|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педагогические ситуации /
Как решить проблему учителю информатики с выполнением учащимися практического д.з., если дома нет компьютера. Дети с удовольствием приходят выполнять в школу, но я к сожалению тогда ухожу очень поздно. Пробовала, чтобы дети выполняли у друзей, но во-первых не всех приглашают, а во-вторых просто происходит копирование работ.
|
То есть две попытки решить проблему вы сделали. Но они оказались неудачными. Теперь вы смело можете просить директора найти решение проблемы. Их на самом деле три - кроме двух перечисленных, не давать домашних заданий.
|
|
Изначально - ориентируйтесь на то, что компьютер не у каждого ученика. Составляйте задания, выполнение которых по времени укладывается в рамки урока. Зная, что у Вас по плану идет практическое д/з - попробуйте больше внимания на уроке уделить именно практике, т.к. к учебнику доступ у любого из Ваших учеников есть и теорию подробней можно разобрать дома (акцентрируйте внимание на наиболее затруднительных моментах теории). Ещё можно, конечно, использовать этим ребятам большие перемены - это Ваше рабочее время. Единственное затруднение - двигательная активность ученика. Но, с другой стороны, Вы же не задаете постоянно подобные задания. Можно, конечно, и отказаться от практических обязательных заданий на дом. Попробуйте заменить их творческими. Заинтересовавшись, ребята и возможность найдут, и списать не захотят.
|
|
Спасибо за ответ Ковалько Г.Н., постараюсь больше уделять практическим заданиям на уроке, чем теории попробую с удовольствием. А вот перемены все расписаны, с творческими заданиями работаем с удовольствием и нравиться. Очень интересное предложение Андрея по поводу не задавать дом. заданий. А как результаты при этом, неужели не теряют навыков?
|
|
Просить директора выделить время (вам оплачиваемое как прокет, например, или индивидуальную работу) для самоподготовки, если уж не хотите отказываться от ДЗ на компьютере. Я задаю только, что можно сделать в тетради и с книгой!
|
|
У нас в школе эта проблема решается так: принят на работу лаборант в кабинет информатики, он каждый вечер с 18 до 20 работает с учениками (то есть в это время желающие приходят заниматься на компьютерах - и домашние задания выполняют, и выходят в ИНТЕРНЕТ). А разве в Вашей школе, Наталья Юрьевна, нет лаборанта?
|
|
Мы не даем практических домашних заданий по информатике после каждого урока. Дети навыков не теряют. Исключение составляют долгосрочные проекты, но их бывает по одному в год и на это в тематическом планировании выделяются часы. В этом случае дети, не имеющие компьютера дома, могут приходить в школу и работать в определенные часы - часы работы медиатеки или в то время, когда их учитель на работе (по предварительной договоренности). В их распоряжении интернет, сканер, компьютеры. А задавать домашние задания после каждого урока, зная, что техникка есть не у всех, я считаю нельзя - это ставит детей в неравное положение.
|
|
Следует не задавать практических заданий всем, а дифференцировать задание: кто-то выполняет практическую часть, а ребята, не имеющие дома техники, могут получить задание теоретической части. Кроме того, стоит организовать работу с техникой на уроке так, чтобы в первую очередь успевали отработать свои умения и навыки те дети, которые дома работали теоретически. Еще можно давать задания по теории опережающего характера.
|
|
У нас ПК есть в библиотеке и во многих кабинетах, поэтому, если даю практическое задание, то точно знаю, что возможность выполнить задание есть у каждого. А еще есть час консультаций (который не оплачивается), так что приходят и выполняют.
|
|
|
|
|