Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Математика и Логика /

    Теоретико-множествнный подход, объединяющий алгебру, геометрию и физику, предложенный в 70-е А.Н.Колмогоровым и реализованный методически А.М. Абрамовым, говорят не пошел и был исключен из-за нудачного применения понятия "конгруэнтность". За прошедшие годы "конгруэнтность" принята в психологии (Роджерс) и проникает в другие науки. Может быть стоит снова обратиться к понятию "конгруэнтности" и теоретико-множественному подходу в преподавании математики?
    Ответы №1 - №3 из 3
    Теоретико-множественный подход хорош с точки зрения науки, строг, красив. Но, к сожалению, для ребят он сложен, зачастую "осваивается" формально - без понимания смысла и глубины. Тогда - зачем?
    Если в математике использовать только теоретико-множественный подход (по Бурбаки), то сам же Колмогоров его результаты описал так: Сколько будет 2+3? Ответ: 3+2. Везде хороша золотая середина: теория+практика.
    Давайте договоримся не путать несколько разных вещей:
    1. Трудный для произношения (в начальной школе!) термин "конгруэнтность" был заменен словом "равенство" (почти синонимом - тонкости известны специалистам, но не важны в той же начальной школе).
    2. ВСЕ послеколмогоровские школьные учебники написаны в рамках теоретико-множественного подхода, лишь с отказом от терминологии (на примере учебников геометрии А.В.Погорелова и Атанасяна с соавторами покойный А.Д.Александров блестяще показал это еще в начале 1980-ых гг.).
    3. Эксперимент А.Н.Колмогорова провалился из-за того, что фактически он состоял во внедрении в школу не теоретико-множественного подхода, а учебников, по которым на тот момент не могли работать 99% учителей.
    4. В ответе О.В.Анисимовой Колмогоров назван ошибочно (это пример из статьи другого академика - В.И.Арнольда).
    Ответы №1 - №3 из 3

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)