|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Во многих учебных заведениях ввели предмет - Концепции современного естествознания, где рассматриваются вопросы из курса физики, химии, биологии, астрономии. Выскажите свое мнение об этом предмете. Таких специалистов в Вузах не готовят, а предмет очень сложный.
|
Я встречала очень много книг по Концепции современного естествознания, это, конечно, сложно, но очень интересно. Вы собираетесь вести этот курс- изучайте, пишите программу, или в чём вопрос? А вузы срочно должны ввести дисциплину "Теория управления знаниями", туда входит и как приобретать знания и как грамотно использовать свой интеллектуальный потенциал.
|
|
С одной стороны, есть большой риск ухода от научности - когда пишется курс "для гуанитариев", и он становится каким-то эзотерическим, антинаучным. Такие учебники для школьников даже появились. С другой стороны, если коллективу ученых, авторов, удалось бы создать такой курс, не сойдя с современных научных позиций, то это было бы великое благо! Это приближает к познанию мира целостному. Ведь в мире все соединено, законы едины, а разделение природы на отдельные объекты изучения, к сожалению, разрушает целостность в голове. Вопрос - как при этом не потерять научную глубину? как все охватить, не погрешив? я видела учебники для вузов. по-моему, там удается решить поставленные задачи. По-моему, такой курс нужен не только гуманитариям, но и тем, кто специализируется в области какой-либо из естественых наук. Не вместо нее, а вместе с ней. Надо не только глубоко знать "свой раздел", но и его место в системе наук...
|
|
Зачем смешивать заранее зная, результат будет хуже соствляющих! Только ради "экономии часов"... Уж какие там концепции, а главное как они обоснованно, доказательно, подготовленно вводятся - очевидно до безобразия... Резко отрицательное отношение!
|
|
Да, предмет сложный, но он позволяет формировать целостную научную картину мира, общенаучное мировоззрение учащихся, что не под силу ни одной из вышеперечисленных дисциплин в отдельности. Поэтому «Концепции современного естествознания» имеют право на существование, но, конечно же, не в ущерб отдельным предметам естественнонаучного цикла. Относительно подготовки педагогов Вы не правы. Например, естественно-географический факультет Воронежского государственного педагогического университета на протяжении нескольких лет готовит бакалавров образования по направлению «Естествознание». Один из моих дипломов именно такой.
|
|
|
|
|