|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /
Вопрос к тем, кто уже проходил процедуру аттестации на высшую категорию в новой форме в центрах контроля за качеством оразования. В чем заключаются новшества?
|
В прошлом году у нас в городе такая аттестация была в режиме эксперимента. Нас собрали со всей области(преподавателей различных предметов), читали лекции разные (про составление программ, культуре речи, что-то про мимику и жесты было, но я не очень хорошо запомнила, встреча с юристом была и лекция по правовым вопросам, про мониторинг качества знаний, про исследовательскую работу учителя, про Интернет-ресурсы, были занятия по ИКТ (кто ничего не умел - учили азам), оценивали CD-диски по своему предмету (кучу дисков дали и карту для оценивания, видимо мониторинг какой проводили..?). В день было несколько лекций, кажется по 3 или 4, уже не помню. Мы показывали мастер-класс, сдавали ЕГЭ (часть А и Б) по своему предмету, педагоги допобразования, начшколы и физ-ры - по педагогике. Затем была защита портфолио, + документы из папок за 3 года, оформить попросили ккраткий анализ деятельности из документов на премию президента.... т.е. те же пункты. На все про все затратили неделю (субботу включая). Приходили мы туда в 9 кажется и до 4 -5 там трудились. (на обед нас естественно отпускали, можно было поесть либо в их столовой, либо в любом другом месте). Само помещение для занятий у нас было очень приятное, располагало к занятиям.В лекционным залах мультимедиа, удобные стулья, столики. Все бы ничего, да только нас (я вместе с коллегой туда попала) запихнули в ЭТО случайно, попросили сходить на курсы, посмотреть, что там нового по аттестации предлагают, потому все масер-классы, портфолио и пр. мы готовили за ночь... а остальные люди, кто приехал с области уже знали, что там будет и готовились заранее. Потому только мы выглядили как загнанные лошади. Вначале ругались страшно и хотели все бросить, но потом как-то втянулись, тем более столько приятных людей там встретилось. После (где-то через неделю после того, как уже в школы вернулись) нас попросили дать открытые уроки (это кажется называлось внутренней экспертизой). И все. Да, на протяжении всей недели с нами работал психолог, тренинги разные проводил и пр. Из всего с нами проделанного мы поняли, что выбирают способы, которыми проводить аттестацию, говорили, что в будущем планируется предоставить учителю выбор, в какой форме сдавать (мастер-класс, ЕГЭ или защита портфолио), задумывались еще над тем, чтобы ввести побальную систему, надо набрать сколько-то там баллов за 3 года. Все это называлось внешней экспертизой. А про внутреннюю я уже писала. В общем обычным способом было бы проще - дал урок, выступил на городском семинаре с докладом, папочку показал и пришел на комиссию где уже результат объявляют. Но все -равно осталось больше приятных впечатлений, плюс поучаствовав в чужих мастер-классах, посмотрев портфолио приобрели опыт, обогатились идеями. В школе нам дни аттестации оплатили. В этом году учителям было предложено проходить аттестацию или в старой форме, или по новому, но тоже в режиме эксперимента (я так понимаю, что раз в режиме эксперимента, то как на ЕГЭ всем +1 балл, т.е. всем дадут высшую категорию). Что будет потом не знаю. Мы были подопытными кроликами, на которых отрабатывалась процедура аттестации, потому нам предложили пройти все этапы и способы... Видимо потом остальным будет предложено что-то по проще, во всяком случае надеюсь...
|
|
Новый вид аттестации состоит из двух этапов: экспертиза портфолио и компьютерное тестирование. И то, и другое оценивают независимые экспертные комиссии. Структура портфолио выложена на сайте министерства образования области. Фишка в том, чтобы по всем 10 пунктам портфолио содержался материал. Для аттестации на высшую достаточно оценки в 60%. Тесты состоят из трех блоков: психолого-педагогического, методического и нормативно-правового. Вопросы также можно найти на сайте. В каждом блоке случайном путем выбираются 10 вопросов с вариантами ответов и 2 вопроса описательного характера. На весь тест - два часа. Самый трудный блок (по отзывам учителей всех образовательных дисциплин) - методический. Самый легкий - нормативно-правовой. По тестам с вариантами ответов компьютер сразу выдает баллы (максимум - 300), решение описательных задач оценивается экспертами, каждый вопрос до 20 баллов. Самое главное в нормативно-правовом блоке, отвечая на вопрос, ссылаться на документ (согласно Закона об образовании, Устава школы и т.д.). Итого высший балл - 360, проходной, кажется, - 280. Минус в том, что если не прошел один из этапов, результаты другого уже не учитываются.
|
|
|
|
|