Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Информационные технологии / Информатизация школы /

    Пенсионеры в школе подняли вой о вреде интерактивных досок. Что действительно вредно? Есть какие-то санитарные нормы времени использования? Или нашим корифеям просто учиться не хочется?
    Ответы №1 - №10 из 10
    Нормы САН ПИНа те же, что и при использовании обычного компьютера. Не вреднее проектора. Правда, возможности тех досок, которые школам предложены весьма и весьма ограничены, нет должного программного обеспечения (нам предложено разработать его самостоятельно), для работы в системе - такие доски должны быть в каждом классе, а переходы на урок-два мало эффективны.
    Да, и неплохо бы изучить рекомендации по подготовке презентаций, которые дает программа Intel - обучение для будущего.
    Это просто очередная попытка отказаться от внедрения ИКТ в образовании. Но если используете интерактивную доску на уроке, не забывайте о мощности вашего проектора - слишком ярко - устанут глаза, а вообще все 40 минут пристально смотреть на доску дети не будут, на уроке разные приемы работы используются. А то, что интерес к предмету повысите - это точно.
    В Англии, в школе в Чизике, в каждом кабинете интерактивные доски. Никто не обращает на них внимания - просто такие доски, просто училка не вымазана мелом с головы до пят. Скоро и мы привыкнем.
    В одной московской школе посчитали - интенсивность и темп урока повысился примерно на 15% после применения интерактивных досок в начальной школе.
    Работать с интерактивной доской - огромное удовольствие и учителю, и ученикам. А над безопасностью доски уже потрудились создатели. Предложите пенсионерам отказаться от услуг транспорта и ходить пешком, так как машины загрязняют окружающую среду, предложите переодеться в шкуру убитого зверя и переобуться в лапти, предложите отказаться от привычных продуктов питания, от чистящих и моющих средств и, вообще, переехать жить в пещеру и учить детей разводить костёр и добывать пищу.
    Мораль: надо идти в ногу со временем, не отказываться от новых технологий, смело осваивать всё самое новое и современное.
    Почему Вы так относитесь к своим коллегам? Мне очень не понравилось ваше отношение к пенсионерам. Если они уйдут из школы, Вы думаете пойдут работать молодые специалисты или ваше место кто-то занимает? Извините, что так грубо отвечаю, просто у нас в школе 45% учителей стажистов пенсионного возраста и я очень уважаю этих людей за их работу. Молодые так работать не будут.
    Интерактивная доска не может принести вреда, так как она не излучает и не светится - это в принципе большая плёночная или емкостная клавиатура, которая срабатывает от нажатия или прикосновения. Все изображения проецируются на неё проектором, а обработка действий производиться программами установленными на компьютере. Вот от применяемого проектора, зависит здоровье Ваших глаз.
    Несколько слов в защиту наших пенсионеров.
    Многим из нас ещё надо у них поучиться, и не все они так уж боятся применять новые информационные технологии, многие их используют и с успехом. А тех кто поднимает вой о вреде новых информационных технологий и не так уж и много и большинство из них не учителя преклонного или пенсионного возраста, а как раз среднего педагогического возраста, которые не хотят перестроится и освоить что-то новое. Это сколько же своего времени им прийдется потратить на освоение нового и в начале так непонятного и трудного для них, когда им и так хорошо - ведут уроки, получают зарплату. Ведь не секрет, что во многих школах зарплата не зависит от умения владеть компьютером и применения информационных технологий. На тех кто этому научился вешают все, да ещё заставляют учить других учителей, у которых нет желания этому учиться.
    Появление чего-либо нового в школе вызывает у учителей повышенный интерес. В нашей школе работает 98 учителей из них 42 учителя пенсионного возраста (все прошли курсы "ИКТ в деятельности учителя-предметника"). Многие из них восприняли интерактивную доску с настороженностью (мол, нужны специальные курсы обучения по работе с доской, их знаний в области ИКТ недостаточно для работы с новинкой, а некоторые открыто говорили о том, что меловую доску не заменить ни чем). Для привлечения интереса к работе с интерактивной доской в нашей школе была проведена Неделя высоких технологий, где учителя разного возраста и по разным предметам показали уроки с использованием интерактивной доски, показали возможности использования её на уроках. Мы даже не ожидали, что после этой недели многие учителя школы, а особенно те, кто категорически не признавал интерактивную доску, попросили провести в школе консультации по работе с доской. Затем в школе во время каникул были проведены консультации по обучению работы с интерактивной доской. Начался выпуск школьного журнала для учителей «Интерактивный урок», где учителя делятся своим опытом работы с ИКТ. На сегодняшний день у нас всего 5 интерактивных досок, но учителя-пенсионеры охотно работают с ними (многие даже приобрели домой компьютеры) и написали заявки на приобретение досок в кабинеты.
    Технологии, применяемые в интерактивных досках для считывания координат маркера, разные, некоторые могут оказывать влияние на организм, однако, это влияние должно быть безвредным, иначе их не будут сертифицировать. Другое дело проектор, используемый в паре с доской. В интерактивных доска с обратной проекцией, проектор размещен за доской - луч проектора не утомляет глаза учителя, но и стоит такая доска на порядок дороже тех досок, которые сейчас поставляются в наши школы, о них то, видимо, и идет речь. При использовании интерактивных досок с прямой проекцией и низко установленным проектором (например, на столе учителя) - учитель, обращаясь к классу, часто попадает в мощный луч проектора и "ловит солнечные зайчики". Вряд ли это полезно для зрения. Выход из этой ситуации такой - нужно закрепить проектор под потолком, причем нужно постараться подобрать максимально острый угол, на который способен проекцировать проектор без геометрических искажений (другими словами подвесить проектор так, что бы он был как можно выше к потолку и как можно ближе к доске, при этом изображение на доске было прямоугольное, а не трапецивидное). Тогда учитель поворачиваясь к ученикам не будет попадать под мощный луч проектора и зрение свое не повредит этим лучем. Дополнительное преимущество при этом - тень от руки, пишущего на интерактивной доске, не будет мешать ученикам видеть то, что происходит на доске, т.к. тень будет падать строго вниз, а не заслонять половину доски.
    Проблему яркого света от проектора при работе с интерактивной доской тоже можно решить - скажем, подвесить короткофокусный проектор над доской - тогда свет от проектора падает сверху и не бьет учителю в глаза + тень минимальная. Стоит это решение дороже, скажем у компании Promethean система ACTIVboard+2 стоит 190 000 руб., но учитывая то, что в это решение входит интерактивная доска, короткофокусный проектор, механизм для регулировки высоты положения доски и проектора, а также учитывая отсутствие работ по монтажу проектора под потолок (на расстоянии 3-4 м как обычно) - может быть это решение Вас и устроит. Тем более, что это - инновации, и у Вас в классе будет самое современное решение ;-)
    Любая техника в какой то мере вредна.Но мы используем всё.Я предпенсионого возраста первой освоила работу с интерактивной доской в школе,молодёшь подтягивается.Не надо работать около доски весь урок .разноообразить же можно урок.
    Ответы №1 - №10 из 10

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)