|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Иностранный язык /
Так что же такое иностраный язык на уроке иностранного языка - цель или средствво?
Нужно ли ребятам, в первую очередь, знать грамматику, правильно строить лексические формы, осваивать лингвистическую структуру языка или же - пусть говорят с ошибками, но зато свободно и с удовольствием общаются на разные темы. Когда нам самим интересно общаться, мы и по-русски не очень следим за речью и часто ошибаемся...
Грамматика или общение? Где телега, а где - лошадь?
|
Иностранный язык на уроке иностранного языка - и цель, и средство. Надо удерживать оба слоя - и правильная речь, и живая. Очень важно, на мой взгляд, устраивать на уроках животрепещущие для ребят дисукуссии, создавать ситуации, когда смолчать невозможно, не высказываться - нельзя. Говорить - хочется!! ... но ведь и на родном языке надо учиться культуре речи. Поэтому роли у учителя две - и фасилитатор общения, и Учитель речи. Разными способами - привлечением высоких образцов, созданием ситуацийпомощи при затруднениях, может быть - ситуации отсроченного исправления ошибок: записать дискуссию на диктофон или камеру, а потом с остановками прослушивать и проработать - "как это было лучше сказать". На мой взгляд, общение - лошадь.
|
|
Иностранный язык нужно по-разному изучать на разных стадиях. На начальной -лексика + общение, желательно в игровой форме. После этого грамматика, а потом развитие всего в комплексе + самостоятельная работа. А иначе все изученное будет лежать мертвым грузом.
|
|
У меня есть интересный опыт - преподавания русского языка как иностранного.
Могу сказать, что не в последнюю очередь приоритеты выстраивает и сам ученик. Тот, который относится к изучению языка осмысленно, никогда не будет игнорировать правильность - хотя бы потому, что (как и в родном языке) правильная речь есть предмет гордости, определённая заслуга. Да и возможности к коммуникации правилдьная речь открывает куда бОльшие. Это ведь старая привычка только, что поболтать на иностранном языке не с кем - та же сеть даёт новые возможности... С другой стороны, есть такие "интуиты", которые язык осваивают на уровне образцов, и зубрить грамматику их не заставишь. Ну и не надо заставлять - несколько раз столкнутся с непониманием, подтянут до требуемого уровня... Так что такой конфликт -общение или правильность - несколько надуман. Есть другие, посерьёзнее...
|
|
Крайне завидовал в школе ученикам соседней группы, где заслуженный учитель английского общалась в школе с детьми _только_ на английском, ученики выписывали И ЧИТАЛИ английскую газету, а ругала их только по-русски! Школа была украинской. Граматику они тоже зубрили от случая к случаю(к зачету). На замене мы выглядели полными профанами...
|
|
|
|
|