Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    И на ГУРУ, и в профессиональной практике часто встречаюсь с прямопротивоположным отношением к "манипуляциям". Манипуляция - это плохо или хорошо для педагога?
    Ответы №1 - №5 из 5
    Манипуляция - управление. Негативный оттенок этого слова сложился потому, что в основном предполагает управление в корыстных целях. Если корыстная цель- добится качественных знаний, то манипуляция хорошо. Если цель- добиться лучшей оценки - то не очень.Если добиться незаслуженных результатов - совсем плохо.
    Манипуляция - управление человеком. По-моему, это не просто плохо, это недопустимо. Человек - может быть только целью, но не средством.
    Манипуляция, как я понимаю - обман. Ставятся одни цели, а формулируются - другие. Правильно, если человек, по моим убеждениям, - субъект собственной деятельности. Реальный. Учитель помогает ему ставить собственные цели и их реализовывать.
    Идеалистка?
    Уже отвечал на похожий вопрос №149. К сказанному могу добавить следующее.
    ---
    В манипуляци есть опасность определённой иллюзи. Можно начать думать, что всё (почти всё) под контролем, всё учтено, все колёсики смазаны, все пешки раставлены... При этом можно даже в своих планах, расчётах опираться на какие-то научные даные, компетентные мнения. И на определёном этапе забыть, что все эти расчёты - лишь ЧАСТЬ реальности.
    ---
    Сам по себе манипулятивный подход может быть довольно продуктивым, если помнить о такой иллюзии. Тогда появляется шанс винить в собственных просчётах именно себя. И, следовательно, какие-то свои схемы пересмтреть с учётом активности, так сказать, других субъектов деятельности. Именно так большая часть американских психологов-"поведенцев" постепенно перешла к гуманистической парадигме. Кстати, стихийно, и исключительно из своих корыстных интересов:-)
    "Старайитесь избегать конфликтов... контролируйте себя... примите это легко”, - постоянно советует Дейл Карнеги. “Что ж, попробуйте, но когда вы, измотав до предела свою нервную систему, придете ко мне лечиться, я вам дам прямо противоположный совет”, - так пишет Э. Шостром в своей книге “Человек-манипулятор”, ставшей бестселлером во многих странах мира
    Манипуляция (от лат. - горсть, пер.зн.) - махинация, мошенническая ловкая проделка.
    Махинация - (от лат. хитрость, уловка) - “Недобросовестный способ достижения цели; нечестная, хитрая проделка”
    Аферы, махинации, мошенничество, блеф, стратагемы, манипуляции, психологические и рефлексивные игры, политические интриги и мистификации, манипулятивное воздействие, провокации, психологические и тайные операции, пропаганда и психологическая война, управление противником, политические игры и рекламные кампании, политическая и коммерческая реклама, дезинформация и оперативные игры - далеко не полный перечень понятий, используемых для обозначения способов и проявлений феномена тайного принуждения человека"

    Для педагога применение приемов управления сознанием(мнением) класса, коллег скорее неосознанное, спонтанное, ситуационное - неизбежно. Главное - цель. Праведная или иная. Для добра или зла. Манипуляция - оружие. Главное - в чьих она руках.
    Манипуляция - это само по себе не хорошо, и не плохо. Это оценочное суждение субъекта, обнаружевшего скрытую от него до поры до времени "повестку дня".
    Если второй рефлексиный слой при коммуникации вскрывает сам говорящий - то какая же это манипуляция? Если слушающий обнаруживает этот смыловой солой сам и раньше, то тут надо разбираться с позицией говорящего: его ценностями, целями, задачами... Если личной его выгоды не обнаруживается, то какая это манипуляция?

    Дети склонны к манипуляция с родителями когда канючат в надежде получить сладенького или притворяются больными, чтобы не пойти в школу. А ученики, изображающие на уроке усиленный интерес к второстепенным вопросам, лишь бы отдалить время опроса по домашнему заданию?

    Так что есть манипуляция, а есть - манипуляция...

    Что я сам сейчас сделал?
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)