Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Иностранный язык /

    Так что же такое иностраный язык на уроке иностранного языка - цель или средствво?

    Нужно ли ребятам, в первую очередь, знать грамматику, правильно строить лексические формы, осваивать лингвистическую структуру языка или же - пусть говорят с ошибками, но зато свободно и с удовольствием общаются на разные темы. Когда нам самим интересно общаться, мы и по-русски не очень следим за речью и часто ошибаемся...

    Грамматика или общение? Где телега, а где - лошадь?


    Ответы №1 - №4 из 4
    Иностранный язык на уроке иностранного языка - и цель, и средство. Надо удерживать оба слоя - и правильная речь, и живая. Очень важно, на мой взгляд, устраивать на уроках животрепещущие для ребят дисукуссии, создавать ситуации, когда смолчать невозможно, не высказываться - нельзя. Говорить - хочется!!
    ... но ведь и на родном языке надо учиться культуре речи. Поэтому роли у учителя две - и фасилитатор общения, и Учитель речи. Разными способами - привлечением высоких образцов, созданием ситуацийпомощи при затруднениях, может быть - ситуации отсроченного исправления ошибок: записать дискуссию на диктофон или камеру, а потом с остановками прослушивать и проработать - "как это было лучше сказать".
    На мой взгляд, общение - лошадь.
    Иностранный язык нужно по-разному изучать на разных стадиях. На начальной -лексика + общение, желательно в игровой форме. После этого грамматика, а потом развитие всего в комплексе + самостоятельная работа. А иначе все изученное будет лежать мертвым грузом.
    У меня есть интересный опыт - преподавания русского языка как иностранного.

    Могу сказать, что не в последнюю очередь приоритеты выстраивает и сам ученик. Тот, который относится к изучению языка осмысленно, никогда не будет игнорировать правильность - хотя бы потому, что (как и в родном языке) правильная речь есть предмет гордости, определённая заслуга. Да и возможности к коммуникации правилдьная речь открывает куда бОльшие. Это ведь старая привычка только, что поболтать на иностранном языке не с кем - та же сеть даёт новые возможности...
    С другой стороны, есть такие "интуиты", которые язык осваивают на уровне образцов, и зубрить грамматику их не заставишь. Ну и не надо заставлять - несколько раз столкнутся с непониманием, подтянут до требуемого уровня...
    Так что такой конфликт -общение или правильность - несколько надуман. Есть другие, посерьёзнее...
    Крайне завидовал в школе ученикам соседней группы, где заслуженный учитель английского общалась в школе с детьми _только_ на английском, ученики выписывали И ЧИТАЛИ английскую газету, а ругала их только по-русски! Школа была украинской. Граматику они тоже зубрили от случая к случаю(к зачету). На замене мы выглядели полными профанами...
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)