|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Свободная тема /
Почему на должность учителя принимают без педагогического образования, а вот, скажем, на должность непедагогическую учителей принимают хуже?
|
Видимо не востребованы мы в обществе. Потом ругани и унижения нас как профи идет мощной лавиной везде. Вот и смотрят на нас. учителей, как на неудачников. а кому нужны неудачники. Это с одной стороны. А с другой, боссами сейчас становятся те. кто не был в школе понят, кто был вечно ругаем, а разве могут за это прошать?
|
|
А на какую должность Вы претендуете? На должность инженера по ремонту автомобилей? Или на должность бухгалтера? А Вы сможете выполнять их обязанности? Вас ведь в институте учили премудростям "учить", а не тонкостям начисления зарплаты или отличиям тормозного барабана легкового автомобиля и грузового. А вот инженер, с его теоретическими знаниями и его практикой, сможет обучить своей профессии лучше, чем Вы с Вашим умением обучать. Но, конечно, нужны и "чисто" учителя. Хотя бы для того, чтобы научить инженера обучать.
|
|
Не соглашусь, коллеги. В последнее время у нас по городу прошел мощный отток из школ в производственную сферу: словесники пошли в кардровые службы, журналистику, математики-информатики востребованы в вычислительных центрах. А сколько риелторов, страховщиков, организ-аторов туристического бизнеса среди нашего брата? Мы же исполнители хорошие: умеем работать много, как с бумагами, так и с людьми (а зарплата наша приучает к скромности и нетребовательности).
|
|
Очевидно учитывают издержки профессии. Знания учитель направляет на то, чтобы передать их другим. А работотателям требуется иное - знания ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ. Не случайно стало классикой выражение "Забудь, чему тебя учили в школе и делай как надо". Возможен и другой вариант. Опасаются, что со своими знаниями учитель достаточно быстро увидит что не правильно, что можно исправить (и что видеть не надо), начнет "рацухи" предлагать... морока! Ведь молчать и терпеть учитель не сможет, а робость перед авторитетом учителя где-то в подсознании, из детства, но есть, тем более, что "хозяева" нынче молоды. Ругаться не хочется (не солидно, скажут учителя обидел), да и свои пробелы в науках показывать (учитель-то увидит) нет резона. Уж лучше телевизор в школу купить, "помочь школе", да и ну их...
|
|
Мне кажется, что непрофессионалов нигде не хотят брать. Если перед любым директором будет выбор: специалист со спецдипломом или человек без него, то кого он выберет? Только зачастую выбора у директора школы нет. Вот и берет того, кто пришел.
|
|
Здесь нельзя обобщать, можно рассматривать только конкретную ситуацию, с конкретным человеком. Всё зависит от человека, как он себя покажет. Бывают учителя от "бога" но даже гвоздя забить не могут, только убедить что его надо забить, а бывает, и это чаще, наоборот. Слово сказать не может, а руками что угодно сделает. Учитель в этом ряду не исключение, просто мы на виду, да и видим такие случаи гораздо чаще, потому что работаем в этой области.
|
|
А как же тогда понимать, куда деваются выпускники педвузов/в школу идут немногие, значит, многие идут в другие сферы, так ведь? А вот педагог, да еще человек с большим стажем, человек скорее всего авторитарный, не очень-то современный и задерганный, вот и опасаются такой образ приглашать на работу.
|
|
В Карелии даже был негласный договор, когда учителя массово пошли из школы: "Учителей на работу не брать...". Вот и думайте, почему. Как и медсестер не очень охотно берут в высшие учебные заведения, кому-то работать надо..
|
|
У меня нет пед.образования. В школе с 1988 года. Преподаю ИЗО, МХК, черчение, веду студию дизайна, спецкурсы предпрофильной и профильной подготовки. Когда уходила с работы технолога, меня не понимали: я была на хорошем счету, мне поручали ответственные задания, зарплата повышенная, премии...Но это была ошибка юности, училась очень хорошо, но не там и не тому. Поняла это в 30 лет. И в школе, куда я пришла работать, удивлялись: многие учителя хотели бы наоборот уйти из школы. Порой смотрю на иных учителей «с корочками» и понимаю, что их на порог школы нельзя пускать. Нелюбовь к детям, авторитарность, зависть, нежелание развиваться, наушничество директору и родителям, обсуждение с детьми других учителей и многое другое. Мне порой трудно было, до всего доходила сама. И то, что у меня высшая категория – это плод каждодневной работы прежде всего над собой. Учителей не уважают сейчас по нескольким причинам. Учителя в массе своей всегда недовольны жизнью, учениками, родителями и т.д. Многие учителя кроме своего предмета не знают больше ничего. Учителя консервативны, понимают свою роль «учить», а вот «учиться» - ... Многие проходят курсы повышения квалификации только для аттестации. Самообразованием занимаются далеко не все. Педагог (с греч.) – раб, ведущий ребенка:). А кому нужны рабы?:)
|
|
А кто же примёт на работу умнее себя? Ведь в основном, учителя имеют высшее образование, а начальников сейчас много из наших бывших двоешников. Да и видимо считают, что учителя кроме своего предмета, ничего не смогут и не знают.
|
|
В школах работают специалисты, не имеющие педагогического образования, в том числе и потому, что их не готовят в педагогических вузах, культурологи, валеологи, музыканты, ИЗО, Технология, Информатика, и пр. Такой специалист с легкостью работает на знании своего предмета, покоряет детей объемом знаний, в ходе курсов повышения квалификации происходит доучивание основ педагогики. Кстати, этот пробел чуть было не привел к тому, что при разработке о присвоении премии по ПНПО в качестве критерия хотели вписать "Имеет высшее педагогическое образование" - одной строкой исключали львиную долю учителей - начальных классов (специалисты со средним специальным образованием) и предметников, окончивших технические вузы, классический университет. Мне в свое время без знания педагогики помогло в работе знание общей и возрастной психологии и физиологии, патопсихологии, анатомии человека, философии. Учитель-предметник - это узкая специализация, основанная на методике преподавания предмета, но не на специфике предметной области и интеграции областей.
|
|
Все потому, что учителей сейчас нехватка. Особенно в деревне, а детей кто-то учить должен. А в других сферах - сокращения. И руководители сейчас имеют возможность выбрать, предъявляя свои требования к соискателям работы. И как правило учитель кроме преподавания ничего не может.
|
|
|
|
|