Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / О родителях и "трудных" взрослых /

    Есть такая категория родителей, которые на любое действие школы (то не берем троечника в профильный класс, то придумали летнюю практику, то учебник не тот выбрали) спешат пожаловаться на учителей в вышестоящие органы, газеты, прокуратуру и т. д. Как вы работаете с активными "жалобщиками"?
    Ответы №1 - №20 из 20
    Показать Устав школы или решение родительского собрания - где все действия администрации прописаны и утверждены. Так же приказы свыше в письменном виде, вывешенные на информационном стенде в реакреции на 1 этаже, где чаще всего бывают родители тоже действенно. И встреч с родителями побольше, и разъяснительная работа классных руководителей в классах. Сила слова!
    Если администрация школы, или учителя, занимаются призволом, то с жалобщиками не совладать. Ели все действия проходят в "правовом поле", нечего бояться.
    Правовое поле, к сожалению, охватывает не все вопросы. Например, согласно уставу гимназии мы отказываем в приеме в профильный класс ученика, имеющего средний балл "3" в аттестате за 9 класс, проигнорировавшего весь процесс предпрофильной подготовки. Решение педсовета принято, но родители пишут письмо в главное управление, в прокуратуру, и эти органы настоятельно требуют, вернее приказывают, взять ребенка на обучение.
    Интересно, а что с ними можно сделать? Особенно, когда у них на поводу идут эти самые вышестоящие органы и СМИ. У нас учителя сняли с класса по необоснованной жалобе родителей (и комитет выяснил, что жалоба необоснованная). "Ну чё ты вцепилась в этот класс?" было сказано ей.
    Говорите нечего боятся? В соседней школе жалобы пишет, правда, учитель. При этом каждую жалобу проверяют, ничего не находят и уезжают. За 2 года 5 или 6 проверок документации и работы уже было. Кому-нибудь нужно объяснять насколько это "полезно" для работы?
    Мне кажется это такая форма властвования (а вот я сейчас пожалуюсь -- будет вам!) или психическое заболевание и с этим ничего сделать нельзя.
    Мне кажется, что учителя очень "удобно" проверять: сам всё расскажет, объяснит, говорит много, а слова-то можно и по-разному истолковать. К тому же у многих завышенный уровень ответственности. И учитель на самом деле начинает чувствовать вину за то, что какой-нибудь Петя плохо учится ("вдруг я ключик не подобрал"), а Петя просто лентяй, да и родители его избаловали.
    Бороться с жалобщиками можно, демонстрируя уверенность в своих поступках и делах. Чтобы никто не мог усомниться в их правильности!
    Как ни прискорбно , но теперь работает система "Все под подпись". Не учит ребенок задания к экзаменам, родителей ознакомили "под подпись", не может посещать уроки физкультуры тогда помимо справки еще и заявление родителей, что они в курсе, что у ребенка не будет оценки по предмету и т.д.
    Чем то напоминает бюрократизм, но как еще защитить учителя, которого все, кому не лень, контролируют?
    Ну, а куда деваться-то? Приходится действовать по принципу "клин-клином":
    Не выучил урок - сразу же на уроке звоню маме или папе и сообщаю радостную весть. Отсутствует на уроке - звоню. И так далее. Вообщем, постоянно держу родителей в курсе событий. Да, самое главное чуть не забыл. По каждому звонку составляю докладную на имя директора. И каждый телефонный разговор записываю на диктофон. Жалобы можно перебить только жалобами. С волками жить - по-волчьи выть. Тут уж, извините, не до чистоплюйства. Когда родители надумают написать очередную жалобу, то их в кабинете директора уже будет ожидать целая стопка моих жалоб. Если санкции идут из вышестоящих органов, то копии докладных отправляются с уведомлением о получении также и этим "озабоченным произволом учителя" органам.
    Раньше нервничала. В этом году "обрадовали" "элитным" 10 "Б". Иду к ним, как тот дрессировщик в песне Боярского ("Ап!" - говорю я себе и делаю шаг"). Ходили ко мне родители. Сказала, что буду пользоваться своим правом выбора методики. Не нравится - решайте с директором вопрос о моём отстранении. Потом пара умниц ходила с проверенными сочинениями к директору, были недовольны оценкой. Сочинения были прокомментированы сторонними людьми. Недавно какая-то родительница анонимно звонила в городской отдел образования. Жалоба звучала так: "Не можем найти общего языка с учителем". При этом никаких конкретных претензий не предъявили. Кто звонит, знает вся школа. Эта родительница жаловалась на всех в прежней школе киндера, в прошлом году доставала нескольких наших преподавателей. Директор спокойно сообщил мне о звонке, как об очередной выходке не слишком здоровой женщины. Бороться с этим явлением нельзя. Надо просто не допускать грубости и уметь аргументированно представить свою позиции. Не ново и пошло. Чудесного эликсира, увы, нет. Хотя иногда меня посещает авантюрная мысль: а что, если подать в суд заявление о защите чести и достоинства. Правда, по-хорошему бы, это должен делать не отдельный учитель, а школа, защитив, таким образом, своих педагогов. Правда, это из области фантастики.
    С первых дней ребёнка в школе веду профилактику родительского недовольства. Стараюсь как можно больше общаться с родителями: перед и после уроков, родительские собрания, дома по телефону. Пытаюсь стать их другом. И на каждом родительском собрании призываю любое недовольство, каждую тревогу, с чем бы она не была связана (дети, другие учителя), сначала выговаривать мне - классному руководителю. Такая работа отнимает много времени и душевных сил, но когда появляются "вечно недовольные", остальные родители ставят их на место.
    Родители-"жалобщики" всегда были, есть и будут. Надо объяснить им, что кроме прав у этих родителей есть ещё и обязанности. Если их соблюдать и учителям и родителям,по воспитанию и обучению детей, то на жалобы просто не останется ни сил, ни времени.
    Кажется, нам с такими родителями не справиться. Сейчас они даже не хотят слушать, а скорее бегут жаловаться. И с каждым годом всё труднее. Сейчас статус учителя упал до невероятных размеров. Считаю, что в этом виновато правительство.
    Здесь каждый родитель уникальный, и нет готового рецепта как поступить в том или ином случае. Где-то (такое было в моей практике) достаточно директору спокойно сказать, что раз вы считаете действия учителя не правомерными, а поведения сына приемлемым, то придется вам искать другую школу, где будут поощрять такое поведение. Именно это помогло найти ей общий язык со мною, и теперь она часто может позвонить спросить не только совета, но и поинтерисоваться здоровьем, поздравить с праздником. А вообще, как это не тяжело, но надо самих себя приучить жить по уставу. Ведь, к сожалению, все чаще и чаще мы сами даем повод для провокаций.
    Родители активно жалуются, если нет внятного ответа ни от учителя, ни от администрации, либо если администрация не хочет учителя защищать. Я говорю, что любой конфликт проще разобрать, чем разжигать. На собраниях прошу не молчать, меры принимаем сразу, не доводя до большой беды. Но у нас завучи замечательные, помогают во всём!
    Я тесно сотрудничаю с родителями, вовлекаю их в дела класса и детей, приучаю помогать детям. Стараюсь всё вовремя разъяснять родителям, чтобы не возникали какие-либо проблемы. В школе ситуация осложнена тем, что родителям запрещено обращаться к директору даже по безобидным вопросам. Любые обращения означают, что педагог не умеет работать с родителями, а это грозит сокращением стимулирующих надбавок.
    Родители всегда могут быть чем-то недовольны, пора к этому привыкнуть. Всем сразу угодить нельзя, кому-то все равно покажется, что его права или права его ребенка в чем-то ущемляют. Работать надо теснее с классным коллективом. Нужен такой родительский комитет, на который действительно можно расчитывать в трудных ситуациях. Чтобы инициатива исходила не от учителя, а от родителей. Тогда жалобщики прислушаются к мнению других родителей, и поостынут немного. Правда у нас ситуация получше, родители могут и к директору обратиться и к завучу, они никогда не откажут. Лучше сразу разобраться на месте в конфликтной ситуации.
    Пролетели пять лет обучения физике в школе (с седьмого по одиннадцатый). Все эти годы одна родительница жаловалась, что я задаю большие домашние задания, что провожу слишком часто письменные опросы, что неправильно выставляю оценки за творческие, контрольные, лабораторные работы и за четверть, ограничиваю неправомерно время устных ответов, не подхожу дифференцированно в требованиях к ученикам (её ребёнку в будущем не нужна физика, любимые - другие предметы!). Итог - поступление ребёнка в престижный московский ВУЗ на... физический факультет! Стала физика самой любимой наукой. Терпение и такт! Вот наше оружие! Победа всё равно за нами!
    Когда мне дают новый класс, а часто это бывает десятый, я обязательно иду на родительское собрание и подробно рассказываю родителям, как я собираюсь работать с их детьми, что и почему буду требовать, за что и как оценивать. Знакомлю с результатами тех, кто уже закончил школу, объясняю, как мы совместными усилиями этого достигли. С самого начала стараюсь настроить родителей на волну сотрудничества. Мы не по разные стороны барикады, мы вместе. А уж если возникает недопонимание, то разговор веду всегда в присутствии ученика, чтобы не было "испорченного телефона". Поэтому даже тогда, когда у пртендента на медаль в журнале появляется "двойка" (и такое бывает), родители жаловаться не идут.
    Жалоб очень много по любому поводу и всё на учителя либо на классного руководителя.а администрация.Когда как пооступает.Бывает и устраняют классного.(они переживают а зачем.радоватся надо что класса нет .такая морока.лишняя трата времени).Дети и родители с каждым годом больше имеют претензий.Готовых рецептов нет как работать с жалобщиками.на чеку должен быть классный руководитель.знать своих родителей и уметь корректно объяснять ситуацию.
    Меня всегда удивляет трусость, если это так называется, родителей: жалуются вместо того, чтобы прийти и разобраться. Особенно жалуются учителю начальных классов. Я всегда говорю себе: "Ведь нам вместе работать еще 7 лет - с 5-го по 11-й. Как же они мне в глаза-то собираются смотреть после этого?" Часто бывает так, что именно у этих жалобщиков и вечно недовольных всегда потом большие проблемы (после окончания школы). Видимо, собственное бессилие и неумение правильно воспитывать свое чадо провоцирует таких родителей на самый легкий шаг: жаловаться и портить жизнь другим.
    Честно живу дальше. Да, такие люди есть, частенько влетает от директора. Только никогда я не шла на поводу у таких людей. А по поводу "смотреть в глаза", проблематично, это же в основном, анонимки...
    Ответы №1 - №20 из 20

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)