного усвоения курса химии, но и при продолжении образования в вузах и сузах, для будущей производственной деятельности. Прочность и осознанность знаний по химии возрастает, если химический эксперимент осуществляют сами ученики. Для его проведения необходимо владеть целым рядом умений и навыков, отсутствие которых мешает учащимся сосредоточить внимание на сущности происходящих химических явлений, т.к. в противном случае им приходится больше внимания уделять технике эксперимента.
|
|
Обязательно, без эксперимента невозможно изучить эту увлекательную науку. Но нехватка реактивов и оборудования. Поэтому объединяю в группы по 4 человека, или делаем групповую работу, получение и свойства газов, каждая группа получает свой газ, затем обмениваются информацией, в этом случае помогает “Виртуальная лаборатория по химии.
|
|
Эксперимент не всегда обязательно ставить, тем более если его продемонстрировать в условиях данной лаборатории нельзя. Но его нужно заменить чем-то, чтобы всё таки дети увидели, а не услышали о нем. Реальные опыты заменяют моделями. А сейчас самый лучший способ - компьютерная модель. Конечно, если Вы можете сами её сделать.
|
|
|
|
|