|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Русский язык и литература /
Коллеги, заканчивается год русского языка. Какие интересные мероприятия можно провести, подводя итоги года?
|
1. Презентация "Русский язык и его значение в мире". 2.Конкурс на лучшее сочинение по итогам 2007 года (т.е.принимать участие могут все работы, написанные в течение календарного года). 3.Лучший коллаж "Ассоциации на букву А (и т.д.)" 4.Обзор "Что в имени тебе моём?" (Каждый класс проводит исследование о происхождении своих фамилий)
|
|
Мы проводили интеллектуально-творческий марафон. Распределились по станциям и на кажой дети выполляли свои задания: на одной речи в защиту языка произносили, на другой газеты о лингвистах делали, на третьей соревновались знатоки орфоэпии. В общей сложности в школе работало 9 станций. И нам понравилось, и ученикам.
|
|
1. Самое длинное слово. 2. Аукцион слов, состоящих из 2 букв. 3. Лучший знаток русского языка среди учителей (не только русаков) - оказался самым сложным и интересным для учителей и волнительным для учащихся, т.к. каждый класс переживал за своего учителя. Задания брала из "Русского медвежонка"
|
|
Одно из интересных и полезных мероприятий - игра "Великий и могучий", прошел у нас гимназии. В игре участвовали ребята с 5 по 11 класс. Назову некоторые задания, которые выполняли ученики.1. Буриме. Написать стихотворение, состоящее полностью из одних прилагательных.2. Как мы говорим. 3. Закончи пословицу. 4. По следам устаревших слов.(Заменить устаревшие слова синонимами, которые употребляются в современном русском языке.5.Объяснить значение фразеологизмов. 6. Как сказать вежливо (Как выражали сочувствие человеку герои русских сказок. Лишние слова. Слова-паразиты, которые мешают понять говорящего. Варианты обращения к прохожим на улице. Ученик чихнул в классе. Поведение чихнувшегог. Реакция ученика и т.д.). 7. Имена и фамилии. 8. Слова иностранного происхождения. 9. Ребусы, шарады, кроссворды.10. Алфавит-загадка о славянской букве (кириллице). 11.Алфавит. (Внимательно рассмотрите славянскую азбуку, в которой каждая буква имела свое название. Сравните старый славянский алфавит с современным. Какие буквы исчезли, каких не было в старой азбуке). 12.Лингвистическая (теоретическая). Классы в полном составе увлеченно играли. Не пожалели, что провели такую игру. Прошли конкурсы на самого грамотного ученика, самый грамотный класс, лучшего знатока русского языка. На этом мероприятия не заканчиваются. 8 сентября ежегодно - День грамотности.
|
|
Акцию в защиту русского языка можно включить в проведение недели русского языка или в программу летнего отдыха. Можно провести конкурс листовок в защиту русского языка, конкурс девизов, частушек, стихов, песен, риторических вопросов и т.п. После конкурса листовки школьников можно расклеить в общественном транспорте (предварительно получив на это разрешение) Например, такие: Неужели «Могучий, великий», станет вдруг сленгом безликим? Мы русские. И наш язык богат. Довольствуемся «мелочью». Кто же виноват? И почему сегодня Эллочка с набором в тридцать слов Почти российский символ людей «без тормозов»? Каждый виновен из нас, если беднеет словарный запас.
|
|
Выставка "Русские азбуки" была очень интересной: и как уходили буквы, менялось их начертание, и как изменялся подход к обучению, много чего можно рассказать, надо только найти сами азбуки. Нам повезло: нашли и показали детям эксклюзивный календарь на 2009 год с изображением 12 азбук разных лет и даже веков. В помощь: http://www.bestreferat.ru/referat-92222.html.
|
|
|
|
|